Порвался тросик сцепления :-(

Список разделов Общие Ремонтная зона

Описание: для тем о ремонте, тюнинге и новшествах в ваших железных конях

#1 Dobrovolec » 29.05.2012, 19:33

Дело такое случается как правило неожиданно, хотя некоторые предпосылки к этому есть. Увеличенное сопротивления выжима (зачастую ввиду отсутствия ухода ввиде периодической аэрозольной смазки); потрескивание/похрустывание при выжиме - это уже практически финиш.
Ну что ж, недоглядели, трос порван. Чё делать?
Паниковать не надо т.к. на мотоцикле, немного потренировавшись, можно переключать передачи и без выжима сцепления. Вниз они как правило переключаются легко, а для переключения вверх нужно приложить к ножке переключения передач небольшое усилие и сбросить газ. Трогаемся слегка катнув мот вперёд включаем первую передачу(газовать категорически запрещается - не включится нифея).
Придя домой и зайдя в инет видим новые тросики. Ежели денег и времени валом то заказываем и ждём.
А ежели денег лишних нет, и ждать тоже - то можно быстро и крайне бюджетно "вернуться в строй" поставив трос от Явы.
Dobrovolec M
Освоился
Освоился
Аватара
Возраст: 36
Откуда: Саратов
Репутация: 0
Сообщения: 149
С нами: 12 лет 5 месяцев

#2 Dobrovolec » 29.05.2012, 19:41

Для этого нам понадобится трос сцепления от Явы и держатель троса(бобышка). Общая стоимость на данный момент в "Яве" - 100р.
1.Ослабляем крепёжные болты, гайки и снимаем родную "рубашку" и вынимаем из неё порванный тросик.
2.Вставляев в него Явский. Он такой же по толщине как и оригинальный, на одном его конце така же самая "бобышка". По длине он скорее всего окажется длинее. С длиной надо определится сразу и точно!
3.Одеваем купленную "бобышку" на трос выставляем как нужно по длине, затягиваем, фиксирующие трос в бобышке, винты (в комплекте бобышки он один, нужно закрутить с другой стороны ещё один).
4.Обрезаем лишний трос и срезаем шляпки винтов.
5.Ставим всё это дело на место.
Dobrovolec M
Освоился
Освоился
Аватара
Возраст: 36
Откуда: Саратов
Репутация: 0
Сообщения: 149
С нами: 12 лет 5 месяцев

#3 Dobrovolec » 29.05.2012, 19:49

Изображение "хвосты" родного и Явского тросов

Изображение держатель троса "бобышка"

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение я об""""ся с длиной тросика.))
Dobrovolec M
Освоился
Освоился
Аватара
Возраст: 36
Откуда: Саратов
Репутация: 0
Сообщения: 149
С нами: 12 лет 5 месяцев

#4 JokerX87 » 29.05.2012, 20:25

держатель троса(бобышка) которая представлена на фото есть вещь ремонтная, т.к. на родном тросе концы запресованы(запаяны). вобщем неразъемное соединение. Мое такое мнение что через N километров эта хреновина под действием вибрации рацкрутится и вы останетесь без троса и без ста рублей. поправьте меня если я не прав
JokerX87 M
Освоился
Освоился
Аватара
Возраст: 37
Откуда: Саратов
Репутация: 0
Сообщения: 174
С нами: 12 лет 4 месяца

#5 Dobrovolec » 29.05.2012, 20:28

потому надо два винта вкручивать. С одним долго не проездишь - это точно.
Dobrovolec M
Освоился
Освоился
Аватара
Возраст: 36
Откуда: Саратов
Репутация: 0
Сообщения: 149
С нами: 12 лет 5 месяцев

#6 Vilis » 30.05.2012, 09:05

Могу предложить ещё аварийный способ, если провался тросик на трассе, (у меня такое было) Такая же история с обрывом бобышки. Я поковырялся в инструменте и нашел гайку 4 мм, всунул в гайку конец тросика и заплющил молотком. Прекрасно держится, до гаража легко доедете. А переключать скорости без выжима сцепления я вам не советую. Все это до поры- до времени. В момент переключения, на зубья резко приходится бешеная нагрузка, поэтому у вас есть шанс остаться без коробки.
Vilis M
Освоился
Освоился
Аватара
Возраст: 39
Откуда: Саратов
Репутация: 0
Сообщения: 111
С нами: 12 лет 5 месяцев

#7 Dobrovolec » 30.05.2012, 16:58

конечно злоупотреблять не стоит...
Dobrovolec M
Освоился
Освоился
Аватара
Возраст: 36
Откуда: Саратов
Репутация: 0
Сообщения: 149
С нами: 12 лет 5 месяцев

#8 GoodWin » 31.05.2012, 10:18

у меня стоят такие "бобышки" на тросиках чуть ли не с 80х годов. Пока держатся. Изображение Правда тросики сами уже в негодность пришли. Закупился новыми.

п.с. при ремонте тросика сцепления (в прошлом месяце) слетела заводская пайка. Забили назад и обжали. Держится.
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Саратов
Репутация: 146
Сообщения: 7915
С нами: 12 лет 5 месяцев
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"


Вернуться в Ремонтная зона

Кто сейчас на форуме (по активности за 30 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 78 гостей