MotoGP: Стоунер раскрыл кучу тайн в своей автобиографии[hr][/hr]

В своей автобиографической книге "PUSHING THE LIMITS", опубликованной издательским домом Hachette Australia, двукратный чемпион
MotoGP Кейси Стоунер раскрывает интересные подробности, в частности, секрет
решения о "побеге" из Ducati Factory в Honda Racing в 2010 году.
"Загадочная" болезнь лишила Стоунера шансов на борьбу за титул чемпиона в 2009 году,
хотя для этого у Ducati были все шансы. Как пишет Стоунер, трения между
ним и командой начались уже тогда: он чувствовал, будто ему нож в спину
воткнули те, кому он доверял. Решение об уходе из заводской Ducati, с
которой Кейси Стоунер стал чемпионом
MotoGP в 2007 году, было принято практически сразу после начала сезона 2010 года, насколько существенными были разногласия.

Pushing the Limits:
автобиография Кейси Стоунера вышла в свет
Вот фрагмент этой истории. Далее - слова Кейси Стоунера:
"В начале сезона 2009 года я чувствовал себя в наилучшей физической форме.
У нас были кое-какие проблемы с новым Ducati, к старту сезона мы
разобрались с ними. Мы знали, что у этого байка есть потенциал, и мы еще
не доехали до треков, где обычно были сильны. Так что мы чувствовали
уверенность, что шансы на возвращение титула высоки, как никогда.
Но что-то начало идти не так, и я не могу этого объяснить.
После гонки в Мужделло я чувствовал себя особенно уставшим, чем обычно после
заездов. Это стало неожиданностью: ведь я отлично тренирован! Я
действительно не мог понять, почему все, что обычно было легким, вдруг
стало требовать больше сил. На утреннем прогреве следующего этапа в
Барселоне я был выжат как лимон всего после нескольких кругов. Настолько
устал, что просто пошел к себе и уснул на пару часов.
В гонке усталость напала на меня где-то после пяти кругов - внезапно накрыло.
Еще минуту назад я был в порядке, и вдруг почувствовал, что едва могу
держать байк. Я с трудом финишировал, холодный пот тек ручьями в
закрытом парке. Не мог говорить и ходить, на подиуме едва не потерял
сознание.
У меня и прежде были проблемы с хронической усталостью, еще в 2006 году. И тогда, в Австралии я встречался с
докторами, они все списали на неправильную диету и изнуряющие
тренировки. Но в этот раз было что-то более серьезное, и что бы я не
предпринимал, становилось только хуже. Я стал пить больше
восстанавливающих напитков на основе молока и молочной сыворотки, и
тогда состояние стало ухудшаться стремительно. Я и не предполагал, что
это как-то могло быть связано. Мы продолжали сражаться, выходили на
старт. Но после финиша я едва стоял на ногах. Никто не мог понять, что
со мной происходит. Тогда то и начались первые трения с Ducati.
MotoGP: Гран-При Каталонии 2009 года
Я встретился с каждым доктором и специалистом, которые только пожелали со
мной встретиться в Европе и США. Все они возвращались с одним и тем же:
либо это "проблема в моей голове", либо гормональный дисбаланс, что
вызывало смех. Они массу теорий придумали, но диагноза дать никто не
смог. И никто не предложил что-нибудь, чтобы мне стало лучше.
Конечно, в Ducati этой ситуацией были недовольны, и когда они начали издавать
пресс-релизы о моем состоянии вообще без всяких обращений ко мне, это
окончательно меня расстроило. Мы же вместе выиграли титул, я оставался в
тройке лидеров чемпионата после Барселоны, я выкладывался изо всех сил.
Я нуждался в поддержке со стороны Ducati, но чувствовал, что они меня
уже списали в балласт.
Важные новости вынудили меня вернуться в Австралию (там я прошел новые медицинские тесты и отдыхал, набираясь
сил). Я пропустил гонки в Брно, Индианаполисе и Мизано, что,
определенно, не было здорово. И тут получаю письмо от Клаудио
Доменикали, который в тот момент был Президентом Ducati Corse. В двух
словах, там говорилось: "Надеюсь, ты не рассчитываешь на то, что мы все
это оплатим".
Я знал, что если не разберусь в причинах моей проблемы, мне придется попрощаться с карьерой. Все было просто. Я
предпочел докопаться. И мы нашли причину, на это ушло несколько недель
тестов, сканирований, анализов...
Два анализа показали непереносимость лактозы и глютена. Две или три недели ушло на
эксперименты, и... все подтвердилось: это все было связано с пищей. Меня
посадили на крутую диету. Мы старались до последнего не афишировать ход
исследований, но в прессу информация все-таки просочилась - кто-то из
моих знакомых слил ее.
Определенно, у каждого есть собственное мнение. Выслушав многие, прочитав многие в прессе, я лучше осознал, что
же мотогонки на самом деле значат в моей жизни, что люди на самом деле
обо мне думают, и кому я могу доверять.
И, конечно, было много людей в Ducati, которым доверять больше я не мог.
Когда я выбыл на время из чемпионата, они предложили Хорхе Лоренцо мое место,
удвоив сумму моего контракта. Когда мы обсуждали мой контракт на
2009-2010 годы, они говорили, что у них просто нет больше денег: все
съедает программа разработки. И вдруг они достают из заначки солидную
сумму для другого пилота! Я не мог в это поверить.
Я чувствовал, как мне буквально нож в спину воткнули те парни, которым я
верил все эти годы, и которые, как я полагаю, должны были всецело
доверять мне.

Стоунер вернулся на подиум сразу: он стал еще сильнее, чем прежде, но Ducati это не оценили
...когда не переваренная лактоза, наконец, стала покидать мой организм, я
вернулся к жизни. До самого выхода на трек в пятницу [Гран-При
Португалии в Эшториле] я не знал наверняка, смогу ли проехать всю
дистанцию или свалюсь замертво на полпути. Но в воскресенье утром я
показал лучшее время на warm-up и продолжил штамповать быстрые круги в
гонке.
Это было фантастическое время, я вновь мог бороться за победу! Невероятные ощущения. Размышляя о том, что карьера завершена, я
вернулся к жизни на 100%, и стал даже сильнее, чем прежде.
Перед поездкой на Гран-При Австралии в Phillip Island мы решили еще раз
попробовать лактозу, чтобы убедиться, на правильном ли мы пути. И в
течение нескольких дней я стал терять энергию. И это, напротив, сделало
нас счастливыми: мы нашли источник проблем и побороли его! Передо мной
открылся целый новый мир.
Одно я знал наверняка, что теперь мне нужно разобраться в отношениях с Ducati: с кем провести сезоны 2011 и
2012? Они должны были убедить меня, сделать какой-то важный жест, чтобы я
остаться с ними и боролся за титул.
Мы несколько раз говорили на эту тему. Я хотел, чтобы они показали мне, что я значу для них. "И
что ты имеешь в виду?" - слышал в ответ. "Это от вас зависит", - отвечал
я. Дал им несколько месяцев, но за это время ничего не произошло. В
конце концов, я пошел на острый разговор.
"Порвите к черту мой контракт и скажите прямо: я что-то стою или нет?" - сказал я тогда. Они
бы, конечно, так не сделали, но я понял все, что мне было нужно для
принятия решения.
Я подписал контракт с Honda уже на втором этапе сезона-2010, в Хересе. Без сожалений".
(с) motogonki.ru
Порядочность и честность - слишком дорогие подарки. И не стоит ждать их от дешёвых людей © Woody Allen