Т.к. у меня двигатель от Чезет, а не от Явы, нижнее крепление двигателя у меня узкое. Под раму на 1 трубу. На яве рама "дуплекс", и двигатели идут с широким креплением. Для монтажа мотора там стояла ось диаметром 10мм, с резьбой по краям для гаек и 2 дистанционные втулки. Самодельная, сыромятная из стали "пластилин 3". От веса мотора и моих ног ось погнулась. Я выточил новую ось, диаметром 12мм. Что интересно, в Явский двигатель и в раму она входит со свистом, а вот в движок Чезет - нет. Там отверстие 11мм. В явском двигателе - 13мм. Пришлось рассверливать ухо картера двигателя. За такое варварство на ЯваОлде меня забанят, наверное, поэтому эту часть текста я там выкладывать не буду.
Фото что то не нашел... Но там особо и нет ничего. Ось, гайки, мотор.
Все знакомые аргонщики пропали, нашел на Сокурском тракте некий Аргон-сервис. За 1200р мне приварили обломанное крепление, и сварили третью опору, наплавив туда материала.
Все хорошо,конечно, но обломок оказался с сюрпризом. Сразу надо было подумать... Старый хозяин спилил всю резьбу, превратив обломок во втулку! Я это заметил уже после сварки. Пришлось нарезать М8 вместо М6.
Естественно пришлось рассверливать и полуавтомат сцепления. В котором я при монтаже уже заметил, что вилочка-кулачок внутри лопнута пополам! Пришлось из мешка с запчастями доставать другой полуавтомат. Вилочку я достать не смог, пришлось рассверливать второй полуавтомат.
Но в итоге собрал все. Полуавтоматы я теперь разбираю также быстро, как солдат автомат Калашникова. (может даже быстрее). Наконец, этот узел потерял для меня всю свою загадочность.
Увидел сальник коленвала, резина на нем топорщилась. Он был весь кривой-косой, не было стопорного кольца. Решил поменять. Вытащил старый и увидел, что старый хозяин в который раз решал все вопросы кардинально, долбил не глядя молотком по картеру. Замял канавку стопорного кольца, кажется также повредил геометрию посадочного места. Попробовал вставить новый сальник, постукивая через старый. Новая резинка села также похабно как и старая. Часть резины срезалось кромкой картера. Сальник сел, но кольцо засунуть некуда. Теперь вот думаю, так оставить или как то лечить... Вот мой новый сальник...
А вот как он должен сидеть (на фото мотор-донор)
а вот снова мой мотор
Видно разницу, надеюсь?
Далее полез под вторую крышку. У меня последнее время при включении 1 передачи лапка оставалась внизу. А при включении 2й и последующих - лапка перескакивала на кик-стартер. Слив мазуту, снял крышку.
Кто то говорил, что это съемник с жигуля и не подойдет для снятия моторной звезды Явы. Чуть подпилил плоскость на наждаке, и вуаля, он подошел на Яву.
С донора и моего родного мотора звезды и корзины сняты. Вал кикстартера изношен и уходит под замену. Хорошо у меня есть еще 5шт. Есть из чего выбрать. Продолжаем изучать мотор и сравнивать со вторым мотором. Хорошее подспорье, чтобы посмотреть, где колхоз, а где нет.
Шестерня привода спидометра у меня также изношена. Попробовал вытащить ее через верх - не лезет. Мешает ответный вал-шестеренка. Нагуглил, что надо выбивать через низ, через канал тросика. Будем пробовать, когда попаду в гараж. Благо у меня есть запасные. Так же нагуглил на ЯваОлде, что от моторной звезды зависит и количество зубов червяка. Надеюсь, подберу верный червяк. А то у меня на 65км/ч спидометр показывал 100км/ч. А на 60км/ч по спидометру я ехал едва 30-35.
Купил еще одну пружинку бокового упора. Встала как родная.
Сравнил по длине пружинки. Чешская явно длиннее.
Кстати, упор пружинки погнут у меня или так и должно быть? Сравнить не с чем.
Попробовал поставить раму с колесом на боковой упор - мот почти лежит на полу и совершенно не держится на упоре. Незнаю как будет при полной сборке мотоцикла, но кажется упор надо удлинить сантиметров на 30. Хотя он также куплен с Явашопа, и должен якобы подходить на 634ку.