Страница 20 из 24

Сообщение #381Добавлено: 02.06.2020, 08:17
GoodWin
У ЧЗта 6.5мм головка. Сделали вот такой "ключ" - паз 6.6мм.

Изображение

После откручивания ниппелей, паз ближе к краям стал 6.8мм.

По итогам, 2 спицы сломались в ниппелях. 8 спиц прокручиваются в ступице. Все сильно ржавое. Залил ВДшкой еще раз, чуть позже будем дальше разбирать. Пока счет не в мою пользу.

Сообщение #382Добавлено: 02.06.2020, 11:09
kotok
Нормальный ключ получился) Надо было из арматуры делать - ее закалить можно в кустарных условиях.

Сообщение #383Добавлено: 02.06.2020, 12:57
GoodWin
Все... колесо доломано. :) Срезал оставшиеся 6 спиц болгаркой, и крутил в тисках. Итого 8 спиц надо искать. И 4 головки под вопросом. В них лопнули спицы. Попробую достать обломки, но как получится незнаю.

Сообщение #384Добавлено: 15.06.2020, 07:43
GoodWin
Разобрал на выходных два своих колеса от Явы.
Ради интереса вставил ось в колеса и крутнул на двух кирпичах - биения поглядеть. Да они ж квадратные! Так что, хуже я точно не сделаю.

Резину еле сдернул. Спереди "родной" Барум, сзади "маде ин ссср". Обмотал монтажки изолентой, подкладывал тряпки под обод... Но все равно царапнул, блин, обод, который хочу оставить. Не до металла, до подложки, но обидно. Резина дубовая, еле стащил. На видео в ютубе все было гораздо проще. :(

Ключ с картинки выше доработали вторым пазом под 5.6мм. Выкрутил 72 спицы из 72х. Ни одной головки ни одной спицы не потеряно. Одна головка скрипнула, но отвернулась, остальные как смазанные.

Спицы с трех колес успешно почищены на наждаке. Слегка снял налет грязи+ржавчины+краски, в надежде на гальванику. Цены на комплект спиц не гуманные.

Изображение

Изображение

Вспомнил, что на коляске стоит еще одно колесо. Решил его снять, чтобы почистить обода и обработать спицы заранее. Я был уверен, что оно на 18ть, и даже надеялся забрать обод на Яву, но... Колесико оказалось на 16ть.

Изображение

Резина на нем стояла бренда Pneumant, чуть ниже надпись made in GDR. Похоже резину никто не трогал с завода :)

Изображение

Одна из спиц была "починена" оригинальным способом.

Изображение

После расспицовки обода у меня выбыло 2 спицы. Одна сломаная изначально, вторая условно целая, но из за недонатяга гнутая винтом. Не факт, что выправлю.

Сначала подумал - обрежу явскую спицу, нарежу резьбу. Потом вспомнил, что резьба то там накатана. Спица ф3.5, резьба М4. Теперь еще и спицы на коляску искать. ;D

Обод с одной стороны подмят (не круглый). Это можно выправить?
Внутри стенок обода пересыпается то ли песок, то ли ржавчина. Ее как то можно оттуда убрать?
Хром живой, выбрасывать очень не хочется.

Сообщение #385Добавлено: 23.06.2020, 10:00
GoodWin
Развлекаюсь со ступицами колеса. :)

Изображение

Изображение

Изображение

Сообщение #386Добавлено: 23.06.2020, 11:56
kotok
GoodWin, не вижу стружки, вижу пыль. Абразивом шлифовал?

Сообщение #387Добавлено: 23.06.2020, 12:35
GoodWin
Корщетка - 120 - 240 - 320 - паста ГОИ, все что было на работе. Завтра в гараж зайду если, принесу 600ю наждачку, и если найду 800ю. Пройдусь еще разок. :)

Есть забоины и на ребрах и на "полках". Сначала хотел пройтись резцом чуть, но побоялся элипсности. Ступицы (2 из 4х как минимум) бьют, станок слегка подпрыгивает. :) Можно было просчитаться с точением и срезать слишком много мяса для выравнивания. Решил оставить вариант с наждачкой. Все равно выглядит в разы лучше чем было.

Обода под покрышкой были ржавенькие. Хочу вычистить корщеткой+дрелью и покрасить грунтом хотя бы. Чтобы дальше не ржавело. Снаружи хром живой вроде. Сколько то проходить должно.

Сообщение #388Добавлено: 24.06.2020, 14:02
kotok
Нормально получилось!
Только станину и ходовой винт станка накрывай чем-нибудь (желательно не тряпкой), чтобы частицы абразива как можно меньше туда попадали.

Сообщение #389Добавлено: 25.06.2020, 06:59
GoodWin
Там компрессор рядом. После каждого раза сдуваю все со станка. Иначе меня механики не пустят в след.раз. :) И так ругаются, что от моей ржавчины и алюминия весь нос пылью забит.

п.с. В связи с дождиком в гараж не попал. На след.неделе тогда доделаю 4ю ступицу и пройдусь по всем 600м номером.
Параллельно строим в Атамановке камеру для пескоструйки из ЛДСПшек. (что было из бесплатного, из того и строим). Чтобы просушенный-просеянный песок не распылять по всему участку. Как критерий габаритов - чтобы влезала рама от Явы. Здоровенный шкаф получается. Может в эти выходные доделаем - покажу.

Сообщение #390Добавлено: 25.06.2020, 11:24
vedun
GoodWin писал(а):Параллельно строим в Атамановке камеру для пескоструйки из ЛДСПшек.
Буржуй, колись, где это ты там что строишь???
Может помочь чем смогу... :)

Сообщение #391Добавлено: 25.06.2020, 11:59
GoodWin
У друга на участке. :) Ну прям, строим... ящик сколотили пока 1500х1200х700 (ДхВхШ). Ноги надо прикрутить, бункер для ссыпания песка в ведро и окошко. Пока не ясно, будет ли оно вообще работать как задумано или потом все в дрова уйдет.

Сообщение #392Добавлено: 25.06.2020, 16:32
kotok
Был как-то в командировке на известном заводе в Ростовской области, забрел в огромное помещение в конце здания, в которое штабелями можно было уместить несколько БелАЗов, и обратил внимание, что там как-то не прибрано относительно другой части строения - пол засыпан чем-то. Оказалось это пескоструйная камера... :eek: :eek: :eek: Восторг от увиденного перешел в ужас, когда в соседнем цеху увидел гидравлический пресс высотой с шестиэтажный дом... :dance:

Сообщение #393Добавлено: 06.07.2020, 07:46
GoodWin
Подразобрал тормозные барабаны. Передний, задний и запасной. :)

Изображение

Есть лишние детали, есть не от мотоцикла. Будем разбираться при сборке, что оставить, а что выкинуть.

Сдуру намочил две колодки соляркой. Остальные вроде не успел. Читал вчера, как выводить солярку и масла из колодок... бензин, спирт, прокаливать... есть вероятность, что придется искать другие колодки. :toothless:

Изображение

Где прокладки нет, где нет гайки, где согнуто. Все ржавое до не могу, грязи море. Думал, что все, отмылся в прошлом году. Оказывается не всё. 3 раза соляру выливал в состоянии мазутного киселя. Разобрал, открутил.
Надо выбирать, что поживее, и искать гальванику.

Что интересно в переднем тормозном щите, где стоят распорные кулачки, снаружи под тягой есть выточка, под уплотнительное кольцо. Два кулачка, две выточки, два колечка, одно отсутствует. :toothless: А на заднем щите - один кулачок, а выборки под прокладку нет. Снаружи просто кусок паралонки стоял. Вот думаю, в чем сакральный смысл этого? Или не заморачиваться, фрезой сделать выборку под колечко и всё? :think:

Также продолжили собирать ящик для песка. Думал закончим за день, но вырисовывается еще день работы. Поставили его на ноги, сделали нижний конический бункер. Надо сделать дверку, "решетку" для установки деталей внутри ящика, сделать отверстия для рук и найти стекло. Тяжелый, зараза. Первый вариант ног сломался, когда ставили ящик на ноги.

Изображение

Щели снаружи заделали оцинковкой. Изнутри, возможно, зальем герметиком. Чтобы песок не высыпался. Не знаю, как пескоструйная камера, но курятник вышел отличный. :biggrin:

Изображение

Сообщение #394Добавлено: 15.07.2020, 10:04
GoodWin
На авито нашел "хром", спросил по ценам.
Один назвал:
решетка сигнала Ява - 1800р.
спицы - 45р/шт
Второй назвал:
решетка сигнала Ява - 1000р
спицы - 4000р за 90шт.

А спиц мне надо сделать 126шт: на 3 колеса, плюс несколько спиц с четвертого колеса про запас. (а это уже 5700р) И решеток сигнала у меня 3шт. (два сигнала стояло на мото, третья, от более старой явы про запас ржавеет лежит).

Я мягко говоря в шоке.... :)

Сигнал новый с Чехии - 1800р в сборе. Хром решетка с Чехии - 1200р. Набор спиц 1200р (цинк) - 36шт (на колесо). Хром-спицы - 1800р (36шт). по 50р/шт. выходит за новые спицы с резьбовыми головками в комплекте.

Сообщение #395Добавлено: 16.07.2020, 11:29
Эндрю
Хром дорогое удовольствие, иногда реально новое купить. Хотя есть мелочи которые хер где у купишь, тогда только выворачивай карман.

Сообщение #396Добавлено: 17.08.2020, 12:55
GoodWin
Купил зачистной круг, начал чистить все железо болгаркой. Гораздо эффективнее (по затратам времени), правда по углам сложнее подлезть и чуть не уследишь - металл жрет. Есть надежда, что скоро отдам кузовщину и раму в покраску. Хотел сначала красить сам, но время-время. Запал пропадает, и можно в итоге вообще забросить мот на долгое время.

Отдал спицы с трех колес в гальванику. Цинк.

Изображение

Цвет получился странным. Я думал будет что то более... блестящее. Но если цинк еще и пассивировать - то цвет вообще становится зеленоватым. От 16-дюймового колеса на коляску спиц не хватает (надо докупать 2-3шт), но на мотоколеса 18-ти дюймовые их там с запасом (на 2.5 колеса), можно будет выбрать самые красивые. Однозначно - стало лучше чем было. :)

Изображение

Вывод - чистить ржавчину надо лучше. Как мне сказали - травление не панацея. Она сожрет резьбу быстрее, чем ржавчину. Поэтому чем лучше подготовлена поверхность, тем качественнее ляжет покрытие.

Как кузовщина уйдет в покраску, будем готовить остальную мелочовку в гальванику, под тот же цинк.


Ну и несчастный случай. Потянулся за канистрой с водой, зацепил рукой катафот на коляске... и корпус катафота рассыпался.

Изображение

Изображение

Теперь мне надо 4 катафота искать. :) Три на заднюю часть на мот, и один на коляску. А они не дешевые, блин! Буду покупать просто "какие то катафоты", без стремления к оригинальным.

Сообщение #397Добавлено: 18.08.2020, 09:19
vedun
Красотень похоже получится... :)
А склеить---нииии????

Сообщение #398Добавлено: 18.08.2020, 09:40
GoodWin
Не знаю, пока не до катафотов :)

Жестянка не очень. Задний подкрылок был страшненький, после чистки местами появились сквозные дырочки, на свет видно. Сожрало металл знатно. Переднее крыло нуждается в сварке и рихтовке. Думал найти с донора переднее, но пока не попалось. Бак выправлять или шпаклевать. Заднее крыло к низу тоже ржавое, не сгнило, но поело хорошо. Завтра дочищу крыло и за раму возьмусь. Еще минимум 2 дня чистить болгаркой. А потом к станку шлифовать детальки под гальванику.

Сообщение #399Добавлено: 18.08.2020, 13:16
vedun
Удачи и терпения!

Сообщение #400Добавлено: 08.09.2020, 07:52
GoodWin
На яваОлде мои вопросы по ремонту игнорируют, хрен им, а не продолжение истории. :) А вам покажу.

Итак. Отпуск 2.5 недели, из них больше двух недель в гараже. Думал, ух! Как отпесочу, как покрашу всё. Соберу, хотя бы в один кусок. А по факту не все так быстро.
Какую то резинку на кикстартере менял часа два. То стопорное кольцо снять не мог, то резинку натянул, место под стопор не осталось. :) Но справился.

Перечистил мелочевку под гальванику: гайки, оси, пружинки. Правда, говорят, пружинки не покрывают, что то с техпроцессом связано, без которого они становятся хрупкими, но на всякий случай положил в кучу. Выводить в зеркало не стал. Много мелких забоин, повреждений - просадишь по размеру и останется только менять. Постарался сделать поверхность как можно более качественной, в меру сил.

Изображение

Гальваник ушел в отпуск, все застряло в этом направлении. Решил работать в сторону покраски, полировки и колес.

Для начала насадкой на болгарку перечистил весь металл под покраску.

Изображение

Повреждений на кузовщине оказалось больше, чем я ожидал. Кое где уже дырочки появились, на просвет видно.

Изображение

Насадка оказалась настолько эффективной, что заодно перечистил все старые черные сковородки дома. Чистишь её, а в гараже то картошкой пахнет жареной, то пирогами, то рыбой. :biggrin:

В баке было немного ржавчины, хотя мот всегда хранится с полным баком.

Изображение

Слил бенз, промыл водой, высушил. Засыпал в бак гаек-винтиков. Потряс. Вроде сошла ржавчина.

Основание сиденья выглядит как после бомбежки. Изломы, следы сварки, ржавчина. Гнули, доваривали кронштейны, прожигали дырки... Можно было заказать с Чехии, но дорого. А б/у сиденье найти с живым основанием довольно проблематично. Дефицит.

Переднее крыло у меня "бывалое". Не знаю что с ним было раньше, но его как будто пережевал бегемот. Плюс оно от более старой модели. Пришлось заваривать лишние дырки, ставить кое где заплатки (фото не сохранилось), и шпаклевать. Усы-стойки покупал отдельно. Даже не знаю, как оно сядет на место. Или не сядет. :think:

Изображение

Красить решил не сам, т.к. компрессор только у друга в деревне, и если туда ездить по выходным шпаклевать-грунтовать-красить, я с покраской еще на год застрял бы. Почти две недели железо валялось в гараже, но вроде сдал всё в покраску. Жду.

Дальше колеса. Желоб покрышки был сильно ржавый, местами прям очень ржавый.

Изображение

Но хром еще живой. Насадка на болгарку решает. Вычистил желоб до металла, загрунтовал баллоном. Все лучше чем ржавчина или голый металл.

Изображение

Дальше полировка хрома и алюминиевого обода.

Изображение

В зеркало не выводил. 180й, 240й, 320й, 600й наждачками потом войлок. Заблестел! Менее яркий, чем хром, но считаю достойно. Помутнеет - еще раз войлоком пройду.

Изображение

Делал из фанерки простенький кондуктор, для первичной центровки ступицы относительно обода.

Изображение

Колеса на 18 собрались на ура. Кресты вязались легко. Вот с 16м ободом от коляски затупил. Разобрал его сразу, не сделал кондуктор под него. Но будем решать вопросы по мере поступления.

Собранное колесо на 16ть. Полированная ступица+полированный обод и цинковые спицы. В сборе спицы смотрятся не так плохо.

Изображение

Изображение

Собрал все три колеса. Ждут балансировки.

Изображение

У многих на этом этапе появляется затык, не получается. Надо собрать стойку и пробовать.

Далее мойка и полировка тормозных крышек-барабанов и верхней люминиевой траверсы.

Изображение

А вот с люминиевыми крышками ступицы на колеса небольшая проблема. Краску и грязь счистил, рихтовал как мог, полирнул, но... само состояние крышек оставляет желать лучшего. Забоины, царапины...

Изображение

Изображение

В магазине их нет. Многой мелочёвки в магазине нет. Фетровых пыльников, мелких резинок, крышек вот декоративных. Только под заказ.