ЫТАГ! Часть стопицотая
Проводка и свет
Закон Мерфи гласит: что должно случиться обязательно случится.

- IMG_20180512_002120_HDR.jpg (2 MiB) Viewed 2246 times
Ну вот и пришла весна, не за горами лето. Многие уже выкатились и только наша Ява уже третий сезон остаются в гараже. Настало время положить этому конец! Осталось самое сложное - сделать проводку. Одно дело когда знаешь что делать, а другое - когда даже не знаешь с чего начать. В жизни мне приходилось заниматься не то что электрикой, а даже электроникой (скажу сразу - это не лучший мой скилл), но когда у тебя нет на руках нормальной схемы, а тем более на борту все наколхожено... вобщем меня бросало в прокростинацию.
Однако на майские я взял отпуск и умудрился уделить наболевшему вопросу целых три дня. Далее по порядку.

- IMG_20141030_093529.jpg (675.82 KiB) Viewed 2246 times
Еще задолго до настоящих событий я закупился диодным освещением на 12 В и переделал головную фару. С поворотниками и стопсигналом возиться не пришлось, а с фарой я немного помудрил. Синяя платка это конвертор DC/DC - предполагался для 12В света пока не было БЗС.
Встроить диод из Китая даже с таким количеством приблуд не получилось, но я быстро придумал как это сделать. Къебенизировал зеленый колпак и наколхозил переходник. Сам корпус диода тоже пришлось посверлить и сделать в нем резьбу. Далее будет видно результат, а вот фото готового поворота.

- IMG_20141030_122441.jpg (580.55 KiB) Viewed 2246 times
Это было самое легкое и приятное.
Дальше начинались дебри. Из множества схем, которые представлены в интернете мне удалось откопать одну, которая максимально приближена именно к моей модели 634-01 для рынка СССР. Таким образом был закрыт один пробел.
Вторым большим пробелом было отсутствие нормальной схемы работы замка зажигания - здесь я эксперементально с помощью зонилки сам все нарисовал.
Третья неизвестная это фактическая разводка на борту. Здесь я заморачиваться не стал, а решил сделать все снуля с добавлением пары фишек от себя. Оставил только проводку пультов на руле - она благо сохранилась с завода. Таким образом мы приходим к схеме моей Явы. Её я рисовал как Микелянджело Секстинскую капеллу - очень долго.

- image531.png (5.2 MiB) Viewed 2246 times
Слева оригинал, а справа переделанная. Даже цвета проводов как на борту. Справа сверху схема работы замка зажигания.
Основные отличия:
1. Безконтактная система зажигания и генератор на 12 В от двигателя QMB139.
2. Реле прерыватель заменено на электронное - ибо с диодами обычное не работает. Можно было доработать и его, но в интеренете говорят, что это анстэйбл и скорость мигания не та. Вобщем заказал в Китае за 70 рублей с регулируемой скоростью.
3. Добавлено нормально открытое реле на цепь катушек зажигания - функция стоп двигатель с байпасом на случай если сядет аккумулятор. Кстати зажигание позволяет ездить вообще без аккумулятора.
4. Кетайский головной свет.
От теории к практике переходилось тяжело в несколько заходов, но когда от отпуска осталось три дня я сказал всем пока и закрылся в гарже на сутки. Было дождливо и холодно, и даже 60ти ватный паяльнике справлялся. Это нервировало.

- photo_2018-05-13_19-06-16.jpg (187.97 KiB) Viewed 2246 times
Протяжка проводов, пайка наконечников, соединение элементов. Вроде бы все просто, постоянно всплывали различные нюансы, требующие размышлений, проб и ошибок. Вот так требухой наружу собиралась фара. Лампочки генератора и дальнего света тоже диодные.

- IMG_20180512_002031.jpg (2.16 MiB) Viewed 2246 times
А это я пытался увидеть как все выгладит в сборе изнутри.

- IMG_20180512_003011.jpg (1.36 MiB) Viewed 2246 times
Самым страшным было подключать аккумулятор, вдруг что-то пыхнет. Поэтому я взял 6ти вольтовый, что бы проверить цепи мультиметром, а не самими приборами. На удивление Ява сразу замигала мне диодами генератора и дальнего света - они работают и от 6ти вольть. Это меня вобушевило, тем более что они работали правильно. Дальше я около получаса носился вокруг мотоцикла с мультиметром и замерял все цепи, переключал переключатели и что то бормотал.
Так прошел запуск и отладка. Остается только поставить все поворотники, собрать аккуратно провода и можно ехать.