vedun писал(а):Хочу заметить, что в 1964 году даже никто не знал о сотовой связи, например...
Согласен! Но, та скорость с которой развивается электроника, не развивается ни одна какая либо другая отрасль!
В электронике (которой чуть более ста лет) полностью менялись принципы и алгоритмы работы узлов и агрегатов;
БП-от резистивных к трансформаторным и далее к импульсным кпд которых может достигать 97-98%
Звук-от механической записи к магнитной и к цифровой
Видео...... и т.д.
А авто-мото.... как был ДВС дизель-бензин.... так и остался!
Нет конечно несколько подняли КПД современных двигателей, упростили их работу (усложнив при этом конструкцию) при помощи той же электроники,
Но принцип остается тем же!
Так и масло, как был хим. процесс работы окисление, так и остался поныне....
А минералка-нефть или там синтетика-касторка это лишь нюансы.....
Основной показатель "износа" масла по прежнему является окисление!
На окисление влияет температура, материалы (наиболее активно ускоряют окислительный процесс медь, свинец,
относительно слабо катализируют окисление цинк, алюминий и т.д.) взаимодействие с кислородом и куча еще различных факторов.
Действие сажи на убитых двигателях не берем во внимание....
Производитель исходя из вышеперечисленных факторов делает примерный расчет....
за сколько ихнее детище превратит масло в "кислоту" от которой пойдет коррозионный износ деталей...
и устанавливает некий лимит по замене!
Отсюда думаю понятно почему двигатели схожие по параметрам, могут иметь разный лимит по замене масла
(разные материалы, температура, площадь контакта с воздухом и т.д.)
По поводу присадок
Присадки делятся грубо на два типа!
Основные, присутствуют во всех маслах для ДВС, это-антиокислители, или ингибиторы окисления!
Вот они и призваны снизить процесс окисления и как только эти присадки будут переработаны масло придет в негодность!
И именно этот фактор тормозит вторичное использование отработанного масла после очистки, скажем в центрифуге
вроде чистое, прозрачное.... но это кислота!
Ну и второй вид присадок, это различные сульфиды-дисульфиды-молибдены-цинки-меди, какова от них польза мнения противоречивы....
лично мне имхо порой кажется, что данные надписи не более чем маркетинговый ход, но это не более чем мое мнение!
Есть еще один весьма интересный и полезный побочный процесс окисления!
В процессе работы и роста кислотности масла, кислота начинает выступать вроде коагулянта (объединяет микроскопические частицы
в более крупные фракции) вот именно это свойство и используют при экспресс-анализе состояния масла.
Т.е. капнув капельку масла на лист бумаги, все масло равномерно впитается, тогда как крупные фракции задержатся шероховатой поверхностью
бумаги вокруг капли так называемый "второй круг" вот собственно по их количеству и можно примерно судить о некой "усталости" масла!
Что частенько и советуют в интернете
В кратце как то так