Фоток будет не очень много, уж извиняйте.
Итак... Уже осенью я знал, что с пан Европой мне не по пути. Тяжелый он, не могу его поднять с земли в одиночку. (а это плохо, учитывая то, что я часто езжу по грунтовкам и люди там бывают редко). Не могу поставить на централку. Пластик дорогой как чугунный мост, так еще и редкий. Расколешь - хрен найдешь. Решил продавать. Выставил чуть выше рынка, чтобы уж не сливать его по дешевке. Забегая вперед скажу, что продал по той цене что и ставил, только благодаря войне она уже была низом рынка. Но не суть. И я четко решил для себя, что вернусь на класс "круизер". Очень хотелось сузуки бульвар М50. Это как мой десперадо (который я до сих пор с тоской вспоминаю), та же вилка перевертыш, те же литые диски. Мотор 57л.с. (против 38л.с. у десперадо), и уже на кардане и инжекторе.
Рынок решил, что М50 мне пока рано и цены на них выросли с 300-320тр до 400+. Начал смотреть в сторону бульвара С50. Классическая вилка, спицованные колеса, плюс лишних 40кг веса. Но Ц-шка весит почти как Европа! И тут увидел его... Сузуки
Мария Иглесиас Хуан Интрудер Валюсия 800 2004го года. Те же спицованные колеса, тот же классический облик, но вес всего 260кг. Правда карбюратор. Но один. Было бы два - скорее всего отказался, но один - это почти как инжектор... только карбюратор.
Созвонился с хозяином, он мне по видеосвязи показал косяки (не все... ой не все), завел его. В одних руках с 2014го года. Плохой мотоцикл в одних руках столько лет держать не будут. Договорились о цене, беру.
Мот 2.5м длинной, вес 260+кг. Доставку мне насчитали 19000. Плюс, т.к. зима надо еще 1500р на доставку от ТК до гаража, а это половина моей зарплаты!!! Созвонились с хозяином, договорились, что я приеду за мотоциклом весной. Все на словах, ни авансов, ни предоплат. Грянула война, цены взлетели до небес, но хозяин уверял, что слово сказано, и цена меняться не будет. Просил только приехать пораньше, т.к. ему в середине апреля надо было оплачивать ЕГО новый мот, купленный в Москве по той же схеме.
Мотоцикл находился в Нальчике, но Андрей (хозяин), сказал что заберет меня из Мин.Вод (т.к. прямых поездов нет до Нальчика, а "кривые" поезда идут через Москву на сутки (СУТКИ!!!!) дольше).
И вот апрель, 15е число. Билет до Минеральных Вод на паровоз куплен, вперед путешествовать. Вот, любителям бородатых Гудвинов моя фотка из паровоза.
Рабочие напомнили миньонов из мультика.
Поезда обновляются. Двери с кнопки, биотуалеты, у каждого пассажира своя USB-розетка для телефона. Прогресс!
Спустя 250км от Саратова (смотрел по навигатору) появилась трава. За Волгоградом уже цвели деревья. Весна.
На вокзале Волгограда в ларьках продается много маек-кепок с символикой "Z". Забегая вперед скажу, что по всей КБР стоят рекламные щиты с лозунгами "Своих не бросаем", "Zа наших", "Zа русский мир" и т.д. У нас такого ярого патриотизма тут нигде нет. Было как то удивительно даже.
Удивил мостик. Видимо, путь у дачников от ЖД-платформы к домикам пролегал через овраг, и они построили вот такой мостик, чтобы не спускаться вниз.
Залив. Когда я увидел воду от горизонта до горизонта, сначала подумал что это Волга. Но навигатор сказал Дон. Цимлянское водохранилище. Люблю воду...
Переночевав в поезде, к 11 утра уже подъезжали к Минеральным Водам. Последний раз я был тут в 2009м году, в свадебном путешествии, но ассоциаций никаких не возникло.
Андрей, как и обещал, уже встречал меня на вокзале на машине, проехав 100+км от Нальчика ради меня. Т.к. ни есть ни пить я не собирался, мы сразу поехали в Нальчик.
Мин.Воды, Гора Змейка, вид из машины. Высота 994м. По рассказу, там находятся шахты, где добывают какую то радиоактивную руду. Якобы Гитлер хотел захватить это месторождение, еще в 40х годах. Но подтверждения истории я не нашел. Оставим историю, как местную легенду.
Незаметно за разговорами добрались до Нальчика. Выкатили моего будущего красавца. Платформы для ног, дуги, стекло маде ин ЮСА, кофры, пневмогудок. Спинки с багажником только не хватает, но это поправимо.
Руль огромный! После десперадовского драг-руля это просто коромысло. Весь мот толстый, пафосный. Завели его и услышали сочное бу-бу-бу-бу. Не прямоток, но и не жужжание десперадика. Прокатился по гаражам, погазовал. Масло в трубу не летит - хорошо. Решили проверить уровень масла - а в окошке пусто, надо доливать. Открыли новую канистру мотуля 5100, льем. Льем, льем, льем... а оно заливается и заливается. И тут хозяин вспоминает, что масло он слил для замены, но забыл залить! Блииин... Газовали, катались. Долили до уровня, почти все 4л в него и ушло.
Хотя странно как то. Масло слил, болт закрутил, а фильтр старый оставил? Не порядок. В остальном все горит, все моргает. Есть дефекты на кофрах, но это ж "Айрон Хорсе" с Льюиса, удивительно что они вообще до сих пор живы. Мои то развалились на первой тысяче километров. Потертости на ЛКП от эксплуатации, но ничего критичного. Расплатился, подписали документы.
На приглашение остаться на шашлык-машлык-ночевку пришлось дать отказ. По плану в этот день я хотел доехать до Мин.Вод и заночевать там, чтобы на следующий день мне осталось меньше тысячи километров до дому. Не люблю ездить в темноте. Меня проводили до объездной, попрощались и я погнал в сторону Минеральных Вод.
Был выходной, и я почти не заметил ни джигитов на приорах, ни пробок. Как то быстро и незаметно докатил до Пятигорска, а потом и до МинВод.
Снова гора Змейка, вид от мотоцикла на заправке.
Немного заблудился в своих записях. Надо было ночевать в Пятигорске (там дешевле), но я проехал до МинВод. Ехать назад 25км было лень, решил ночевать тут. Нашел хостел "1001 ночь", заселился за 700р на койко-место в казарме. Мотоцикл не смог преодолеть ступеньку дворика хостела, и я отогнал его на платную стоянку. 100р за ночь.
Переночевал неоднозначно. Лег в 23.00 где то. Странные персонажи приезжали и уезжали. Всю ночь было ощущение, как на вокзале, как бы что не сперли. Зато была розетка, туалет и кухня. В 3.30 утра встал вместе с туристом до Эльбруса, позавтракал, собрался и вышел в ночь.
Долго стучался на стоянку. Ворота-калитки были закрыты, сторож спал, но я все же поднял его. Выходя из будки старик потянулся, зевнул и смачно харкнул с лестницы вниз, попав прямо на мот. "Ты ох...ел, старый!" - резонно уточнил я. "Ой извини дорогой, не видел" - ответил сторож смывая водой свои сопли с кофра. Урод. Сколько интересно раз он за ночь вот так выходил?
Собрав вещи, прогрев мотор, я поехал в сторону дома.
Изначально, на автосаратове я уточнял по дороге и мне советовали ехать через Александровское и Светлоград на Элисту. Мол, через Арзгир дорога мрак и ужас. Куркуль советовал ехать через Ставрополь на Элисту. Аборигены советовали ехать через Ростов на Дону. В варианте с АС я ехал бы 970км до дома, в варианте Куркуля 1200км, в варианте аборигенов - 1400+ и засветло я бы ни за что не доехал. Выбрал вариант Куркуля и не прогадал. Дорога на всем протяжении была от хорошей до очень хорошей. Плохих кусков либо не было, либо мотоциклу там нормально.
Выезд с МинВод, трасса, вид с заправки на местные горы. Остановился надеть дождевик, а то хоть и юг, но все равно холодно.
Незаметно рассвело, стало теплее, хотя раздеваться я не спешил. Увидел поворот со стеллой Ставрополь. Сначала проехал мимо на кольце, потом вернулся, ради фотки.
Незаметно доехал до Элисты. Перекусил шоколадкой, сделал фото.
Усатого таракана вам в ленту
Мот на трассе под Элистой.
Всю дорогу я ехал где то 100-120км/ч. Это крейсер. На обгонах можно дать и 140, достигаются в разы легче чем на десперадо, но разница не так очевидна. Все же 38л.с. и 52л.с. очень похожи. Разница как раз в те самые 10-15км/ч, которых мне не хватало на прошлом круизере.
Бака снова хватает на 220-250км, тут я вспомнил хорошим словом панЕвропу, с его баком на 30л и запасом хода на 400км.
Ближе к Саратовской области пропала зелень, по оврагам вновь лежит снег. Начало темнеть, но я уже был почти дома. Стелла Саратовской области... Синенькие... Александровка... развязка у "Комсы". Я успел свернуть на трассу в сторону Ленинского района, и тут стемнело окончательно. Свет на интрудере поинтереснее, чем у десперадо или пан Европы. Я уже видел хоть что то, но по привычке сел на хвост фуре и ехал с ней аж до Атамановки, до поворота на Вольский тракт.
Последняя заправка на сегодня, и вот я в гараже, распаковываю вещи. В голове приятный гул, жопа болит, но я дома.
Позади 778... миль. мот американец, приборка в милях.
Впереди обслуживание, резина задняя кажется при смерти, что то посвистывает в движке (ГРМ?), но мы дома, мы доехали.
Посчитав все чеки расход получился 5.7л/100км 92го бензина.
Самый дорогой бензин - Ипатово (Ставропольский край) - 49.45р.
Самый дешевый - Саратов - 47р.
В среднем бензин 48.2-48.5р.