Ремонт двигателя скутера 139QMA-139QMB

Список разделов Общие Ремонтная зона

Описание: для тем о ремонте, тюнинге и новшествах в ваших железных конях

#1 shirsh78 » 25.08.2013, 02:07

Разборка двигателя.

Снимаем двигатель со скутера
Изображение

Откручиваем и снимаем впускной патрубок карбюратора
Изображение

Затыкаем отверстие любой чистой тряпкой
Изображение

Откручиваем все болты крепления кожуха охлаждения цилиндра
Изображение

Изображение

Снимаем кожух крыльчатки генератора
Изображение

Раздвигая, снимаем кожух охлаждения цилиндра
Изображение

И уплотнительное кольцо кожухов охлаждения
Изображение

Теперь, когда силовой агрегат ни что не закрывает, тщательно отмываем его.
Я обычно пользуюсь моющим средством и кисточкой, отмываю всю грязь кистью
Изображение

и смываю водой под давлением
Изображение

Когда двигатель отмыт и отчищен, приступаем к его разборке.

Откручиваем четыре болта крышки головки цилиндра и снимаем ее.
Изображение

Изображение

Крышку вариатора
Изображение

Изображение

Изображение

Сам вариатор
Изображение

и снимаем зубчатую шестеренку вместе с крыльчаткой охлаждения и храповиком
Изображение

Разжав руками половинки ведомого шкива вариатора, снимаем ремень
Изображение

Придерживая с внутренней стороны вариатора ромашку, снимаем вариатор
Изображение

Бендикс
Изображение

Откручиваем и снимаем натяжитель цепи ГРМ
Изображение

Изображение

Изображение

Запомнив расположение букв на опоре кормысел клапанов
Изображение

Откручиваем четыре гайки и снимаем опору кормысел в сборе
Изображение

Изображение

Приподняв за подшипник распредвал, снимаем цепь ГРМ, и удерживая ее пальцем, вынимаем распредвал,
к цепи прикручиваем заранее приготовленный кусок проволоки, чтобы цепь не упала внутрь.
Изображение

Откручиваем два последних болта, фиксирующих головку
Изображение

И потянув на себя, снимаем последнюю
Изображение

Изображение

Снимаем цилиндр, если он прикипел, то легкими ударами киянки стараемся стронуть его с места, после чего снимаем цилиндр, и вынимаем нижний натяжитель цепи ГРМ
Изображение

Изображение

Осматриваем поршень
Изображение

Изображение

Поршень имеет следы прихвата и нагар с внутренней стороны, этого достаточно, чтобы без лишних замеров поставить диагноз ЗАМЕНА!

Снимаем стопорное кольцо, фиксирующее палец, и вынимаем его.
Палец на данной модели двигателя не прессуется и, соответственно, вынимается от руки без лишних усилий!

Сняв поршень, осматриваем шатун коленвала, и обнаружив вертикальный люфт в нижней головке шатуна, ставим неутешительный диагноз ЗАМЕНА!
(данный двигатель стучал при работе, что и стало причиной ремонта)
Изображение
Источник стука найден, разбираем двигатель дальше.

Шестигранником откручиваем винт крепления верхнего успокоителя цепи ГРМ и вынимаем его
Изображение

Изображение

Сливаем масло картера, если не сделали этого ранее
Изображение

Откручиваем крыльчатку охлаждения от генератора
Изображение

Болты крепления крыльчатки наживляем обратно на свои места, чтобы при сборке случайно не перепутать с другими (данные болты относительно подобраны по весу, если их перепутать с другими, то может возникнуть вибрация при работе двигателя)
Изображение

Откручиваем гайку крепления ротора генератора
Изображение

Вот теперь, чтобы снять ротор, нам понадобится съемник (можно купить в магазине, я пользуюсь самодельным)

Накручиваем съемник и снимаем ротор
Изображение

Изображение

Изображение

Откручиваем два болта от датчика Холла
Изображение

И отгибаем его вверх
Изображение

Отворачиваем восемь болтов крепления правой крышки картера
Изображение

И помогая киянкой снимаем ее
Изображение

Изображение

Изображение

Отвернув гайку шестеренки маслонасоса, снимаем ее
Изображение

Изображение

Под шестеренкой находится еще один болт, фиксирующий левую и среднюю части картера
Отворачиваем его
Изображение

Также, при помощи киянки разъединяем левую и среднюю части картера
Изображение

Изображение

Скинув цепь со звездочки коленвала, вынимаем его
Изображение

Изображение

На этом разборку двигателя мы закончили, пишем список того, что нужно заменить, и отправляемся по магазинам!

Купив все необходимые запчасти
Изображение
Можно приступать к сборке.

Добавлено (25.08.2013, 03:07)
---------------------------------------------
Сборка!
Перед сборкой удаляем все следы от старых прокладок, перед тем как ставить новые, места прилегания смазываем тонким слоем моторного масла.

Приступим!

Вставляем коленвал в левую часть двигателя, при этом не забываем пропустить цапфу через цепь ГРМ, далее вставляем две направляющих и надеваем прокладку
Изображение

Изображение

Ставим среднюю часть картера, и плотно прижав половинки между собой, фиксируем болтом возле маслонасоса
Изображение

Изображение

Прикручиваем шестеренку маслонасоса, вставляем две направляющих, прокладку и правую часть картера
Изображение

Изображение

Теперь перед нами восемь болтов, четыре длинных и четыре коротких
Изображение

Ниже стрелками показано где завернуты короткие болты
Изображение

Равномерно, крест-накрест, затягиваем все восемь болтов
Изображение

Прикручиваем на место датчик холла и ножом срезаем лишнюю часть прокладки
Изображение

Изображение

Изображение

Далее, берем поршень, для удобства вставляем в него палец и ставим с одной стороны стопорное кольцо, постарайтесь поставить его руками без посторонних предметов, так вы его точно не деформируете (отнеситесь к данной операции более чем серьезно, выскочившее кольцо во время работы двигателя задерет поршень и цилиндр, и вся работа псу под хвост).
После установки кольца проверяем правильность его установки, круглогубцами пытаемся провернуть кольцо в обе стороны, правильно установленное кольцо должно вращаться в направлении синей стрелки и мертво сидеть в направлении красной.
Изображение

Одеваем кольца (порядок - снизу вверх)
Не раздвигайте кольца больше чем нужно, компрессионные могут сломаться, маслосъемные деформироваться.
Если у вас кольца разного цвета, запомните святое правило: светлое кольцо всегда ставится первым сверху, темное вторым, если на кольцах имеются буквы, кольца располагаются буквами вверх.
Изображение

Одеваем поршень на шатун коленвала так, чтобы надпись “IN” располагалась со стороны впускного клапана, вставляем палец, проделываем вышеописанную операцию со стопорным кольцом со второй стороны, одеваем на шпильки две направляющих и разводим зазоры колец
(на фото желтыми стрелками показано расположение зазоров маслосъемных колец, синими компрессионных, буквы обозначают нижние и верхние кольца)
Изображение

Одеваем прокладку
Изображение

Смазав маслом гильзу цилиндра и попросив помощника придержать коленвал за цапфы, чтобы исключить его вращение, одеваем цилиндр (для удобства можно сжать кольца полоской от пластиковой бутылки шириной пару сантиметров)
Изображение

Вставляем нижний успокоитель цепи (здесь желательно установить и верхний успокоитель т.к. после чтобы его поставить придется помучиться, но мой успокоитель еще в пути из магазина, потому буду мучиться позже) ставим две направляющих и металлическую прокладку
Изображение

Берем очищенную от нагара головку и ставим ее на место
Изображение

Одеваем ротор генератора и совмещаем риску “Т” на роторе с выступом на картере двигателя
Изображение

Изображение

Убедившись что цепь ГРМ одета на ведущую звездочку коленвала, устанавливаем распредвал в головку цилиндра, одновременно одевая на его звездочку цепь так, чтобы большое отверстие на звездочке располагалось вверху, а два маленьких были параллельно кромки головки цилиндра и одеваем опору коромысел метками ЕХ со стороны выпускного клапана, одеваем четыре шайбы и наживляем гайками
Изображение

Прикручиваем ротор
Изображение

Крыльчатку охлаждения
Изображение

Изображение

Закручиваем оставшиеся два болта крепления головки цилиндров и протягиваем ее.
Вставляем верхний успокоитель цепи, и фиксируем болтом с левой стороны картера
Изображение

Изображение

Изображение

Берем натяжитель цепи, откручиваем верхний болт и вынимаем пружину
Изображение

Надавив на фиксатор, утапливаем стержень натяжителя
Изображение

Прикручиваем натяжитель на место
Изображение

Вставляем пружинку, фиксируем ее болтом, и прокручиваем ротор генератора на два оборота по часовой стрелке
Изображение

Изображение

Выставляем зазоры клапанов (впуск-0,05мм выпуск-0,1мм)
Изображение

Изображение

Изображение

Закрываем клапанную крышку
Изображение

Изображение

Одеваем кожух охлаждения
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Закручиваем свечу
Изображение

Прикручиваем впускной патрубок
Изображение

Двигатель собран!

Ставим его на место
Изображение

Заливаем 750мл масла
Изображение

Подключаем все провода на место, прикручиваем все что открутили для того, чтобы снять двигатель, заводим, пару раз резко газуем (чтобы кольца нашли свое место) и проходим обкатку.
Удачи в ремонте!
shirsh78 M
Освоился
Освоился
Аватара
Возраст: 39
Откуда: Саратов
Репутация: 11
Сообщения: 285
С нами: 5 лет 2 месяца

#2 Куркуль » 25.08.2013, 07:00

Шикарно!

Сколько времени занимает разборка и сборка?
Сколько человек нужно для процедуры?
Сколько места занимает разобранный скутер?
В какой момент появляется повязка на левой руке?
Я - полезный.
Важно не превышать дозировку.
Куркуль M
Туземец
Аватара
Возраст: 42
Откуда: Капатоб
Репутация: 124
Сообщения: 3793
С нами: 6 лет 11 месяцев
Любимая техника: SkyWave 400 / Canon 70D 18-135

#3 shirsh78 » 26.08.2013, 08:13

Если ни на что не отвлекаться, часа за три можно перебрать.
Все можно сделать одному.
Разобранный двигатель, поместится на обычном столе еще и место останется.
Если отвлекаться не будете, то повязки появится не должно!
shirsh78 M
Освоился
Освоился
Аватара
Возраст: 39
Откуда: Саратов
Репутация: 11
Сообщения: 285
С нами: 5 лет 2 месяца

#4 Куркуль » 26.08.2013, 08:22

я предполагаю, что при разборе двигателя весь скутер разбирается, пластик и прочее... вот любопытно какую площадь занимает разобранный скутер

хотя у меня гаража все равно нету, и руки больше под клаву заточены, буду перегонять унокальщикам Изображение
Я - полезный.
Важно не превышать дозировку.
Куркуль M
Туземец
Аватара
Возраст: 42
Откуда: Капатоб
Репутация: 124
Сообщения: 3793
С нами: 6 лет 11 месяцев
Любимая техника: SkyWave 400 / Canon 70D 18-135

#5 GoodWin » 26.08.2013, 09:43

Обзор супер! Изображение

Куркуль, перегоняй Ширшу. Зачем платить Унокалу?
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 34
Откуда: Саратов
Репутация: 103
Сообщения: 7075
С нами: 6 лет 11 месяцев
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#6 Куркуль » 26.08.2013, 10:03

GoodWin, у унокала ремонтная база больше Изображение запы им найти проще и мне гораздо ближе
Я - полезный.
Важно не превышать дозировку.
Куркуль M
Туземец
Аватара
Возраст: 42
Откуда: Капатоб
Репутация: 124
Сообщения: 3793
С нами: 6 лет 11 месяцев
Любимая техника: SkyWave 400 / Canon 70D 18-135

#7 shirsh78 » 26.08.2013, 12:55

Куркуль писал(а):я предполагаю, что при разборе двигателя весь скутер разбирается, пластик и прочее... вот любопытно какую площадь занимает разобранный скутер

Для того чтобы снять двигатель весь скутер разбирать не нужно, площади 2х2 вполне достаточно.
У большинства моделей снимаем: унитаз, глушитель, подрамник (если два амортизатора), заднее колесо, воздухоочиститель.
Отсоединяем: карбюратор, трос заднего тормоза, амортизаторы, вакуумный шланг бензонасоса, провод (масса двигателя), разъем стартера, разъем генератора, колпачок свечи.
Изображение

Изображение

Двигатель крепится к раме двумя болтами, на некоторых моделях чтоб до них добраться нужно снять поддон или сабли, откручиваем эти болты
Изображение

Изображение

И вынимаем двигатель!
Изображение
shirsh78 M
Освоился
Освоился
Аватара
Возраст: 39
Откуда: Саратов
Репутация: 11
Сообщения: 285
С нами: 5 лет 2 месяца

#8 bamblebee » 10.07.2014, 10:35

Здравствуйте! подскажите в чем причина : распредвал набегает на коромысло и оно нажимает на клапан...клапан уходит но возвращаться не хочет...только когда поршень толкнет его, он сразу выстреливает в свое положение
bamblebee M
Наблюдатель
Наблюдатель
Возраст: 23
Откуда: Москва
Репутация: 0
Сообщения: 1
С нами: 4 года 3 месяца

#9 Демидов » 10.07.2014, 20:14

Ого!!! методы проверки)))). Клапан гнутый...
Демидов M
Спартанец
Спартанец
Аватара
Возраст: 43
Репутация: 65
Сообщения: 983
С нами: 5 лет 7 месяцев

#10 ivanchinsanja » 25.08.2014, 15:08

Здравствуйте, какой должен быть пробег двигателя чтобы начать ремонт...
ivanchinsanja M
Наблюдатель
Наблюдатель
Возраст: 23
Репутация: 0
Сообщения: 2
С нами: 4 года 1 месяц

#11 GoodWin » 25.08.2014, 15:12

Я, конечно, не специалист, но время начала ремонта напрямую не зависит от пробега двигателя. А в чем проблема? Не едет? Дымит? Жрет? Детали вываливаются?
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 34
Откуда: Саратов
Репутация: 103
Сообщения: 7075
С нами: 6 лет 11 месяцев
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#12 shirsh78 » 25.08.2014, 16:36

ТО- по мануалу, срок службы напрямую зависит от качества запчастей, качества сборки и режима эксплуатации!
shirsh78 M
Освоился
Освоился
Аватара
Возраст: 39
Откуда: Саратов
Репутация: 11
Сообщения: 285
С нами: 5 лет 2 месяца

#13 ivanchinsanja » 26.08.2014, 10:52

на предельных оборотах дымел чуток..а так норм... только сейчас такая проблема:"когда вентилятор крутишь по часовой уходит один клапан и возвращается,потом второй уходит и остается,а коромысло от него уже убежало...потом вентилятор рукой не крутится то что походу поршень уперся в клапан,резко но не сильно крутнуть и  тзинь! клапан встал в нормальное положение"
ivanchinsanja M
Наблюдатель
Наблюдатель
Возраст: 23
Репутация: 0
Сообщения: 2
С нами: 4 года 1 месяц

#14 Exorcist » 06.02.2015, 00:55

Очень хороший обзор, я как начинающий мастер все это знал, но в любом случае такой подробной описи ещё не где не встречал. 
После обзора вопросов нету вообще, если у вас возникают вопросы, может лучше не трогать этот ДВС ?)
Exorcist F
Наблюдатель
Наблюдатель
Возраст: 28
Откуда: Киев
Репутация: 0
Сообщения: 1
С нами: 3 года 8 месяцев

у меня не заводиться скутер!!!

#15 Евгений » 27.03.2015, 15:39

можете приехать посмотреть мой скутер насчет денег договоримся я живу в заводском вот мой номер 89020438151
Евгений
Наблюдатель
Наблюдатель
Репутация: 0
Сообщения: 2
С нами: 3 года 6 месяцев

#16 orsanya » 26.05.2015, 16:17

Доброго времени суток! Ответьте пожалуйста а куда стал дуть поток охлаждающего воздуха? На картинке видно, что лопасти смотрят в другую сторону. Улучшилось ли охлаждение ?
orsanya
Наблюдатель
Наблюдатель
Репутация: 0
Сообщения: 1
С нами: 3 года 4 месяца
Любимая техника: 139qmb


Вернуться в Ремонтная зона

Кто сейчас на форуме (по активности за 10 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость