Ремонт пера передней вилки скутера

Список разделов Общие Ремонтная зона

Описание: для тем о ремонте, тюнинге и новшествах в ваших железных конях

#1 shirsh78 » 04.09.2013, 22:22

Для начала рассмотрим принцип работы пера вилки скутера на тот случай, если кто - то захочет поэкспериментировать с настройками режимов пера “прямой ход” и “ход отбоя”
Изображение
При наезде переднего колеса скутера на препятствие скользящая труба (1) вместе со штоком (4) и поршнем (5) перемещается вверх (прямой ход). Пружина (6) при этом сжимается, масло из полости (Б) по кольцевому зазору между штоком (4) и нижним поршнем (2), для чего в верхней части нижнего поршня имеются проточки (см. фото ниже),
Изображение

а также через отверстия (В) в штоке выдавливается в полость (Г), а часть масла через центральное отверстие в штоке перетекает в полость (Д) (движение масла во время прямого хода показано красными стрелками)
В конце прямого хода (за пару см. до упора) в отверстие нижнего поршня начинает входить нижняя конусная часть штока, кольцевая щель между нижним поршнем и штоком при этом уменьшается. Усилие, необходимое для перепуска масла из полости (Б) в полость (Г), значительно возрастает, что препятствует резкому соударению торцов несущей и наконечника скользящей трубы (нижний гидравлический буфер).

При перемещении скользящей трубы вниз под действием силы сжатой пружины (6) (ход отбоя) масло из полости (Г) перетекает в полость (Б), при этом нижний поршень (2) перекрывает кольцевой зазор между штоком (4), и масло при уменьшении полости (Г) выдавливается только через отверстия (В) в штоке. В определенный момент верхние отверстия штока входят в полость (Б), и перетекание жидкости из полости (Г) происходит в основном через зазор между штоком и нижним поршнем, требуемое усилие для выдавливания масла из полости (Г) возрастает. Когда до конца хода скользящей трубы остается пару см, между нижним поршнем и поршнем штока начинает сжиматься пружина отбоя (3). В результате гидравлическое сопротивление и сила сопротивления пружины отбоя (в сумме) создают так называемый верхний буфер.

Теперь, когда мы разобрались с работой пера, думаю, стало очевидным, что вязкость масла влияет на степень демпфирования в обоих режимах, размер и количество проточек нижнего поршня влияет на степень демпфирования режима “прямой ход”, а количество и диаметр отверстий штока в большей степени влияет на режим “отбоя” и в небольших пределах на “прямой ход”

Первым настраивают режим “отбоя”. Вязкостью масла и отверстиями штока добиваются нужной жесткости пера в режиме “отбоя”, после чего проточками в нижнем поршне добиваются нужной жесткости режима “прямой ход”.

Разборка
Причиной ремонта пера стала течь сальника, о чем свидетельствует скопление налипающей пыли
Изображение

Шестигранным ключом на “12” откручиваем верхнюю пробку
Изображение

Изображение

Утопив несущую трубу, вынимаем пружину и сливаем масло
Изображение

С нижней стороны пера шестигранником на “6” откручиваем болт, фиксирующий шток в скользящей трубе
Изображение Изображение

Разъединяем трубы
Изображение

Вынимаем из несущей трубы конус штока
Изображение

Изображение

Изображение

И сам шток вместе с пружиной отбоя
Изображение

Из скользящей трубы, аккуратно поддев отверткой, вынимаем пыльник
Изображение

Стопорное кольцо
Изображение

Сальник
Изображение Изображение

Моем все детали керосином
Изображение

И осматриваем на предмет износа

Осмотрев несущую трубу, убеждаемся в отсутствии глубоких царапин (если царапина чувствуется ногтем, считаем ее глубокой) и, прокатив трубу по стеклу, проверяем последнюю на отсутствие кривизны
Изображение

Осматриваем фторопластовое кольцо на поршне штока
Изображение

И уплотнительное кольцо пробки
Изображение

Здесь изношены только сальник и пыльник
Изображение Изображение

Итак,сальники куплены, а вот пыльники оказалось найти нереально!
Изображение

Приступаем к сборке

Вставляем новый сальник и выравниваем его
Изображение

Наставив старый сальник поверх нового, молотком забиваем его на место
Изображение Изображение

Ставим стопорное кольцо и старый пыльник
Изображение Изображение

Надев на шток пружину отбоя, вставляем последний в несущую трубу
Изображение

Изображение

С противоположной стороны несущей трубы вставляем конусную часть штока
Изображение

Изображение

Изображение

И соединяем трубы вместе
Изображение

Изображение

Фиксируем шток болтом
Изображение

Изображение

Заливаем 90мл. вилочного масла
Изображение
Не заправляйте трансмиссионное масло (как многие советуют)- при работе оно вспенится и эффекта демпфирования будет нуль!

Несколько раз прокачиваем перо, вставляем пружину и закручиваем пробку
Изображение

Изображение
Перо собрано!
При необходимости со вторым пером проделываем ту же операцию.

Т.К. пыльники я достать не смог, для защиты от пыли были приобретены гофры
Изображение
Смотрятся не так уж и плохо!
shirsh78 M
Освоился
Освоился
Аватара
Возраст: 45
Откуда: Саратов
Репутация: 11
Сообщения: 292
С нами: 10 лет 8 месяцев

#2 Куркуль » 05.09.2013, 07:11

Обалдеть!

Дядька, ты меня поражаешь

кто ассистирует?
Я - полезный.
Важно не превышать дозировку.
Куркуль M
Туземец
Аватара
Возраст: 47
Откуда: Капатоб
Репутация: 197
Сообщения: 4175
С нами: 12 лет 5 месяцев
Любимая техника: Canon 5D III 18-135 / Deauville700 <- SkyWave 400

#3 GoodWin » 05.09.2013, 09:31

Счас нагляжусь, и свою вилку разберу. (там говорят масло вытекло... году в 1984м.)
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Саратов
Репутация: 146
Сообщения: 7915
С нами: 12 лет 5 месяцев
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#4 shirsh78 » 05.09.2013, 09:42

Куркуль писал(а):кто ассистирует?
Сынулька помогает!
shirsh78 M
Освоился
Освоился
Аватара
Возраст: 45
Откуда: Саратов
Репутация: 11
Сообщения: 292
С нами: 10 лет 8 месяцев


Вернуться в Ремонтная зона

Кто сейчас на форуме (по активности за 30 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 53 гостей