Растаможка мотоцикла

Board index Общие Документы

Description: водительские права, страховки, ТО и т.д.

#1by GoodWin » 24.02.2021, 14:48

Долго искал хоть что то толковое по этой теме. В этой статье расписано довольно подробно.

https://west-moto.ru/stati/tamozhnya (копипаста с сайта)

Для начала разберёмся с понятиями. ТС – Таможенная стоимость (база). Эта та цифра, с которой будут начисляться все таможенные платежи. Откуда она берётся. Из достоверных источников.

Вообще, для определения ТС инспектор вправе использовать любую «достоверную информацию не вызывающую сомнения». Например, для определения таможенной стоимости мотоциклов, ввезённых из Европы, таможня руководствуется каталогом Eurotax «SCHWACKE» (Евротакс Шваке или Супер Шваке), из Америки – справочниками N.A.D.A. Для других регионов — другие справочники.

Но Таможенная Стоимость не может быть ниже той суммы, которая заявлена у вас в инвойсе или купчей. Допустим по «Шваке» ваш мотоцикл оценили в 2000 евро. А из купчей следует, что вы приобрели его за 2500. Значит Т.С. будет считаться 2500. Это вовсе не значит, что если в вашей купчей написано 500 евро, то ТС будет 500 евро. ТС будет определена по каталогу, но не ниже, чем в Вашей купчей.

Для определения Таможенной Стоимости, так же могут приниматься во внимание дополнительные источники информации. Например объявления о продажи техники с европейских сайтов (mobile.de, autoscout24.de и прочие). Но все они носят исключительно информационный, но не рекомендательный, характер, не более. Так, как таможня прекрасно знает, что наши находчивые граждане давно наловчились сами давать объявления на эти сайты, с нереально заниженными ценами и несуществующими немецкими телефонами, что бы потом ткнуть носом оценщика в это объявление. (а мне, к стати, потом звонки, типа: — я тут на «мобиле» «Африку» 2000г за 1000 евро нашёл, можете привезти…)

Что такое каталог Супер Шваке. Это справочник, в котором собрана информация о реальных ценах закупки и продажи транспортных средств в Европе. Упрощённо структура каталога Шваке такова: марка, модель, год выпуска, а напротив цена. Графы две. Верхняя — цена, по которой Хендлер (дословно — торговец) покупает технику, нижняя — по которой продаёт. Нижняя, соответственно всегда больше.

Таможню интересует именно она. Чем старше год выпуска, тем ниже цена. При расчёте ТС таможне по барабану, в каком состоянии находится мотоцикл. Буквально, даже если по нему каток проехал. Важны только модель и год выпуска. Если вас такая оценка не устраивает — можете сделать оценку независимую, за свой счёт, разумеется. Но не всегда игра стоит свеч (об этом ниже).

Например, ТС мотоцикла 95 г.в, в идеальном состоянии, будет ниже, чем ТС аналогичного 2000 г.в, убитого в хлам. Даже, если, Вы купили «покойника» за 500 евро, при определении таможенной стоимости, будут браться номинальные значения по каталогу. Даже, если Вам этот мотоцикл подарил родной дядя, живущий в Германии, всё равно оценка ТС будет производиться аналогично. Поэтому, порой, если модельный ряд позволяет, имеет смысл отдать предпочтение, в пользу более старого года, в более хорошем состоянии. Таможенная стоимость у него будет ниже по определению.

И так, первое. Определить таможенную стоимость

Теперь, как рассчитываются сами таможенные платежи. Если Вы ввозите мотоцикл как физическое лицо, то ставка составляет 30% от Таможенной Стоимости. По идее всё. Но на практике, без всяких там брокеров, даже на территорию СВХ (склад временного хранения) заехать будет проблематично. Это же относиться и к юр. лицам. Услуги брокеров составляют 150-500 евро за единицу, в зависимости от таможенного поста и вида транспортного средства.

Если мотоцикл ввозит юридическое лицо, то таможенные платежи рассчитываются по СТП – совокупный таможенный платёж. Что это такое.

Для начала расчитывается ТП (таможенная пошлина). Для мотоциклов она составляет 20 % от ТС (таможенной стоимости). Затем берётся НДС 18%. Но НДС берётся не от таможенной стоимости, а от суммы таможенной стоимости и таможенной пошлины. Например: ТС мотоцикла составляет 2000 евро.

ТП (таможенная пошлина) 20% от 2000 евро составит 400 евро.

НДС будет браться с суммы ТС и ТП, т.е от 2000+400=2400. НДС 18 % от 2400 это 432 евро.

Имеем две составляющие — ТП = 400 евро, НДС = 432 евро.

Значит СТП = ТП+НДС. 400+432= 832 евро.

Именно эта цифра пойдёт в кассу таможни. Ну, не считая, незначительных расходов за таможенное оформление и выдачу ПТС.

Теперь, если всё просуммировать, то получите, что СТП равен, примерно, 42% от тможенной стоимости. Если точно — 41,7%.

NEW: ставки нынче немного изменились: пошлина теперь составляет 12-17 % в зависимости от кубатуры мотоцикла, против прежних 20%. НДС прежний — 18%. Проще говоря было 42 % стало 35-37% в зависимости от объема двигателя.

В качестве примера: Трансальп 2003 по Шваке цениться в районе 3200 евро. Варадеро такого же года — 4300.

Теперь, по упрощённой формуле (42% от ТС) прикинем. Таможенные платежи для первого составят 1344 евро, для второго — 1806 евро.

Но и это ещё не всё. Если мотоцикл имеет мощность двигателя свыше 150 л.с., то всплывает ещё один пунтк — акциз. Акцизный сбор составляет 437 руб/л.с. Значит, если ваш мот имеет мощность, например, 151 л.с, то к таможенным платежам прибавьте ещё 65977 руб.

Это всё пойдёт в кассу таможни. Сюда смело можете прибавить, в среднем, 300 евро на каждый мотоцикл, на всякие «околотаможенные» расходы — брокеры, услуги CВХ, акты оценки и т.д. Причём эта статья расходов — «константа». Она не зависит от того, сколько стоит ваш мотоцикл — 500 евро или 50.000 евро — услуги брокеров, декларантов и СВХ будут стоить одинаково.

В недавнем прошлом, при определении таможенной стоимости, учитывали перепробег. Что это значит. В Шваке есть графа, в которой указаны референсные значения пробега для данной модели и данного года выпуска. Например, Трансальп 2003 года, в среднем должен иметь пробег 60 тыс. км. (априори). При таком пробеге оценка составляет, к примеру, 3200 евро. А у вашего экземпляра на спидометре 95 тыс. км. Значит, по логике, он должен стоить дешевле. Скидку на перепробег таможня высчитывала по какой-то там формуле. Сейчас уже не важно. Потому, что, как вы уже догадались, все мотоциклы заезжали в таможню с пробегом 99тыс.км. Больше не имело смысла — на большинстве мотоциклов счётчики пробега пятиразрядные, и 20 тыс.км по «второму кругу», таможня трактовала в свою пользу — т.е, как первые 20 тыс.км. В, общем, на большинстве таможенных постов » прикрыли лавочку».

Для полноты картины пример из личной жизни. Купил как-то раз в Германии 125 кубовый скутер Ямаха Теос 2003 года. Не то, что бы он мне очень был нужен, но мой постоянный поставщик мототехники, очень навязчиво уговаривал меня избавить его от этого чудовища. Выглядел он примерно так: пластик весь битый. Некоторые фрагменты пластика отсутствуют. Из рваного сиденья во все стороны торчит поролон. Двигатель под переборку. Многие детали отсутствуют вовсе. В общем — «покойник». Цена 400 евро. Средняя цена такого же «живого», в хорошем состоянии примерно 1400 евро. В общем, не стал усложнять отношения. Погрузили его (не поставщика, а скутер) в машину вместе со всей партией мотоциклов. Ладно, думаю, долгими зимними вечерами, неспешно восстановлю. Не продам – на даче буду за пивом ездить. Спустя время звонит наш брокер из таможни. За скутер, говорит, с тебя 900 евро! 600 евро платежи в кассу таможни, и 300 евро нам, как обычно.

Спрашиваю, а как таможенную стоимость рассчитали?

— По Шваке рассчитали, 1380 евро.

— А инспектор видел в каком он состоянии?

— А какая ему хрен разница, в каком он состоянии… По Шваке 1380, значит 1380! Даже, если по нему паровоз проехал. Впрочем, если не согласен, можешь сделать независимую оценку в каком-то там экспертно-оценочном бюро (называет фирму, по моему «Балт-сервис»). За свой счёт, естественно. Это не дорого — около 3000р. По времени – около недели займёт. Но только всё это время весь грузовик с мотоциклами будет стоять на СВХ таможни. Стоянка у них — 2600 руб./сутки. Водитель (иногородний) будет это время жить в гостинице по 1500руб/сутки. И мотоциклы приедут в Москву, соответственно на недельку позже…

Этим абзацем я отвечаю на вопросы типа …. «я тут за 500 евро «немного» битый мотик на mobile.de нашёл. Значит растаможка будет 210 евро, да?»

-Нет! Растаможка будет по полной — 42% от Шваке+300 евро брокерских.

Ещё раз для непонятливых —вот этот, например, мотоцикл бутет растаможен за 1270 евро. Или можете заморочиться с независимой оценкой. Время, сил и денег потратите столько, что второй раз не захотите.

Теперь, как происходит сам процесс. Что касается растаможки любых транспортных средств — в РФ давно действует предоплатная (депозитная) система. Вначале билеты – потом кино. Т. е. сначала вы должны заплатить все таможенные сборы, а лишь потом вам позволят ввезти на Территорию РФ транспортное средство.


Как это происходит. Если Вы собираетесь ввезти ТС (транспортное средство), как физическое лицо, то, прежде всего, вам следует подъехать на таможенный пост, (для Москвы, например, в Домодедово или в Щербинке) и «внести депозит». Т.е. авансом внести на счёт таможни, сумму предполагаемых таможенных платежей. Для расчета суммы этих платежей вам желательно (а в случае с легковыми автомобилями – обязательно) иметь Fahrzeugbrief или Title (немецкий или американский ПТС). В общем-то это значит, что Вы ещё в России, а ТС уже должно быть куплено за рубежом, а увас на руках должны быть, если не оригиналы, то хотя бы копии документов на это ТС (бриф или тайтл). На основании данных этого брифа вам рассчитают сумму депозита. Непосредственно сами таможенные инспектора рассчитывать ничего не будут. Этим занимаются вездесущие брокеры. Они же вам «помогут» в обход очереди всё оформить. Летом, например, для того, что бы «внести депозит», люди по четыре рабочих дня проводили на домодедовском ТП. И так, сумму вам рассчитали, деньги в кассу таможни вы заплатили. Теперь берёте все квитанции, которые вам выдали в кассе и идёте, непосредственно к таможенному инспектору, для оформления «таможенного сертификата». Указываете в заявлении точное место, где будете пересекать Границу РФ или РБ. Не просто Польша – РБ или Финляндия – РФ, а конкретный таможенный переход (Брусничное, Торфяновка, Варшавский Мост, Западный Буг и т.д.) Именно на этот переход инспектор отправит все данные по вашему «депозиту». Если вы приедете на другой погранпереход – Вас просто не пропустят. Обратно поедете. Такая же перспектива Вас ждёт, если в таможенном сертификате будет хоть одна ошибка (например в VIN). Или в «сертификате» не будет хватать хотя бы одной копейки (буквально – ОДНОЙ КОПЕЙКИ) для обеспечения таможенных платежей. Так, что, при получении «сертификата» на руки проверяйте все данные десять раз. Иначе, оставите машину (мотоцикл) в Бресте и поедете в Домодедово бумаги исправлять. Прецедентов было предостаточно.

Всё. «Сертификат» у вас на руках. Можете его, до поры, спрятать. Он вам понадобиться только на обратном пути, при пересечении границы РФ или РБ. После прохождения паспортного контроля, предъявляете этот сертификат таможеннику. Он сверит данные, которые получены по «электронке» с данными в ваших бумагах. Бывает, данные запаздывают. Бывает – на несколько дней. В этом случае Вы можете либо оставить машину на СВХ и уехать домой, либо перекантоваться в ближайшей гостинице. Если же всё нормально (в большинстве случаев нормально), и «подтверждение» пришло вовремя, инспектор отправит вас к декларантам, что бы оформить ДКД (документ контроля за доставкой). Далее возвращаетесь к инспектору, и он вносит в компьютер данные, что «товар проследовал», о чём в Вашей ДКД делает соответствующую отметку. Так же в ДКД будет указан «срок доставки», т.е. крайний срок, в который ваш автомобиль (мотоцикл) должен прибыть на СВХ таможенного поста по месту жительства. Т.е. того ТП, в котором Вы вносили «депозит». Срок этот, лучше не нарушать, т.к. непременно последуют серьёзные штрафные санкции. А, в особо тяжких случаях — судебные разбирательсва. Вплоть до конфискации ТС. Прибыв на СВХ таможни по месту жительства, прямиком идёте к брокерам и вываливаете им на стол все бумаги, которые у вас накопились от начала процесса до настоящего времени. Нужные, они отберут сами. Через пару дней российский ПТС у вас на руках.

Я не буду отдельно описывать процесс растаможки, применительно к юр. лицам. Они очень схожи. С той лишь разницей, что ставки другие, и в качестве обеспечения, вместо «таможенного сертификата» на конкретное транспортное средство, выписывается «гарантийка» на всю партию товара сразу.

Теперь отвечу на вопрос:

— Почему из европы почти не возят совсем молодые (1-3 года) мотоциклы?

Как ни парадоксально, но бывает, что 1-3 летний мотоцикл из Германии получается “на выходе” почти столько же (а иногда и дороже), чем новый у “официалов” уже в РФ . Это связано, во-первых с растаможкой. Дело в том, что диллеры тут находятся в более выгодном положении. Точнее сами таможенные ставки одинаковы для всех юр. лиц. Но вот Таможенная Стоимость определяеся по разному – дилерам её определяют исходя из оптовой (диллерской) цены завода – изготовителя (к стати, не включающей НДС), заявленной в инвойсе. Всем остальным – по розничным ценам каталога Eurotax “SCHWACKE” (Евротакс Шваке или Супер Шваке).

Во-вторых диллер получает товар по цене нетто (без НДС). А если Вы берёте мотоцикл б/у НДС Вы заплатите, и лишь в исключительно редких случаях сумеете его вернуть (подробно в ст. «возврат НДС). Например, годовалый Kawasaki ZR 750R из Германии мне обходится около 400 тыс. руб. Здесь у “официалов” он продаётся за 380т.р. Рентабельными становятся мотоциклы старше, где-то пяти лет.

Допинформация.

Прямо на переходе специально подошел к таможенному инспектору, и уточнил, изменилось ли что по ввозу ДВС физ лицами. Ответ: физ лицам запрещен ввоз в РФ любых бензиновых ДВС (дизельные можно), кроме ПЛМ (подвесные лодочные мотороы). Никакие ПТС таможню не интересуют и основанием для ввоза двигателя не являются. Именно физ лицам для личного пользования как раз и запрещен!
Моего хорошего знакомого, примерно год назад, развернули на польско-белорусской границе с двигателем Rotax 912. Никакие «уговоры» на таможенных инспекторов не подействовали. Потом сам таможенник подошел и посоветовал вернуться в Европу, разобрать двигатель на запчасти и в таком виде, законно ввезти на территорию РФ по действующим таможенным ставкам. Что, собственно и было сделано.

Брокерскими расходами, для простоты понимания, я называю все околотаможенные расходы, не связанные непосредственно с таможенными платежами. Таможенные платежи это сумма, которая поступает, непосредственно на счет таможни. То есть идет государству. А все остальное, с чем вам предстоит расстаться,поступает на счет различных частных организаций, присосавшихся к таможне.
Теперь подробнее.
Итак.
Прежде, чем привезти в РФ мотоцикл, за него следует внести депозит в сумме предполагаемых таможенных платежей. А для этого вам необходимо сделать предварительную оценку. Это будет вам стоить некоторых денег. Далее. Допустим, мотоцикл вы благополучно привезли. Что бы произветси его таможенное оформление (в просторечии — растаможить), вам необходимо:
1. Поместить его (мотоцикл) на СВХ (склад временного хранения). Нахождение товара на СВХ во время таможенного оформления будет стоить вам некоторых денег. Ценник сопоставим с оплатой штрафстояки. Хотя вы ничем не проштрафились. (… Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать)
2. Подать декларацию в таможню в электронном виде. Теоретически вы это можете сделать самостоятельно, совершенно бесплатно. Но для этого вы должны:
во-первых обладать специализированной, платной, и не дешевой, программой от компании «Альта-софт». А во вторых вы должны уметь этой программой грамотно пользоваться. Иначе вашу декларацию таможня не примет. А для этого вам, очень ненавязчиво, предложат пройти платные трехмесячные курсы по освоению этой программы. Курсы проводит все та же компания «Альта-софт». В третьих, вы должны обладать специализированным (не бесплатным, разумеется) электронным ключом (USB флешка с соответствующим программным обеспечением), который, как вы уже догадались, можно приобрести, исключительно у той же компании «Альта-софт». Но что бы стать обладателем всей этой эксклюзивной продукции, надо иметь, как минимум, зарегистрированное ИП. Ну, или фирму. Физ лицу не можно.
Далее. Допустим все это у вас уже имеется. Подача КАЖДОЙ декларации тоже является платной. Сумма не велика, но все же.
Это все по второму пункту — подача декларации.

Пункт третий. Что бы таможня приняла в работу все ваши документы, на транспортное средство необходимо изготовить СБКТС (сертификат безопасности транспортного средства). Этим занимаются сертифицированные лаборатории. Этих лабораторий всего несколько штук на всю страну. Но иметь дело с вами на прямую они не будут. Так, как с физ лицами они вообще не работают, а свои услуги предоставляют только через посредников. Точнее сказать, эти лаборатории лишь накладывают свою резолюцию (типа, как нотариус заверяет документы) на те бумаги, которые эти самые фирмы подготавливают. И рекламу эти лаборатории нигде не дают. А всю навязчивую рекламу, которую вы видите, дают, как вы совершенно верно догадались, опять же вездесущие фирмы-посредники. Цена вопроса за один СБКТС 6-15 тыс руб в зависимости от типа ТС и от аппетита этой самой фирмы. Если СБКТС делать прямо в таможне (корректно сказать не в таможне, а на территории СВХ), то это будет приближенно к верхней ценовой планке.
Теперь ко всему еще добавилось вообще непреодолимое препятствие — «красная копка» — ЭРА ГЛОНАСС. Слава богу мотоциклов это пока не коснулось.
Ну как, еще не пропало желание обойтись без «брокерских услуг»?
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Avatar
Age: 40
Location: Саратов
Reputation: 148
Posts: 7932
With us: 12 years 8 months
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#2by GoodWin » 24.02.2021, 14:53

Интересный коммент.
Мотоцикл растаможенный на Калининградскую область может зарегистрировать на себя любой гражданин РФ , и эксплуатировать по всему миру , кроме РФ, РБ и РК пока не будет заплачена таможенная пошлина по ГТД при ввозе мотоцикла на территорию Калининградской области. Сумма платежей не меняется ни от текущего курса валюты, ни от времени . Т.е. , например , мотоцикл ввозился в 2012 г при курсе валюты 30 р за 1 доллар и в таможенной декларации указанна сумма растаможки 65000 р , то и если вы хотите купить этот мотоцикл сегодня вам эту же сумму и надо внести в кассу таможни + 10 000 +12 000 р уйдет на дополнительные услуги. Процедура дотамаживания занимает от 2 дней до 20 дн, в зависимости от вашего финансового состояния. И из Калининградской области НЕЛЬЗЯ вывезти ТС транспортыми компаниями согласно закона о особой экономической зоне, если собственником является физ лицо. Только юр лицо имеет возможность вывоза . Поэтому либо своим ходом, либо на прицепе или микроавтобусе. ЖД очень дорого и гиморно. Сумма дотаможки у каждого мотоцикла своя , и только ТД даст 100% инфо.
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Avatar
Age: 40
Location: Саратов
Reputation: 148
Posts: 7932
With us: 12 years 8 months
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#3by GoodWin » 24.02.2021, 14:55

Насколько читал, в актуальном каталоге Schwacke даны цены только за предыдущие 10 лет. Как в таком случае будут определять стоимость мотоцикла 2004 года выпуска? Возьмут цену из каталога 2014 года? Или еще её уменьшат?
Что-то читал тут у вас про уменьшение цены на 12% за каждый год.

ответ:
Если ваш мотоцикл старше 10 лет, то расчет Таможенной Стоимости производится по так называемой «методе». Берется пограничный год (на данный момент 2007) аналогичной модели (так, как ваша модель на данный момент уже не выпускается), и, как было верно подмечено, за каждый год скидывается по 12% стоимости. Только скидывается не от первоначального, а от предыдущего значения (а иначе и в минус уйти можно)))). Поясняю. Ваш мотик 2007 года стоит, скажем 1000 евро. Значит 2006г на 12% дешевле — 880. За 2005 скидывается 12% от 880 евро, и так далее.
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Avatar
Age: 40
Location: Саратов
Reputation: 148
Posts: 7932
With us: 12 years 8 months
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#4by GoodWin » 24.02.2021, 15:08

А тут подробно про ввоз из Беларуси.

https://bikepost.ru/blog/87134/Poluchenie-PTS-na-mototsikl-iz-Belorussii-2019.html (подкорректировал "воду", оригинал по ссылке)

Эта ситуация, если мотик стоял на учете в РБ.

Доки которые были мне предоставлены при покупке в Белоруссии:
1) Берорусский СТС(и ПТС в одном ЛИЦЕ) разрезанный напополам (как книжка) и внутри со штампами, о том, что мотик снят с учета.
2)Счет справка (это типа аналог ДКП), к стати чувачек, который делает вам счет справку, ставит свою печать и в СТС/ПТС на развороте.
3) Копия паспорта продавца.
4) Копия свидетельства ИП? чувака, который сделал счет-справку
5) Американский ПТС. Мотик на Белорусских номерах, в СТС написано, что это теперь транзиты.
Что потребовалось: 1,2 (но это при условии пользования услуг брокерами)

После оформления сделки поехал на ближайшую заправку и оформил за 7 евро страховку(зеленая). Страховщики у них по заправкам сидят, очень удобно. И поехал в Россию. Ни где меня не тормозили, все норм.

Для получения ПТС на нашей таможне, вам понадобится СБКТС. Это свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Я погуглил, обзвонил несколько контор. Спросил в группах в ВК. Озвучили ценник в 20К. Потом сделал через свою контору за 10. (зря) При чем те, кто озвучивал мне 20 (нашел человека через ютуб и контакт), после моих слов, что я сделал за 10, говорил, что я бы тебе сделал бы за 8500.

Значится, поехал я на таможню, получать ПТС. Много было чего прочтено/просмотрено. Решил все делать через брокера. Ибо геморроя нет совсем (я так думал) и переплата 2500. Всего ребята просят 4000 за свою работу. За что мы платим эти деньги? Они заполняют все заявления, делают копии, делают акт технического осмотра (по моему так называется, который стоит 1500 если делать самому и ехать платить в банк). Если все в идеале – через 2 часа у вас на руках ПТС. НО, везде есть свое НО. Это же наша страна. Оказывается, те кто делает СБКТС – ни за что не отвечают и могут наделать там сколько угодно ошибок и вы будете переделывать за половину стоимости. Если бы я знал, сделал бы СБКТС через брокеров за 11 тыс. рублей. Эту цену они озвучили, когда узнали, что я сделал за десятку, так что возможно цена была бы и 20, если бы мне негде было сделать, имейте это в виду.

Как делается СБКТС – ты фотаешь свой мотик, все наклейки на нем, доки и отправляешь сертификационной конторе.

Ах да, забыл написать, многие конторы говорят, что не делают СБКТС на мотоциклы, стоявшие на учете т.к. если оно уже стояло на учете – значит оно БЕЗОПАСНО и сертификат о безопасности (СБКТС) не требуется, но Российская таможня требует его безоговорочно. Конечно, это же какая статья дохода. Читал, что в прошлом году СБКТС можно было сделать за 3500-5000р, а в этом 20т.р. В общем не удивительно.
И так, после отправки доков, тебе высылают макет СБКТС на одобрение. Со словами: «Отправляем в печать?» Ну что я могу там проверить? Сверил VIN, все ок, отправил им «добро». Курьер привез оригинал, я поехал на таможню.

И так, на таможне меня завернули, т.к. в СБКТС написан объем 1449 а на наклейке на мотике 1450! Эта та наклейка, которая с вин-номером. Я даже не подозревал, что там кроме вина еще что-то полезное. В общем нужно переделывать. Хотя в таможенных каталогах значится именно 1449! В общем за перепечатку еще 5 тыс. А ошибки могут быть любые, в киловаттах, в весе и прочее. А в интернете инфа разнится, и чему верить хз.
Переделал. В итоге к часу дня ПТС на руках!

На следующий день, скрутив Белорусские номера, поехал в ГАИ. Ну и всего через час я вышел с новыми номерами.
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Avatar
Age: 40
Location: Саратов
Reputation: 148
Posts: 7932
With us: 12 years 8 months
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#5by vedun » 24.02.2021, 18:15

:think: ...познавательно, спасибо... :insane:
vedun M
Туземец
Avatar
Location: САРАТОВ
Reputation: 127
Posts: 2815
With us: 12 years 4 months

#6by GoodWin » 25.02.2021, 07:27

Да. Букв много. Но если есть желание понять, что за зверь такой "рас-та-мож-ка" тут написано простым языком. Через канцелярит официальных сайтов прорваться еще труднее. :)

Если коротко.

1. В Европе мотоциклы сильно дешевле. Либо за те же деньги (что и в РФ) получаем честный целый мот, без накрашенных губ и с не смотанным пробегом (если брать в Германии/Бельгии). Итальянцы, испанцы, французы мотают пробеги, а особенно поляки и выходцы из СНГ очень любят впаривать хлам.
2. Цена мотоцикла при растаможке не та, что написана в объявлении, а та что написана в "каталоге Шваке", к которому доступа у простого человека практически нет. (актуально для европейцев, для америкосов используют Н.А.Д.А.). Запрос на сайте шваке.де стоил 8 евро.
3. Подать декларацию может только тот у кого есть программа и усб-флешка за стомильен рублей. (обращайтесь к помогалам)
4. Без бумажки ты букашка (с) Забыл печать, справку, подпись, доплатить 5коп таможенного сбора перед поездкой - хрен тебя кто пустит в РФ. (обращайся к помогалам)
5. Если покупаешь с Калининграда ТС можно попасть на оплату всей стоимости пошлины. Но... если ТС ввезено давно, то ты заплатишь ту сумму пошлины (в рублях), какая стояла в бумажке на момент "растаможки на область". И без разницы сколько стоил доллар 80р, 30р или 6р. Т.е. можно растаможить вообще по халяве, если повезет.
6. При покупки ТС с Беларуси придется получать СБКТС - еще 20тр+оформление. Некоторые конторы-перекупы его предоставляют, но у частников их нет. Покупая в Беларуси мотоцикл с рук, готовьтесь к доп.тратам на бумажки.
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Avatar
Age: 40
Location: Саратов
Reputation: 148
Posts: 7932
With us: 12 years 8 months
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#7by GoodWin » 04.03.2021, 09:17

Интересный видос про растаможку с Беларуси.

phpBB [video]


1. Беларусы берут деньги в баксах. В рублях, а часто и в бел.рублях расплатиться не получится.
2. Перевести со Сбера не выйдет в 90% случаев. Сбера там нет.
3. Акт о теххарактеристиках нужен. 1500-3000р. Дают на таможне нашей.

А тут интересная статья, как на таможне маринуют тех, кто пожадничал заплатить денег таможенному брокеру. :)
Очень познавательно... https://mototraveller.ru/2015/05/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%82%D1%81-%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB-%D0%B8%D0%B7-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81/
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Avatar
Age: 40
Location: Саратов
Reputation: 148
Posts: 7932
With us: 12 years 8 months
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#8by vedun » 04.03.2021, 17:26

GoodWin wrote:Интересный видос про растаможку с Беларуси.
Спасибо, позновательно... поедем в Белорусь, что ль??? за мотиками... ;)
vedun M
Туземец
Avatar
Location: САРАТОВ
Reputation: 127
Posts: 2815
With us: 12 years 4 months

#9by GoodWin » 05.03.2021, 07:24

Да вот думаю, стоит ли оно того.
В Минске мотоциклы (которые нравятся и примерно по карману) стоят на 50-60тр дешевле чем в Москве.

В МСК поезд 1500р, утром приехал, за день посмотрел-купил, переночевал в хостеле рублей за 700р+стоянка+поесть и домой 1000км. (2300р на бензин). А то и отъехал от МКАДА в сторону Рязани и бесплатно заночевал в лесополосе (но это уже палатка+спальник+рюкзак). ОСАГО 600-1000р. Или сдать в ТК (8-9тр). Зато ПТС сразу получишь, без всяких заморочек с таможней. По времени 2-3 дня на все про все. Пощупать можно, а то и переночевать у друзей, если есть.
Итого затрат: 6000-12.000р

До Беларуси на поезде 2 дня, плюс до той же Вязынки еще часа 3 ехать с пересадками. Надо отрицательный тест на ковид делать, иначе наши погранцы не пустят вообще. С собой везти помимо экипа еще и палатку-пенку-спальник-котелок. Ночевать то где то надо? А это уже рюкзак полноценный. Оттуда 1800км на незнакомом мотоцикле до Саратова. Тысяч 12-15 уйдет на дорогу+консервы. Плюс оформление белорусской страховки, потом оформление ОСАГО в РФ. Далее геморрой с таможней в Саратове от 3 до 15тр (на СБКТС и акт, чтобы получить ПТС). Дней 4-5 уйдет минимум. Как ехать без номеров тоже не особо понятно (когда берешь у юр.лица без пробега по СНГ). Доставка 20тр и больше. (до МСК 10тр)
Итого затрат: 17-52тр.

В лучшем случае выгода будет в районе 25-30тр. (что мне, к примеру, существенно). Но при худшем сценарии вся выгода теряется.
И не забываем, что потом еще оформляться в гибдд, получать номера в любом случае. Еще тысяч 5 надо. Плюс штраф за несвоевременную постановку на учет (т.к. хрен сейчас через госуслуги запишешься ближе чем на через 2-3 недели, а 10ти дневный срок будет упущен).

С другой стороны приключение никто не отменял? :) И можно банальную поездку за мотоциклом превратить в мотопутешествие какое никакое.

п.с. А в Европу надо визу. На фоне цен на билеты и низких цен на мотики, совершенно вылетело из головы.
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Avatar
Age: 40
Location: Саратов
Reputation: 148
Posts: 7932
With us: 12 years 8 months
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#10by GoodWin » 05.03.2021, 08:39

в РФ
инспекторы смогли четко объяснить: 10 дней на езду без госномеров есть только у водителей незарегистрированных машин — они по-прежнему могут приехать в МРЭО и получить таблички именно там, но номера выдадут лишь проживающим в этом же регионе. (с)
Авто не зарегистрировано - 10 дней ездить можно с ДКП.
Авто зарегистрировано - ездить без номера нельзя. Штраф 500-800р на первый раз. 5000р на второй.

в РБ
По Правилам дорожного движения, без установленных регистрационных знаков участие транспортного средства в дорожном движении запрещено.
Управление транспортным средством ... без присвоенного регистрационного (номерного) знака влечет наложение штрафа в размере от 10 до 20 базовых величин (БВ).
БВ=29 бел.рублей. Т.е. штраф 300-600р

также

Статья 18.12. Hарушение правил эксплуатации транспортного средства
5. Управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении либо которое не зарегистрировано в установленном порядке, –
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин. (30-100р :) )
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Avatar
Age: 40
Location: Саратов
Reputation: 148
Posts: 7932
With us: 12 years 8 months
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#11by GoodWin » 09.03.2021, 08:12

Отзывы про Вязынку. (дешевые мотики с Беларуси)

Документы через неделю, это скорее всего СБКТС, он делается как раз это время. Хотите открою страшную тайну любых продаванов мотоциклов?) Почему они не делают его сразу, просто потому что для России и РБ они нужны разные, а им не хочется отдавать лишнюю сотку за второй. Вот так они и ждут, кто будет покупать, беларус или россиянин, и под него уже делается сертификат. (с)

Мне сбктс прислали только через месяц... Все завтраками кормили (с)

Т.е. приехать, купить и уехать своим ходом с полным комплектом документов не выйдет :)

Люди возмущены тем что по телефону одно а по факту другое. Тем что при покупке мот не могут завести. Проехать большое растояние чтоб увидеть хлам кому это интересно (с)

Все просто: низ рынка=низ состояние. Никто это и не скрывает, поэтому и позиционируют себя как мотохлам из Европы (с)

Посещал данное место год назад. Всего один вопрос к ним. Мужики! Как вы можете так красиво говно фоткать? Фотки просто шедевр. В живую смотрю, абсолютно не то, посмотрел на фотку, да нет же, он! 9 из 10 это обнять и плакать, весь неликвид с прошлых лет работы. Свежий привоз разлетается быстро, что не продалось пополняет ряды. Упрекать их тоже не стоит, они дают низкую цену. Однако, чувство , что ты сэкономил быстро улетучится в процессе ежедневной эксплуатации. (с)

Был там, смотреть неначто. Ощущение,что всё нашли под забором или на свалке и им ещё заплатили,чтоб вывезли хлам (с)

брал в Вязынке у Павла в декабре Вираго, видел, что брал. Благо в этом году зима не суровая, не спеша за три с половиной месяца довел сам до ума. Единственное, что жалею, так это нае.б.лово с их стороны с цепью, в день покупки поменяли на отстой, но благо звезды не сняли, стоят почти новые. Не верьте сказкам про предпродажную подготовку: масло никто не меняет, естественно и фильтр, свечи стоят почти убитые, воздушный фильтр (поролоновый) вообще отсутствовал, один каркас от него, аккумулятор сунули новый, но похоже подходящий только для фонаря на рыбалку. Да еще придурки прихватили сваркой гайку на шпильке выхлопной трубы, которую пришлось сорвать, высверлить, нарезать резьбу под новую шпильку. Так, как мотоцикл брал для души, все работы провел сам, вспоминая эту веселую кампанию цыдика (с)

цитаты с https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=22850382 и https://vk.com/wall-175628454_143
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Avatar
Age: 40
Location: Саратов
Reputation: 148
Posts: 7932
With us: 12 years 8 months
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"


Return to Документы

Who is online (over the past 30 minutes)

Users browsing this forum: 1 guest

cron