Моя Ява 350 634-8-15

Board index Общие Наши мотоциклы

Description: добавляем описания своих мотоциклов с фотографиями и впечатлениями

#441by kotok » 28.07.2021, 16:18

Колпачок Tesla имеет по центру жало, которое при вворачивании наконечника должно проникать в медную жилу для контакта. А тут... текстиль. Наконечники накрутил, раз уж порезал провода, но появились сомнения, будет ли провод работать.

Это так называемые провода с распределенным сопротивлением. Трубка из токопроводящего графитосодержащего материала, внутри армирующая полиэфирная нить, а вокруг силиконовая высоковольтная изоляция. С колпачками и катушками, у которых винтовые тоководы, работают хреново, точнее не долго - токопроводящая трубка в местах контакта с винтами искрит и со временем выгорает, приходилось раз в месяц отрезать 1 см провода и перекручивать. По сути эти провода нужны только на двигателях с ЭСУД, т.к. длинная металлическая жила в высоковольтном проводе является хорошей излучающей антенной для электромагнитных помех, от которых мозгам двигателя становится плохо. Использовать на карбюраторных двигателях их нецелесообразно, а с системами зажигания CDI недопустимо. В яве и на сенном брал обычные с металлической жилой не дорого и чуть ли не на отрез.
kotok
Освоился
Освоился
Avatar
Reputation: 7
Posts: 105
With us: 9 years 1 month
Любимая техника: БП Дружба

#442by GoodWin » 28.07.2021, 17:19

Ого, как подробно. Учту, спасибо.
На яваолде тоже написали, что мозг трахает такая конструкция и надо ставить старые провода, с медью.
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Avatar
Age: 40
Location: Саратов
Reputation: 148
Posts: 7932
With us: 12 years 8 months
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#443by vedun » 29.07.2021, 07:20

GoodWin wrote:надо ставить старые провода, с медью.
Надо? У меня где то лежат... :)
vedun M
Туземец
Avatar
Location: САРАТОВ
Reputation: 127
Posts: 2815
With us: 12 years 4 months

#444by GoodWin » 29.07.2021, 07:26

Спасибо за предложение. :) У меня есть еще два комплекта родных проводов от разных Яв. Если не подойдут - воспользуюсь.
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Avatar
Age: 40
Location: Саратов
Reputation: 148
Posts: 7932
With us: 12 years 8 months
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#445by kotok » 29.07.2021, 12:35

Со старыми ВВ проводами аккуратнее, в свое время хапнул с ними горя. Изоляция со временем дубеет и появляются микротрещины на первый взгяд не видимые невооруженным глазом, но при высокой влажности ток по ним начинает утекать куда угодно, только не на электроды свечи. Двигатель при этом может работать, но не стабильно, причину неполадки выяснить сложно, т.к. искра вроде как есть, топливная смесь в норме, а его колбасит. То же касается ВВ колпачков. Особенно это актуально на водной технике, там ВВ проводам нужно уделять особое внимание.
kotok
Освоился
Освоился
Avatar
Reputation: 7
Posts: 105
With us: 9 years 1 month
Любимая техника: БП Дружба

#446by vedun » 29.07.2021, 17:51

kotok wrote:искра вроде как есть, топливная смесь в норме, а его колбасит.
...в темноте прекрасно видно, как ток утекает...
В моём предложении---изоляция в норме, силиконовая... :insane:
vedun M
Туземец
Avatar
Location: САРАТОВ
Reputation: 127
Posts: 2815
With us: 12 years 4 months

#447by GoodWin » 09.08.2021, 10:34

Залил масло в вилку, по 200гр, мотуль 15W, как положено. :) Спустя неделю пришел в гараж, а под мотом лужа. Снял колесо, подтянул шестигранники (с прокладками), выкрутил боковые винтики - не льется. Надавил на вилку - струей прям пошло. С одного пера слил 200гр. Ага, думаю, второе значит обоссалось. Откручиваю винт второй. Слил еще 200гр. Почти ровно 400гр - полтергейст.
Залил все назад, подтянул винтики. Это норма, что с явы масло течет? Мол, если течет, значит оно есть. Или все же сухо должно быть? А то мне скоро в картер еще заливать. :biggrin:
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Avatar
Age: 40
Location: Саратов
Reputation: 148
Posts: 7932
With us: 12 years 8 months
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#448by GoodWin » 30.08.2021, 07:35

Нифига не со сливных болтов течет. Под мотоциклом опять лужа. Винты сухие. Перо снизу мокрое. Похоже шестигранники с новыми прокладками не держат (закручено там все крепко). Надо опять сливать, разбирать и смотреть.

Залил нового масла в двигатель - Elf-нефть. :) Литрушки Эльфа не хватило, пришлось бодяжить Татнефтью той же вязкости. На сузуки я на такой смеси с Казани до Саратова доехал нормально, значит и ява переварит на первое время. Будем теперь смотреть, где еще потечет (тьфу-тьфу-тьфу). :toothless:

Поставил, наконец, на Яву родное крепление сигнала и целую стекляшку стоп-сигнала. (обмен на ЯваОлде)
Сигнал все таки будет классически один, как и положено. Стопсигнал также будет один (а не два, как было изначально :)
Надо изучать теперь, как полировать все эти стекляшки поворотников, стопсигналов, чтобы убрать мелкие повреждения и дефекты эксплуатации.

По сути, все упирается сейчас в проводку. Дуб-дубом я в этих вот проводах, поэтому каждый раз нахожу причину не заниматься ею. То лампочки срочно надо поставить, то аккумуляторный ящик надо снять, запаять, то еще что то. Как говорил Винни-Пух: "длинные электросхемы меня только расстраивают".
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Avatar
Age: 40
Location: Саратов
Reputation: 148
Posts: 7932
With us: 12 years 8 months
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#449by kotok » 31.08.2021, 07:54

Перо снизу мокрое. Похоже шестигранники с новыми прокладками не держат (закручено там все крепко). Надо опять сливать, разбирать и смотреть.
Эти винты на хороший герметик, иначе никак
kotok
Освоился
Освоился
Avatar
Reputation: 7
Posts: 105
With us: 9 years 1 month
Любимая техника: БП Дружба

#450by Эндрю » 31.08.2021, 14:06

GoodWin wrote:значит и ява переварит на первое время
в Яву можно хоть отработку залить)) Хотя можно и хорошего если не жалко, один фиг все через щели уйдет)) с бензом я лично мешаю масло мотюл 2Т лодочное, оно мало дымное и мотор работает как то мягче, в снегоход его бодяжу.
Эндрю M
Болобол
Болобол
Avatar
Age: 37
Location: Энгельс
Reputation: 89
Posts: 1740
With us: 10 years 4 months
Любимая техника: литр сто фанты

#451by kotok » 31.08.2021, 15:50

Я во все свои двухтактники Ямалюб лодочный TC-W2 и TC-W3 бодяжу, хотя для воздушников его не стОит применять. Как-то заливал его в цилиндр автомобильного движка с закоксованными кольцами, через неделю откисания кольца отлегли и почистились, хотя может совпадение, статистики нет. Вообще от него нагара мало, и еще из особенностей то, что оно довольно легко смывается водой, но это с точки зрения двигателя скорее минус, а вот с точки зрения пользователя это плюс.
Для мелких жужжалок хочу попробовать Eni Kart 2T, оно вроде с касторкой - выхлоп жареными блинами будет пахнуть
kotok
Освоился
Освоился
Avatar
Reputation: 7
Posts: 105
With us: 9 years 1 month
Любимая техника: БП Дружба

#452by GoodWin » 01.09.2021, 07:02

В двигатель лил минералку для дизельных двигателей, замечаний не было :) Сейчас залил полусинтетику 10w40. Возможно жидковато, но что было в наличии. Не понравится - сменю на минералку.

В канистре стоит уже разведенный бензин (сливал в прошлом году перед покраской мото, но хз что там за масло).
Бодяжу что есть. От полусинтетики до ТНКшного 2Т масла. Моя Ява за все 10 лет что она у меня и пары тысяч километров не прошла. И больше половины пробега на обкатках. По нагару особо судить не приходится. В том году купил Лукойл 2Т. Возможно оно.
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Avatar
Age: 40
Location: Саратов
Reputation: 148
Posts: 7932
With us: 12 years 8 months
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#453by GoodWin » 04.10.2021, 08:11

Никак не победю маслопад. :)
Набрал прокладок для винтиков вилки, резино-металлических, медных... А вилка самопроизвольным образом перестала течь. Ни луж, ни потеков. То ли от холода масло стало чуть гуще, то ли издевается надо мной и за зиму (когда я не хожу в гараж) вытечет полностью. Пока оставил как есть, поставил колесо назад, слежу.

После заливки моторного масла, с боковой крышки и сливного болта начало капать. Поменял прокладку боковой крышки на новую. Ну и говно же сейчас делают. Вся как сопля паронитовая, тут вставляешь, там вылазит, волнами-складками. Но вроде затолкал, прижалось.

Для сливного болта добыл медную прокладку, полез под мотоцикл, почистить ответную поверхность. Нашел остатки герметика, счищаю, смотрю - какой то заусенец. Хотел его обломить, а там оказался не заусенец.

Image

Выкрутилась ремонтная резьба. А я все думал, почему на движке-доноре стоит болт М10-12, а у меня М8 под имбус (который невозможно выкрутить, когда мот стоит на центральной подставке). Списывал на разницу двигателей Явы и ЧЗ, а оказался очередной подарок старого хозяина.

На удивление родной болтик Li с донора с родной прокладкой закрутился по резьбе. После заливки масла, вроде не капает. Зачем нужны были эти пляски с ремонтной резьбой так и не понял. Может не было нужного болтика под рукой или еще что?

Также недавно обратил внимание, что на стыке труб рамы внизу краска какая то шероховатая, странная. Потер ее спичкой и она начала сползать. Маляр, кому отдавал в покраску яву не стал вычищать из щелей мазуту, и покрасил поверх. В том числе и мой косяк, но что теперь сделаешь... Пришлось все вычищать спичками, ножом, вымывать зубной щеткой, обезжиривать и локально подкрашивать.

Image

Image

Покрасил. Колхоз конечно, но лучше так, чем крашенная мазута. Сохнет плохо, холодно. Аккуратно все собрал, чтобы не потревожить краску.

Не уверен, что в этом году закончу проводку и заведу, возможно пора консервировать на зиму и закрываться.
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Avatar
Age: 40
Location: Саратов
Reputation: 148
Posts: 7932
With us: 12 years 8 months
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#454by vedun » 04.10.2021, 11:35

GoodWin wrote:возможно пора консервировать на зиму и закрываться.
...да ещё до декабря тепло будет... повозиться то всегда понемногу можно... у меня тоже не отапливаемый...
vedun M
Туземец
Avatar
Location: САРАТОВ
Reputation: 127
Posts: 2815
With us: 12 years 4 months

#455by GoodWin » 11.10.2021, 09:17

С вилки масло больше не течет (полтергейст)
С мотора масло не течет ни по прокладке, ни по сливному болту.

Дошли руки до электрики.
Подключил все согласно схеме "Ява 634-01 с CDI". Пока все на живую нитку, не окончательно, и не зря.
На замке у меня есть дополнительная 57 клемма, не задействовал ее, остальное согласно схеме.

При подключении АКБ, у меня сразу же загорается задний габарит, без переднего, и постоянно горит.
Стоп-сигнал работает как положено. Жмешь - горит.

Вставляю ключ, фара не работает вообще. Ни дальний, ни ближний, ни габарит.

Включаю поворотник правый - загорается контролька, задний правый и вполнакала задний левый. Передний не горит вообще.
Включаю поворотник левый- загорается контролька, задний левый и вполнакала задний правый. Передний не горит вообще.

Заводить не пробовал, второй метки пока на генераторе нет, да и страшно что то спалить с моими умениями то в электрике.

Надо искать того кто разбирается...
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Avatar
Age: 40
Location: Саратов
Reputation: 148
Posts: 7932
With us: 12 years 8 months
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#456by Эндрю » 13.10.2021, 12:17

vedun wrote:...да ещё до декабря тепло будет...
Да ну нафиг, днем от + 5 до - 5, где же тепло то?)) Уже просто не комфортно возиться с железками и тем более проводкой, мазохизм.
Эндрю M
Болобол
Болобол
Avatar
Age: 37
Location: Энгельс
Reputation: 89
Posts: 1740
With us: 10 years 4 months
Любимая техника: литр сто фанты

#457by kotok » 21.10.2021, 07:52

GoodWin wrote:Надо искать того кто разбирается...

Если нормальные читабельные схемы есть, то можно глянуть на досуге
kotok
Освоился
Освоился
Avatar
Reputation: 7
Posts: 105
With us: 9 years 1 month
Любимая техника: БП Дружба

#458by vedun » 22.10.2021, 07:42

kotok wrote:Если нормальные читабельные схемы есть
Скорее всего СХЕМЫ никак не отражают ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ проводку.... ;)
vedun M
Туземец
Avatar
Location: САРАТОВ
Reputation: 127
Posts: 2815
With us: 12 years 4 months

#459by kotok » 22.10.2021, 10:19

Нормальные заводские схемы нужны, чтобы понять где и что нахреновертили пионеры, и потом восстановить или переделать по нормальному. Если нахреноверчено с грандиозным размахом, проще всё срезать и развести проводку заново.
kotok
Освоился
Освоился
Avatar
Reputation: 7
Posts: 105
With us: 9 years 1 month
Любимая техника: БП Дружба

#460by vedun » 22.10.2021, 17:16

kotok wrote:проще всё срезать и развести проводку заново.
Ден, вот тут ты ПРАВ!!! У старой техники так проще и надёжнее...
vedun M
Туземец
Avatar
Location: САРАТОВ
Reputation: 127
Posts: 2815
With us: 12 years 4 months

PreviousNext

Return to Наши мотоциклы

Who is online (over the past 30 minutes)

Users browsing this forum: 2 guests

cron