Дело такое случается как правило неожиданно, хотя некоторые предпосылки к этому есть. Увеличенное сопротивления выжима (зачастую ввиду отсутствия ухода ввиде периодической аэрозольной смазки); потрескивание/похрустывание при выжиме - это уже практически финиш.
Ну что ж, недоглядели, трос порван. Чё делать?
Паниковать не надо т.к. на мотоцикле, немного потренировавшись, можно переключать передачи и без выжима сцепления. Вниз они как правило переключаются легко, а для переключения вверх нужно приложить к ножке переключения передач небольшое усилие и сбросить газ. Трогаемся слегка катнув мот вперёд включаем первую передачу(газовать категорически запрещается - не включится нифея).
Придя домой и зайдя в инет видим новые тросики. Ежели денег и времени валом то заказываем и ждём.
А ежели денег лишних нет, и ждать тоже - то можно быстро и крайне бюджетно "вернуться в строй" поставив трос от Явы.