и так продожим.
Майор даже не смутился:
-Роман Викторович, Вы совершенно правы оказались. Необходимо осмотр проводить с соблюдением определенных правил. Я Вам обещаю, в этот раз осмотр будет проведен по всем правилам с учетом тех претензий, которые Вы высказали только что.
Вот тут я обалдел в полный рост. Сейчас меня будут иметь с учетом всех моих пожеланий.
Работа кипела. Миньоны уже добрались до проверки света. Естественно в этот раз они заглушили двигатель и весьма довольные констатировали факт того, что правая фара светит тусклее положенного. Рядом со мной и майором пристроился начальник ПТО, и не без удовольствия взирал на то как его расторопные подопечные накидывали в лист осмотра одну неисправность за другой.
-Господа, послушайте, одно заявление в прокуратуру уже есть. Я склоняюсь к мысли, что в скором времени туда же отправится и второе заявление. И если Вы, господин майор не отреагируете в положенный срок на мое заявление, которое уже зарегистрировано у Вас, то заявление в прокуратуру будет очень подробным и обстоятельным. А для того, чтоб у Вас была стойкая мотивация не прокатить меня с ответом на мое заявление, я напишу на сайт ГИБДД о том, что здесь происходило. Я хочу, чтоб с Вас и ТАМ спросили.
И я четко понимаю, что с моей стороны доказательств нет, но с Вас обязательно спросят запись о которой я непременно упомяну. И пусть ту запись, которую вы сделали час назад вы и не удалили, я дам вам право выбора, какую из двух вы предоставите начальству.
-Эй, Бондарчук, поди сюда. – Инспектор с камерой подошел к аппарату проверки фар, куда я и подошел . – Ты снял показания силы света?
- Угу.
- А теперь смотри фокус.
Я попросил его снимать окно прибора в котором проверяется горизонт пучка.
- Видишь тень пучка на пару миллиметров ниже линии проверки? А теперь, Сим-Салабим-Рахат-Лукум…..Вуаля! – Я подкрутил регулятор высоты пучка света, который находится в фаре под капотом и совместил линию тени фары с линией на аппарате.
- Позвольте, - пытается кусаться миньон – мы тут не мастерская, мы не обязаны исправлять ваши неисправности. Мы только констатируем факты: исправен-не исправен.
- Господи, да когда вы все начнете думать головой и читать не донцову в перекурах, а ГОСТы и Тех. регламенты. А в ГОСТе указано, что «..измерение фотометрических характеристик производят только после коррекции положения фар». Так вот, Бикмамбетов, смотри, сколько теперь значение силы света на этой фаре? 680? Сертифицированный ты наш, тебе столько пойдет? Да и ко всему какова температура данного помещения?
Миньон сделал морду лица как у секретарши начальника водоканала «а Вы собсно по какому вопросу»
- А какое это имеет занчение?!?!
- А такое. Читай ГОСТы. У вас тут морозом совсем моцк побило.
Надо сказать, что в этом боксе температура была «несколько ниже ноля».
- Бикмамбетов, записыуай. Нарушение раз – во время проверки головного света не был посажен на сиденье водителя человек или груз равный 70+- 20кг. Второе – температура воздуха данного помещения явно ниже нуля, судя по тому как у меня задубели все конечности. А если это и не так, то мне по моему запросу температуру ни кто не смог назвать и термометра не показал. Так что отсутствие контроля за температурой будем считать нарушением. И нарушение номер три – мне измеряли силу света фар без предварительной коррекции угла наклона. Господа проверяющие – три нарушения за проверку одних только фар – этого достаточно? Или мы еще к тормозам перейдем? И будем их проверять как всегда на мокрых и грязных шинах, без пассажира и без измерения усилий на орган управления. Это же норма на этом ПТО – делать по три нарушения на каждой проверке. И даже если все тут присутствующие сделают умное лицо и начнут тереть мне колеса до состояния положенного ГОСТом, а потом посадят мне пассажира, как это положено, то ГДЕ ВЫ ВОЗЬМЕТЕ ПРИБОР, ИЗМЕРЯЮЩИЙ УСИЛИЕ ДАВЛЕНИЕ НА ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ!!!!
У ВАС ЕГО НА ТРИ СТЕНДА НЕТ НИОДНОГО!!!!
Я пошел вразнос.
- Ну Викторыч, ну что ты так на камеру…ну не нервничай – начальник ГИБДД пытался меня успокоить. Ну что ты так прям
Я метался по ПТО как тигр в клетке. Наверное это смотрелось нелепо киношно, но в тот момент я хотел кого-нибудь ударить…и очень больно.
- Как мне успокоиться майор? Майор, вот у тебя отец есть?
- ?????
- А у меня есть. И он уже не молод. И у него есть жигуль. Бодрая такая «шоха». А я даже думать не хочу как он попадет вот к таким «специалистам», которые будут вымогать у него деньги и придумывать неисправности. Я не хочу думать об этом. Я не хочу жить в такой стране, в которой один бывший мент строит себе на моих деньгах третий этаж, а другой новый вместо того, чтоб защищать таких как мы – прикрывает жуликов. Мне жутко не нравится это.
- Ну, знаешь, мне тоже многое не нравится….
- И хрен ли толку? Ты амеба, а я – ЧЕЛОВЕК. Должен быть хотя бы один из всего этого стада, кто скажет этому зарвавшемуся жулью «НЕТ». А ты, майор, мог бы быть другим. Таким как учили. Как должно быть.
Но это твой выбор. Твоя ответственность.
Я развернулся и сел в Окуня. Я был пуст. Больше ни чего не хотелось. Было жуткое желание закончить это прямо сейчас. Собраться и просто уехать. Я точно знал, что 1го января 2012 года я буду спокойно гонять на своем Окуне и не стоит больше тратить нервы на все это. Наверное система дает сбои только иногда. И она сама решает где и когда «сбоить». Да и не сбои это вовсе, это четко выверенные уступки, которые даются только с одной целью- чтоб система была еще крепче и не сбоила НИКОГДА,
Мне провели тест на тормоза. Так же как обычно, с привычными нарушениями. Результат был все тот же – неисправность. Я сидел в Окуне в конце бокса и ждал своей диагностической карты. Тут дверь открылась и вошел хозяин этого заведения, бывший начальник ГИБДД.
- Ну как тут у нас?
- Да вот, опять неисправность по тормозам – всплеснул руками начальник ПТО.
- Ну что ж, Вы, уважаемый..как Вас звать?
- Роман.
- Что ж ты Роман тормоза не починишь
Мне на секунду показалось, что он реально расстроен. Я молча подошел к тормозному стенду, провел рукой по ребристой поверхности валика и поднес к лицу бывшего ГИБДДшника кусок не растаявшей снежной шуги.
- Отстаньте от меня. Я не хочу тратить нервы, да и не осталось их уже. Просто дайте мне мою карту и откройте ворота. Вы мне ужасно надоели…впрочем как и я вам, наверное.
- Вот второе, это ты верно подметил. – брякнул хозяин ПТО – ну это же компьютер, это машина. Её обмануть не возможно…..
- Нет, не хочу. Я не имею ни какого желания повторять все еще и для Вас. Все решит прокуратура.
- ?
- А вы как думали? Вы же сами сказали идти куда хочу. Хоть в суд, хоть куда. Тока в суд мне нет желания. Я же знаю кем у Вас дочь работает. С вами судиться можно годами. А мне это не нужно. Я просто хотел иметь возможность ездить на машине. И знаете, если бы Ваш спец не стал бы открыто и нагло требовать денег, этого ни чего бы не было. Я вам сразу сказал – Отпустите меня. Нет же, Вам надо было вытрясти эти 3500 из меня. Ну как, получилось?
- Да причем тут деньги. Мы тут разве из-за денег? Не в деньгах тут дело.
В моих глазах эта финальная картина останется надолго. Застывший с задумчивым лицом хозяин ПТО и его фраза цитатой золотыми буквами в углу экрана. Как в фильме «День хомячка».
Пока мы балакали, мне вынесли мою карту. Я пробежал её глазами оп неисправностям, которые по-большей части были высосаны из пальца, а внизу приписка «негерметичность системы охлаждения». Я подошел к миньону и спросил:
- Уважаемый, а Ваше определение «негерметичность» это по ГОСТу «подтекание» или «каплепадение»?
Тот выпучил глаза как двоечник на экзамене и выпалил наугад:
-Подтекание
-Епвашумать! В последний раз – подтекание за неисправность считают только в системе питания или в системе торможения. Иначе не канает.
Махнул рукой и сел за руль.
И уже на самом выходе остановился напротив начальника ПТО, открыл окно и сказал:
- Как бы там не было, добрый Вам совет – заставте своих подопечных учить ГОСТ. Ведь таких как я может быть больше чем один в пять лет. Пока.
Приехав домой я перечитал диагностическую карту еще раз внимательно. Были обнаружены следующие неисправности:
1 Зеркало заднего вида – надо было прикрутить отломанную детьми ручку регулировки зеркала. Решаемо.
2 Ремни безопасности – искать причину, чего ремень почти не наматывается обратно на катушку. Или искать на разборке рабочий.
3 Система выпуска – заварить глушитель, Где же он опять прогорел?
4 Задний противотуманный фонарь. Вопрос решился сам собой по дороге домой. Не правильно включал при проверке.
5 Огнетушитель. Купить новый. Старый вышел срок в августе.
6 Негерметичность системы охлаждения – идут они в жопу.
7…….Во, блин, а где тормоза?!?!?!?!
Смотрю и глазам не верю. А тормоза как неисправность отсутствуют!!!!!
Значит, убедил я их все же!!!!!!!!!!!!!!!!
В пятницу заварил глушитель – была дырдачка с игольное ушко и купил огнетушитель. А в субботу исправил зеркало (хотя можно было и не заморачиваться, потому как ГОСТ прописывает токма их наличие, а не присутствие на них регуляторов). Поехал на разборку и купил за 300 руб. ремень с тоёты. Поставил. И теперь думаю вернуться и купить второй. Родные тугие и очень чувствительные на неровности дороги. А по привычке тронешься, уже потом ремень накидываешь. И пристегнуться получается с пятого раза. В общем доволен покупкой.
Ну в общем я готов.
Была мысля дождаться среды и опять притащить с собой нач. ГИБДД. Но пофигизм и азарт взяли верх над здравым смыслом. И в 16-00 я стоял перед воротами ПТО в девятый раз. J
Миньоны видать не ожидали меня увидеть так скоро. Я заезжаю в бокс.
- Предъявите документы.
- Мужики, давайте сразу или я включаю диктофон или еду за группой поддержки?
- Заезжайте. Предъявите огнетушитель……..