Моя Ява 350 634-8-15

Список разделов Общие Наши мотоциклы

Описание: добавляем описания своих мотоциклов с фотографиями и впечатлениями

#361 kotok » 22.03.2020, 21:45

GoodWin писал(а):Это можно считать "батарейной системой"?
Батарейная система зажигания работает от АКБ, поэтому и называется батарейной) С батарейной системой без АКБ не заведешься

GoodWin писал(а):Люди ставят газелевские, может повезет?
Работать будет, но не так эффективно как с "правильными" катушками.
Катушка для контактной (транзисторной) системы зажигания накапливает энергию в сердечнике, а искрообразование происходит в момент размыкания контактов или закрывания транзистора, т.е. когда через первичную обмотку перестает протекать ток; у конденсаторного зажигания искрообразование происходит, когда открывается тиристор в коммутаторе и в первичной обмотке начинает протекать ток за счет энергии, накопленной в конденсаторе, т.е. катушка играет роль простого трансформатора. При кажущейся схожести катушки для разных систем зажигания работают по разному и имеют свои особенности, рассчитанные на работу в конкретной системе. Работать они конечно же будут и там, и там, но не оптимально.

vedun писал(а):Да там нужно то чуть-чуть для запитки обмотки возбуждения...
Василий, генератор, который собирается устанавливать Евгений, на постоянных магнитах и обмотки возбуждения там нет)
kotok
Освоился
Освоился
Аватара
Репутация: 7
Сообщения: 105
С нами: 8 лет 10 месяцев
Любимая техника: БП Дружба

#362 vedun » 23.03.2020, 07:57

kotok писал(а):на постоянных магнитах и обмотки возбуждения там нет)
...да это я так, поумничал... :) :eek: :oops:
vedun M
Туземец
Аватара
Откуда: САРАТОВ
Репутация: 125
Сообщения: 2803
С нами: 12 лет

#363 GoodWin » 13.04.2020, 08:43

Пришел в гараж поковыряться в карантине...

Пружинка боковой подставки. Куплена на явашопе. На фото видно, что она длиннее чем положено. Ни в сложенном ни в разложенном виде крючок не достает до зацепа.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Искать другую? Родную пружинку за "бешеные" деньги жалко что то резать. Может я туплю где то и она цепляется вовсе не за этот крючок на раме, где крепится сама подставка?

РР думал куда поставить. Кидать под седло - можно, но как он будет обдуваться? На Сузуке он под брюхом стоит, дорожной водой поливается. :) Может на Яве тоже где то спереди прикрутить?

Изображение

Снял моторную звезду, защиту. Мой комплект слева. Звезда "жирная", а вот шайба стопорная "кончилась". И судя по забоинам на гайке - довольно давно. Справа комплект найденный в мешке с запчастями. Звезду свою оставлю, шайбу+гайку возьму из запасов. По зубьям они разные, но раз она у меня уже стояла, пусть стоит дальше.

Изображение

Задняя звезда изношена, но еще походит. Нет денег ее менять, ни разу не дешевая она.

Выключатель сцепления своими травмами навел на нехорошие мысли. Плюс из него торчал кривой длинный штырь, который упирался в моторную крышку.

Изображение

Видимо, у старого хозяина цепь рвалась, и традиционно расколошматила литье креплений сцепления.

Верхнее крепление отломлено. (держу в руках)

Изображение

Отверстие сквозное. Обломок крепился длинным болтом.

Изображение

Второе крепление расколото у основания. Обломков нет.

Изображение

Теперь то ли срезать все под корень и вваривать новый обрезок люминиевого круга (сверлить-нарезать резьбу). Либо прикручивать уголок к стенке картера... чего, мне лично, не хотелось бы.

Далее из первичного вала (?) выдернул шток сцепления. На нем капролоновая втулка и около 10-ти резиновых колечек-уплотнителей.

Изображение

Мне кажется или это колхоз какой то? В каталоге там нарисована втулка. На моторе-доноре стоит текстолитовая втулка. И на первичном вале (?) из мешка с запчастями также стоит текстолитовая втулка.

Изображение

Снял с донора втулку, попробовал вставить в свой двигатель - а оно не лезет! В моем вале какая то втулка медь/латунь стоит.

Изображение

Может это разница моторов ЧЗ и Ява ( у меня стоит от ЧЗта). Хотя в инете, на фото видел и капролоновый вариант. Вобщем, запутался я уже. Мелочь, а хочется, чтобы было, как положено.

И ведь я как то на этой конструкции ездил... перемещался. :) В общем, чем глубже в лес, тем толще партизаны.


.
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Саратов
Репутация: 146
Сообщения: 7911
С нами: 12 лет 4 месяца
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#364 kotok » 22.04.2020, 15:43

Для РН под нижним подшипником рулевой нет ли места? Ему там хорошо будет. А грязью охлаждать его не нужно.
Звезда из мешка с запчастями уже давно не звезда, а колючачая железка с дыркой) Или в чермет, или на перевенцовку.
Первое крепление крышки можно наварить не половиня двигатель, второе - под вопросом.
kotok
Освоился
Освоился
Аватара
Репутация: 7
Сообщения: 105
С нами: 8 лет 10 месяцев
Любимая техника: БП Дружба

#365 GoodWin » 27.04.2020, 07:29

Звезду понятно что в чермет :) Перевенцовка... смысл ясен, но не сталкивался. Передней звезде цена рублей 500 (должна быть), смысла нет. Задняя там стОит прилично. Но ее не фоткал.

По креплениям... побегал по ближайшим сварщикам. Аргона нет. Как бы не пришлось мотор на горбу тащить на ВСО. (там мне как то ухо карбюратора варили). Нагуглил картинок, как чинят отломанное крепление, думаю...

Изображение
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Саратов
Репутация: 146
Сообщения: 7911
С нами: 12 лет 4 месяца
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#366 GoodWin » 07.05.2020, 08:19

Т.к. у меня двигатель от Чезет, а не от Явы, нижнее крепление двигателя у меня узкое. Под раму на 1 трубу. На яве рама "дуплекс", и двигатели идут с широким креплением. Для монтажа мотора там стояла ось диаметром 10мм, с резьбой по краям для гаек и 2 дистанционные втулки. Самодельная, сыромятная из стали "пластилин 3". От веса мотора и моих ног ось погнулась. Я выточил новую ось, диаметром 12мм. Что интересно, в Явский двигатель и в раму она входит со свистом, а вот в движок Чезет - нет. Там отверстие 11мм. В явском двигателе - 13мм. Пришлось рассверливать ухо картера двигателя. За такое варварство на ЯваОлде меня забанят, наверное, поэтому эту часть текста я там выкладывать не буду. :) Фото что то не нашел... Но там особо и нет ничего. Ось, гайки, мотор.

Все знакомые аргонщики пропали, нашел на Сокурском тракте некий Аргон-сервис. За 1200р мне приварили обломанное крепление, и сварили третью опору, наплавив туда материала.

Изображение

Изображение

Изображение

Все хорошо,конечно, но обломок оказался с сюрпризом. Сразу надо было подумать... Старый хозяин спилил всю резьбу, превратив обломок во втулку! Я это заметил уже после сварки. Пришлось нарезать М8 вместо М6.

Изображение

Естественно пришлось рассверливать и полуавтомат сцепления. В котором я при монтаже уже заметил, что вилочка-кулачок внутри лопнута пополам! Пришлось из мешка с запчастями доставать другой полуавтомат. Вилочку я достать не смог, пришлось рассверливать второй полуавтомат. :( Но в итоге собрал все. Полуавтоматы я теперь разбираю также быстро, как солдат автомат Калашникова. (может даже быстрее). Наконец, этот узел потерял для меня всю свою загадочность.

Изображение

Увидел сальник коленвала, резина на нем топорщилась. Он был весь кривой-косой, не было стопорного кольца. Решил поменять. Вытащил старый и увидел, что старый хозяин в который раз решал все вопросы кардинально, долбил не глядя молотком по картеру. Замял канавку стопорного кольца, кажется также повредил геометрию посадочного места. Попробовал вставить новый сальник, постукивая через старый. Новая резинка села также похабно как и старая. Часть резины срезалось кромкой картера. Сальник сел, но кольцо засунуть некуда. Теперь вот думаю, так оставить или как то лечить... Вот мой новый сальник...

Изображение

А вот как он должен сидеть (на фото мотор-донор)

Изображение

а вот снова мой мотор :) Видно разницу, надеюсь?

Изображение

Далее полез под вторую крышку. У меня последнее время при включении 1 передачи лапка оставалась внизу. А при включении 2й и последующих - лапка перескакивала на кик-стартер. Слив мазуту, снял крышку.

Кто то говорил, что это съемник с жигуля и не подойдет для снятия моторной звезды Явы. Чуть подпилил плоскость на наждаке, и вуаля, он подошел на Яву. :)

Изображение

С донора и моего родного мотора звезды и корзины сняты. Вал кикстартера изношен и уходит под замену. Хорошо у меня есть еще 5шт. Есть из чего выбрать. Продолжаем изучать мотор и сравнивать со вторым мотором. Хорошее подспорье, чтобы посмотреть, где колхоз, а где нет.

Изображение

Шестерня привода спидометра у меня также изношена. Попробовал вытащить ее через верх - не лезет. Мешает ответный вал-шестеренка. Нагуглил, что надо выбивать через низ, через канал тросика. Будем пробовать, когда попаду в гараж. Благо у меня есть запасные. Так же нагуглил на ЯваОлде, что от моторной звезды зависит и количество зубов червяка. Надеюсь, подберу верный червяк. А то у меня на 65км/ч спидометр показывал 100км/ч. А на 60км/ч по спидометру я ехал едва 30-35. :)

Купил еще одну пружинку бокового упора. Встала как родная.

Изображение

Сравнил по длине пружинки. Чешская явно длиннее.

Изображение

Изображение

Кстати, упор пружинки погнут у меня или так и должно быть? Сравнить не с чем.

Попробовал поставить раму с колесом на боковой упор - мот почти лежит на полу и совершенно не держится на упоре. Незнаю как будет при полной сборке мотоцикла, но кажется упор надо удлинить сантиметров на 30. Хотя он также куплен с Явашопа, и должен якобы подходить на 634ку.
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Саратов
Репутация: 146
Сообщения: 7911
С нами: 12 лет 4 месяца
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#367 kotok » 08.05.2020, 10:29

GoodWin, если будешь лечить посадочное под сальник без разбора движка, не используй абразивные материалы, только режущие инструменты, абразив при обработке 100% попадет в подшипник, оттуда его без снятия не вымоешь. Убитые канавки под стопорные кольца восстанавливал дисковыми фрезами. Если сильно разбита, ножно немного углубить. Главный геморрой - мешающаяся цапфа коленвала.
Если сальник сидит туго, то можно и так оставить, никуда он не денется, главное, чтобы давление держал, стопорное кольцо ставится больше для перестраховки.
kotok
Освоился
Освоился
Аватара
Репутация: 7
Сообщения: 105
С нами: 8 лет 10 месяцев
Любимая техника: БП Дружба

#368 GoodWin » 08.05.2020, 10:49

kotok писал(а):Если сальник сидит туго, то можно и так оставить, никуда он не денется
Да хрен его знает крепко или нет. Верхний бурт он прошел, уперся в "дно". Будет стоять или нет - х.з.

Про канавку... Болгаркой не подлезть. Если только бор-машинкой попробовать. Но не умею, пока не умею :)

п.с. Сейчас пытаюсь понять, как из кулисы вытащить пружинки не располовинив мотор. Я снял крышку моторную, скинул корзину сцепления, вытащил вал кикстартера, сектор, пружинку. Далее мешает рогатина такая, на которой вал полуавтомата сидит. За ним вижу пружинки. Но вал не вынимается. Его надо сильнее дергать или хитрость какая то есть?

На фото этот вал снят. (фото из инета)

Изображение

И можно ли вытащить кулису не половиня двигатель?
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Саратов
Репутация: 146
Сообщения: 7911
С нами: 12 лет 4 месяца
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#369 kotok » 08.05.2020, 11:07

GoodWin писал(а):Болгаркой не подлезть. Если только бор-машинкой попробовать.
Только бормашиной, никаких болгарок!)))

GoodWin писал(а):хитрость какая то есть?
На яваолде по любому знают и ответят)
З.Ы. Крайний раз перебирал явовский движок от серокрылки во второй половине двухтысячных... Вааааще ничего не помню :cry:
kotok
Освоился
Освоился
Аватара
Репутация: 7
Сообщения: 105
С нами: 8 лет 10 месяцев
Любимая техника: БП Дружба

#370 GoodWin » 08.05.2020, 11:09

Я параллельно на ЯваОлде спрашиваю :) Просто без инета до вторника буду. Может начитаюсь умных людей сейчас, и в гараж схожу. Поработаю немного...
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Саратов
Репутация: 146
Сообщения: 7911
С нами: 12 лет 4 месяца
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#371 kotok » 08.05.2020, 11:33

По малярке придумал чего-нибудь? А то я уже все краскопульты почистил, кровать черным металликом облил, все почтовые ящики и цветочные горшки перекрасил :biggrin: Наверное растворителя в крови не хватает. От безысходности начал красить газовую трубу :drunk:
kotok
Освоился
Освоился
Аватара
Репутация: 7
Сообщения: 105
С нами: 8 лет 10 месяцев
Любимая техника: БП Дружба

#372 GoodWin » 08.05.2020, 12:22

Денег нет на расходку пока. Не говоря про работу. :)

Добавлено спустя 21 минуту 16 секунд:
Делал в том году пескоструй. Стоял в деревне под навесом, но на улице. Все армированные шланги полопались.

Изображение

Изображение

На ближайшее время надо починить пескоструй. Потом собрать ящик-камеру для пескоструя. Соответственно и грунтовать надо будет там, где "песок" и компрессор. Чтобы не ржавело. А вот где красить - поживем, увидим. Думал куплю расходку и там же сам покрашу как получится, хуже чем есть то не будет. :)

Чтобы никого не напрягать своим железом...

.
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Саратов
Репутация: 146
Сообщения: 7911
С нами: 12 лет 4 месяца
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#373 kotok » 08.05.2020, 15:34

GoodWin писал(а):грунтовать надо будет там, где "песок" и компрессор. Чтобы не ржавело.
Не обязательно, главное водой не мочить и не хранить во влажном помещении, даже самая поганая жестянка будучи зачищенной и оставленной около открытого погреба ржавеет не моментально. А так даже после пескоструя, если грунтовать не сразу, нужно коричневым скотчбрайтом пройтись хотя бы по доступным участкам металла перед обезжириванием.
kotok
Освоился
Освоился
Аватара
Репутация: 7
Сообщения: 105
С нами: 8 лет 10 месяцев
Любимая техника: БП Дружба

#374 GoodWin » 12.05.2020, 09:37

Крышка моторная стоит на прокладке. Штифт из вилки выбил. Вал снял. Пружинки две стоят в кулисе, новые, очень тугие. С трудом отвёрткой одну снял, еле назад заправил. Снял с других кулис пружинки, они мягонькие, руками вставляются. Но всего две и разной длины. С движка донора не смог выбить штифт вилки, время кончилось. Там посмотрю что за пружинки стоят, если вообще они там есть. :) Если помягче и одинаковые - их ставить, или жёсткие оставить?

На вале кика была выработка. Буду менять. Не от жестких ли пружин выработка?

Изображение
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Саратов
Репутация: 146
Сообщения: 7911
С нами: 12 лет 4 месяца
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#375 GoodWin » 25.05.2020, 14:18

Если коротко...
Пружинки в кулисе все таки поменял. Взял две родные, вытащил две очень тугие. Думаю так будет правильно. Поставил вал кикстартера из запасов . Мотор собрал назад, осталось цилиндры накинуть и дальше электрозажигание пилить-допиливать.

Дальше особо пока не продвинулся. Ездить достраивать пескоструйную камеру не на чем было. Решил картер двигателя пополировать. Окислов много, грязи еще больше.

Пока чистил, решил сфотографировать краску на картере. На яваОлде есть тема про крашеные - не крашеные с завода двигатели. Решил чуть вбросить. :) Мой, видимо, был крашен.

Изображение

Изображение

На задней части картера тоже была краска, но сначала зачистил, потом подумал, не плохо бы сфотографировать. :toothless:

По картеру пока прошелся только сверху 120й наждачкой. И то многие "пауки" в люминии не выводятся. Разлагается, зараза :) Номер двигателя не трогал. Впереди еще пара кругов 240й и 600й наждачками для ровного матового оттенка.

Чем покрывать двигатель - не думал. Может быть оставить не покрытыми, покроется пленочкой и все. Крышки, что я выравнивал в том году стали ровно-серыми. Выглядят прилично. Если хуже не станут - то, я считаю, будет достойно выглядеть.
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Саратов
Репутация: 146
Сообщения: 7911
С нами: 12 лет 4 месяца
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#376 GoodWin » 01.06.2020, 07:11

Катнул до Пензы в выходные, купил запаску :)

Изображение

Люминиевое колесо от ЧеЗета. 2.15-18, все как положено. Надо разобрать, отшлифовать, спицы поменять и будет огонёк. :)

Пробовал разобрать колесо в гараже, что то не вышло. Залил на сутки WDшкой. Спицы ржавые, головки отверткой не крутятся. Спецключа для спиц у меня нет, ключ на 7 грани слизывает на головках спиц. А головки там оооочень редкие. Явские не подходят, поэтому ошибаться нельзя. Вот думаю как снять? Греть? Резать?
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Саратов
Репутация: 146
Сообщения: 7911
С нами: 12 лет 4 месяца
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#377 kotok » 01.06.2020, 07:40

GoodWin, что за спецключ? Там же на головках 4 грани как обычно. Или я не прав?
kotok
Освоился
Освоился
Аватара
Репутация: 7
Сообщения: 105
С нами: 8 лет 10 месяцев
Любимая техника: БП Дружба

#378 GoodWin » 01.06.2020, 07:49

Да, 4 грани. Размер 6.5мм. :) Старожилы говорят, в наборе ключей был "вот-такой" ключ, специально для спиц. Посмотрел свои велосипедные, ничего не подходит.

Выштампованный ключ, с узкими губками. Типа такого, только с ручкой помню.

Изображение


А вообще гляжу, есть полно разных ключей для спиц разных размеров.

,
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Саратов
Репутация: 146
Сообщения: 7911
С нами: 12 лет 4 месяца
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#379 kotok » 01.06.2020, 09:10

В комплекте инструментов к ИЖу идет мощный рожковый ключ 6,5х8 с толстым зёвом как раз для ниппелей спиц, при переспицовке всегда пользовался им, проблем не возникало.
Спойлер
Изображение
Можно аккуратно ключ на 6 распилить до 6,5 болгаркой, только ключ надо брать хороший, иначе будет разгибаться, т.к. усилие при откручивании закисших ниппелей может быть приличным. Закисшие насмерть сворачивал клещами с последующей заменой ниппеля.
kotok
Освоился
Освоился
Аватара
Репутация: 7
Сообщения: 105
С нами: 8 лет 10 месяцев
Любимая техника: БП Дружба

#380 GoodWin » 01.06.2020, 09:14

Я как то в гараже намерил 7мм и болгаркой разболгарил старый ключ до 7. Грани слизал на одной головке. Сейчас намерил 6.5мм. Может отфрезеруем сейчас железяку какую, попробуем разобрать. (я колесо на работу припер)

А ниппеля нельзя повреждать. Явские сюда не подходят. А Чезетовские хрен найдешь. Люди покупают колеса целиком, только ради головок-ниппелей.

п.с. Вот стало интересно, вылет ступицы одинаковый или разный у колеса? Прикладывал линейку к ободу - визуально вылет разный. То ли собрали так, то ли так задуманно. :think:
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Саратов
Репутация: 146
Сообщения: 7911
С нами: 12 лет 4 месяца
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

Пред.След.

Вернуться в Наши мотоциклы

Кто сейчас на форуме (по активности за 30 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 17 гостей