Заинтересовался зависимостью выбора масел от оборотов двигателя. В инете не нашел пока ничего, чтобы говорило - не лей обычное масло, в двигатель с высокими оборотами. Есть статьи про вязкость масла, мол, написано 10w40 лей его и не выпендривайся. И ни слова что 10w40 в автомасле отличается от 10w40 в мотомасле.
"Речь идет о том, что при высоких температурах и на высоких оборотах пленка, создаваемая на парах трения становится слишком тонкой, в результате чего снижается эффективность смазки и существенно возрастает расход масла на угар. При определенном стечении обстоятельств мотор может даже заклинить.
Таким образом, занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать." (с)
https://www.drive2.ru/b/60721/Из этой статьи видно что занижать вязкость не стоит. Лучше завысить чуть, а в идеале лить что в инструкции. Но ни слова о влиянии 6000об/мин, 9000об/мин или 14000об/мин на масло нет.
Поищу еще, вдруг что толковое найдется.
Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:"Формульное" моторное масло действительно рассчитано на очень жесткие условия гонок, но только на них! Пилоты аккуратно прогревают двигатели до выхода на рабочую температуру, а затем "крутят" их до красной черты. Поэтому масло для болидов Formula-1
высоковязкое и рассчитано на очень высокие механические и температурные нагрузки.
Цена вопроса - в отсутствии универсальности, а также в существенно меньшем ресурсе - несколько сотен километров, затем масло меняется и, как правило, вместе с большей частью двигателя (или с двигателем в сборе).
В то время как у обычных "бытовых" автомобилей масло предполагается менять каждые 10-15 тысяч километров, а двигатель - гораздо реже. Поэтому, когда Михаэль Шумахер на рекламном плакате стоит в обнимку с канистрой моторного масла Shell, которое можно купить в любом магазине, - это вовсе не означает, что именно это масло механики заливают в его болид (хотя, разумеется, используется этот же брэнд). Производители выпускают и "гоночное" масло для обычных машин - как правило, оно продается под названиями типа Racing, Rally и т.п.
Температурно-вязкостный диапазон такого масла смещен в сторону более высоких температур (5W50, 10W60): оно рассчитано на более высокие температурные и механические нагрузки. В других условиях это масло не имеет никаких преимуществ перед обычным (хотя стоит дороже). Но при необходимости его можно заливать в двигатели обычных машин. (с)
_________
т.е. все по сути упирается в вязкость. Больше обороты, чуть повыше вязкость.
Но если производитель эту вязкость четко определил как 10w40 - имхо ее надо лить.
.