Страница 1 из 2

Реанимация тросика лягушки заднего тормоза

Сообщение #1Добавлено: 26.09.2016, 08:25
GoodWin
Может быть кому то будет интересно, кто то скажет нищеброд, не мог новый купить, но оно работает!

Постоянно горел задний стопарь. Добрался до лягушки заднего хода. Регулировал высоту лягушки, регулировал гайками тросик от педали тормоза. Тросик застревает в рубашке тросика. Чуть поддергиваешь - выходит, стопарь гаснет но до первого нажатия на педаль тормоза. Промывал неоднократно тросик ВДшкой. Увеличивал расстояние между лягушкой и тросиком. Не помогает, либо при сильном натяжении пружинка разгибается и слетает. Лазить туда не легко, надо снимать 2 декоративные крышки двумя разными ключами.

Новый тросик (58830-48E00-000) на 23.09.2016 число стоил 1300-1800р и время ожидания от 14 до 74 дней. :)

Подумал, все равно снимать, погляжу что там. Снял, пытался разработать его внутри, обильно проливая ВДшкой, и запихивая внутрь литол.
Оказалось, что внутри рубашки тросика, сам тросик в какой то своей изоляции. Эта изоляция начала топорщится, задевать за внешнюю рубашку и застревать не смотря на обильную смазку. Канцелярским ножом я срезал выступающий кусок этой "изоляции", и поступательными и вращательными движениями вытаскивал на свет все больше и больше этой "изоляции". Срезая все новые и новые части я заметил, что тросик начал легче двигаться внутри. Вскоре я срезал всю или почти всю "изоляцию".

Изображение

Изображение

Металлический тросик был идеальным, внутри рубашки бегал со свистом, поэтому я набил внутрь литола сколько сумел, промазал тросик, поставил на место и отрегулировал. Все работает замечательно!

Изображение

Сообщение #2Добавлено: 26.09.2016, 08:42
Куркуль
GoodWin, ,будь морально готов к тому, что однажды тросик проржавеет и лопнет.

Сообщение #3Добавлено: 26.09.2016, 09:17
GoodWin
Да это понятно. :) Я ж не говорю что это теперь на веки вечные. Но если мазать регулярно, послужит еще. В Яве вон все тросики (вроде бы) такие, рубашка и металл-троссик, без всякой изоляции. И ничего. Уже лет ..дцать фунциклируют.

Сообщение #4Добавлено: 26.09.2016, 09:18
vedun
Куркуль писал(а):будь морально готов к тому, что однажды тросик проржавеет и лопнет.
Если хотя бы РАЗ В ГОД смазывать---он нас с тобой переживёт!!! В своё время имел много лет водоплавующие штуки разные на Волге...там таких тросиков---полно! И уж влажности и просто воды там тоже хватало! Так вот НИ РАЗУ за все эти годы я не вставал где то с проржавевшем тросом...

Сообщение #5Добавлено: 26.09.2016, 13:59
payalnik88
Тросик с этой изоляцией прекрасно ходит без смазки. Я тросики вообще не смазываю. Как загнивает - просто меняю. Зато нет гемороя со смазкой, отпотеваниями смазки вокруг тросика.
А на эндуро грязь на смазку ещё налипает. На хонде так я вообще рвал тросики быстрее чем они загнивали.

Сообщение #6Добавлено: 26.09.2016, 16:24
N8
payalnik88 писал(а):Зато нет гемороя со смазкой, отпотеваниями смазки вокруг тросика.
Серый да раз в год то помазать какой гемор? Ни какого.

Сообщение #7Добавлено: 26.09.2016, 19:30
payalnik88
N8 писал(а):Серый да раз в год то помазать какой гемор? Ни какого.
На цр-ке троса три-четыре за лето менял.
На ХТ ничего не трогаю. Уже третий год.

Сообщение #8Добавлено: 27.09.2016, 07:56
Эндрю
Трос если не работает то и нет смысла его ремонтировать, поставил новый и избежал гемороя в пути, просто нужно помнить всегда про краилово и попадалово.

Сообщение #9Добавлено: 27.09.2016, 08:16
GoodWin
Карбы если засорились тоже менять сразу? Или все почистить и послужат? :toothless: Тросик живой, был бы махрявый другой разговор. А тут изоляции тросика поплохело. Она вдруг разбухла чтоль, стала цеплять рубашку. Паяльник вон говорит, что эта изоляция для того чтобы трос не смазывать постоянно. Я не вижу криминала в периодической смазке еще одного тросика. Но если будет мандить, естесственно поменяю.

п.с. На десперфоруме пишут что заменить на скутерный там не получится (как в случае с газовым тросиком). А оригинал ждать от 2х недель до 2.5 месяцев. К примеру где то в дороге этот метод имел бы популярность. "Я так думаю." (с) Мимино.

Сообщение #10Добавлено: 27.09.2016, 08:53
kotok
GoodWin писал(а):Паяльник вон говорит, что эта изоляция для того чтобы трос не смазывать постоянно.
Так и есть. Как на самом тросе, так внутри рубашки нанесено полимерное покрытие, работают такие тросы без дополнительной смазки. Если сальники на концах троса в порядке и грязь не попадает внутрь, служат очень долго, но если внутрь попадает грязь, песок и прочий абразив, дохнут очень быстро, т.к. пластик внутри сотрется, размахрится и трос будет клинить.

Сообщение #11Добавлено: 27.09.2016, 09:16
Эндрю
GoodWin писал(а):Карбы если засорились тоже менять сразу
Тут лучше вообще мот купить новый :toothless:

Сообщение #12Добавлено: 27.09.2016, 09:33
GoodWin
Не-не-не. :) К таким переменам я не готов.

Сообщение #13Добавлено: 27.09.2016, 10:24
payalnik88
GoodWin писал(а):На десперфоруме пишут что заменить на скутерный там не получится
Не верю!!!
Скутотросиком можно заменить всё! Главное правильно отпилить и напаять наконечник)))
Я даже в блейзере скутерными тросами вылечил ручник!!

Сообщение #14Добавлено: 27.09.2016, 11:06
GoodWin
payalnik88 писал(а):Главное правильно отпилить и напаять наконечник)))
:toothless:

Сообщение #15Добавлено: 27.09.2016, 12:45
Бармалей
Уже дважды менял трос сцепы) При том рубашка оставалась родная, а сам трос брал от ГАЗ Волга карбовой - трос воздушной заслонки :) Ибо купить родной в 10 раз дороже))

В итоге я за смазку и ремонт из подручных материалов :spy:

Сообщение #16Добавлено: 28.09.2016, 08:02
GoodWin
Нашел древнюю тему на Деспер-форуме с такой же болячкой. Там парень отрезал бобышку тросика, раздраконил рубашку, чинил потом рубашку с помощью термоусадки. Мой вариант менее разрушительный. Но заинтересовала другая идея с термоусадкой для тросика.

Цитата пользователя sKenona:

Далее готовим сам тросик. Тут все просто: срезаем старую пластиковую рубашку (из-за которой и был весь этот сыр-бор)и... опять т/усадочная трубочка на 1 мм. Тут надо не спеша; трубка одевается "впритык" - трос 1мм. и трубка 1 мм. После нагрева получаем тросик в пластиковой рубашке, что и было предписано заводом.

Изображение

Дело за малым: вставляем трос в оболочку, одеваем петлю под педаль. На конец троса наматываем 3-4 витка тонкой медной проволоки и пропаиваем. Можно сделать проще: одеть подходящую маленькую гайку и приплюснуть на наковальне или в тисках. Я пропаял, время было.

Изображение

Сообщение #17Добавлено: 28.09.2016, 08:37
vedun
GoodWin писал(а):Можно сделать проще: одеть подходящую маленькую гайку и приплюснуть на наковальне или в тисках.
Делал так в дороге не единожды на самых разных транспортных средствах!

Сообщение #18Добавлено: 28.09.2016, 09:30
kotok
Дедовский метод. Главное не перестараться, а то можно острыми витками резьбы жилы троса перерубить

Сообщение #19Добавлено: 28.09.2016, 11:53
payalnik88
термоусадка там лишняя. Её раздраконит об металорукав быстро и вклинит её. Ну нафиг. Коль колхоз - так простота обслуживания! Мазать, так мазать.

Сообщение #20Добавлено: 28.09.2016, 12:47
DiamonD
Если что, то оплетка троса, и внутренняя оболчка - тефлон.
Как сказал Серега, с термоусадкой бредовая идея.

Купи оригинал и забудь на следующие 20 лет.