Полезны книги по управлению мотоциклом

Список разделов Общие Пилотирование

Описание: теоретические и практические советы по вождению

#21 GoodWin » 05.10.2016, 15:36

vedun писал(а):да и с места не надо сдвигаться
Теперь я эту науку усвоил. :) А для перестраховки решил "не двигаться с места" почаще. :toothless:
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M В сети
Туземец
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Саратов
Репутация: 146
Сообщения: 7911
С нами: 12 лет 4 месяца
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#22 payalnik88 » 05.10.2016, 20:01

Совершенно спокойно торможу задним до блокировки. Не вижу ничего в этом плохого. Только я обычно стоя езжу. Хотя и сидя без проблем. Чтобы хайсайдов/лоусайдов не было - ну обожмите мот ногами же.
Обычно задним торможу до блокировки и то блокирую, то отпускаю, а передком торможу задолго до блокировки контроллируя траекторию. Без этой техники штук десять "левых поворотов" уже были бы мои.
Каждому - своё!
payalnik88 M
Спартанец
Спартанец
Аватара
Возраст: 36
Откуда: Саратов
Репутация: 13
Сообщения: 586
С нами: 11 лет 4 месяца
Любимая техника: Yamaha XT600E, Honda CR250R

#23 Merlin » 20.03.2017, 00:16

Правило номер 1 - Чем хуже покрытие, тем важнее и нужнее задний тормоз, не бойтесь им пользоваться
Правило номер 2 - перетормозил задом - отпустил, перетормозил передним - упал
Правило номер 3 - используя только передний тормоз или неэффективно задний вы СНИЖАЕТЕ ПЯТНО КОНТАКТА РЕЗИНЫ С АСФАЛЬТОМ !!!!! И сильно смещаете баланс на перед, фактически выключаете из схемы торможения до 50% назовём условно баллов трможения.

Нарушая данные правила Вы увеличиваете тормозной путь, зажимаете переднюю вилку тем самым снижаете сильно эффективность трансмиссии, имеете не кислый шанс сорвать переднее колесо, имеете повышенный износ передней покрышки.

Для любителей поспорить про трек - город и пыльные дороги НЕ ТРЕК !!! Если не согласен см правило # 1

Мы с вами похоронили двух друзей, если бы ребята тормозили до контакта и не падали со своих коней, поломаные но были бы живы, это наглядно показывает тот факт, что торможение двумя колёсами гораздо более эффективно , чем торможение одной передней покрышкой ( через 2-3 секунды будет падение) или собственным задом (это вообще русская рулетка особенно куда прилетит голова) . Может быть эмоционально описал, но блин неужели столько смертей мало, чтобы задуматься о том , что не идиоты придумали тормоз, и не спроста задний боллон шире чем передний, и масло в вилку написано своё под каждый тип, а не чем жёстче тем лучше ибо у нас с асфальтом жопа.

Чтобы почувствовать мотоцикл, особенно после длительного воздержания, наберите 5км/ч и заблокируйте задний тормоз чтобы жопу размотало чтобы вы почувствовали куда и как поведёт себя мотоцикл, дабы не было сюрпризов на скорости, запомните усилие на педале когда начинается блокировка. При таком эксперименте вы не упадёте , но многое в голове обрастёт образом , а мышцы будут привыкать к правильным ритмичным движениям и давлению.

При торможении вспоминайте что умеренное и своевременное использование заднего тормоза прижимает ВЕСЬ мотоцикл к дорожному полотну повышая эффективность торможения сокращая тормозной путь.
Помните ваша жизнь на кончиках пальцев, а эффективность торможения под правой ногой, а АБС-в голове.
...Как обманчива природа!!! - думал Ёж, слезая с кактуса ...
Merlin
Освоился
Освоился
Репутация: 75
Сообщения: 182
С нами: 7 лет 9 месяцев
Любимая техника: Suzuki RF-900

#24 vedun » 20.03.2017, 07:04

Merlin писал(а):а мышцы будут привыкать к правильным ритмичным движениям и давлению.

СОГЛАСЕН полностью с Женей!!! ТОЛЬКО ТРЕНИРОВКА!!! ТОЛЬКО ОПЫТ!!! Я где то тут писал, что когда ехал в северное приэльбрусье в Джилы-Су---упал раза четыре... когда ехал обратно---НИ ОДНОГО!!! ...дорога та же... :eek: вот опыт!
vedun M
Туземец
Аватара
Откуда: САРАТОВ
Репутация: 125
Сообщения: 2803
С нами: 12 лет

#25 GoodWin » 20.03.2017, 07:06

Merlin писал(а):чтобы жопу размотало чтобы вы почувствовали куда и как поведёт себя мотоцикл, дабы не было сюрпризов на скорости
Под дождиком, когда жопа на скорости 100км/ч поехала боком, я почувствовал как волосы где не надо зашевелились и скорость на ближайшие километров 50 была не более 80ти :toothless:
Гонять не надо, как бы это банально не звучало. Навалил разок другой по прямой, отвел душу и тошни себе на здоровье, живым и здоровым.
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M В сети
Туземец
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Саратов
Репутация: 146
Сообщения: 7911
С нами: 12 лет 4 месяца
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#26 vedun » 20.03.2017, 09:03

GoodWin писал(а):отвел душу и тошни себе на здоровье, живым и здоровым.
Согласен, Жень! Гонять можно и нужно---НО БЕЗОПАСНО!!!
vedun M
Туземец
Аватара
Откуда: САРАТОВ
Репутация: 125
Сообщения: 2803
С нами: 12 лет

#27 vedun » 08.01.2019, 13:00

Немного о торможении... спёрто, но со многим СОГЛАСЕН:

Экстренное торможение на мотоцикле

Как тормозить, управляя мотоциклом – богатая тема для «священных войн» потому что два раздельных тормоза на двух колесах дают в итоге значительно больше вариантов применения, чем одна педаль тормоза в автомобиле. Если мы прикинем теоретические выкладки из учебника физики, то при торможении мотоцикла вес стремится сдвинуться на переднее колесо и разгружает заднее. И все вроде бы кристально ясно – основной тормоз передний, им и нужно останавливаться наиболее быстро. Но не все так просто…

Оказывается, 100% эффективность переднего тормоза существует только для относительно легких мотоциклов с короткой базой, т.е. для тех, на которых реально исполнить трюк, именуемый «стоппи». Это в основном спортбайки и легкие дорожные мотоциклы, а так же различные мотарды. Остальные, т.е. более тяжелые или имеющие другую развесовку, типа тяжелых эндуро или круизеров, в принципе не способны перенести при торможении 100% веса на переднее колесо – передняя покрышка начнет скользить раньше от перегрузки. Теперь учтем страх заблокировать переднее колесо, неумение эффективно томозить, непрогретую или просто дубовую резину, неуверенность в дорожном покрытии и так далее…. И к армии неспособных перенести 100% веса на переднее колесо присоединится много людей, которые ездят на тех мотоциклах, которые теоретически могут наиболее эффективно тормозить одним лишь передним тормозом.

Эта нехитрая мысль, которая изложена выше, нужна тут для того, чтобы ниже, когда будет описываться стандартная процедура экстренного торможения с использованием заднего тормоза, вы попробовали задуматься. Во-первых, так учат экстренно тормозить на обязательных курсах подготовки мотоциклистов «за бугром», а во-вторых мыслить штампами типа «попробуй остановить мотоцикл задним тормозом на скорости! Поэтому он не нужен!» - это плохо. В тех спорах, которые мне довелось читать на разных форумах, часто приводились примеры спортсменов на гоночных треках. Но это плохие примеры – на треке нет экстренных торможений, там все прогнозируемо и предсказуемо. А экстренное торможение – это торможение перед неожиданно возникшим препятствием, в процессе которого паника заставляет делать глупости, поэтому оно должно быть отработаным на уровне рефлексов.

Прежде всего, нужно мгновенно решить что нужно делать: тормозить или объезжать препятствие. Промедление и колебание – это смерть. Возможно высказывание про смерть кому-то покажется слишком пафосным, но факт в том, что столкновение с неподвижным препятствием хорошо экипированной тушки уже на скорости 50 км/ч (в момент столкновения) приведет именно к такому печальному итогу. Поэтому вариант «торможу… нет, не успеваю…. начинаю рулить… че-то не рулится… опять торможу» можно признать самым неправильным, несмотря на то, что можно найти случаи, когда все заканчивалось благополучно. Поэтому выбрали для себя стратегию поведения и усиленно рулим или тормозим, даже если в процессе кажется, что во время выбора было совершена ошибка. Ок, теперь можно начинать рассказывать странное….

Первым делом прицеливаемся туда, куда хоти ехать во время торможения, ставим мотоцикл вертикально, давим на педаль заднего тормоза и блокируем заднее колесо. Я говорю это абсолютно серьезно! Дело в том, что когда я честно получал категорию «А», первым делом нас учили блокировать заднее колесо и не падать. Тренировка заключается в постепенном наращивании скорости, на которой блокируется заднее колесо. А весь секрет в том, что когда заднее колесо болтает из стороны в сторону, нужно смотреть далеко вперед и не нависать на руль, т.е. держать руки расслабленными. Без отработки этого упражнения, вернее пока не исчезнет страх от блокировки заднего колеса, никакого экстренного торможения с блокировкой заднего колеса не получится. Но засада в том, что экстренное торможение входит в обязательную программу практического экзамена…

Немедленно после нажатия заднего тормоза нажимается рычаг переднего тормоза. Тут для мотоциклов разной весовой категории и развесовки есть отличия. Для тяжелых и имеющих длинную базу идет торможение на грани блокировки переднего колеса. А для легких с короткой базой на грани отрыва заднего колеса от асфальта, потому что точно так же, как вилли мешает разгону, стоппи мешает эффективности торможения. Чем выше поднялось заднее колесо над асфальтом, тем меньшее замедление требуется мотоциклу для того, чтобы перевернуться и, чтобы этого избежать, прийдется ослабить тормозное усилие на переднем колесе. Все это очень просто написать и еще проще прочитать, но достичь грани сцепления переднего колеса помогут только упорные тренировки. Это на привычном горячем асфальте. А чтобы находить эту грань на любой дороге, нужно научиться чувствовать переднее колесо, ослабляя тормозное усилие в тот момент, когда колесо начинает скользить. Всего этого развлечения лишены владельцы мотоциклов с современной антиблокировочной тормозной системой ABS, которым достаточно поверить электронике, нажать рычаг переднего тормоза изо всех сил и не отпускать его до полной остановки.

Опять возвращаемся к заднему колесу. Если мы такие молодцы, что научились мастерски тормозить передним колесом, то зачем блокировать заднее? Дело в том, что нажатие на педаль заднего тормоза мгновенно дает некоторое замедление, которое вполне заметно даже тогда, когда заднее колесо полностью заблокировалось. Кроме этого, применение заднего тормоза слегка переносит вес мотоцикла вперед, нагружая вилку. Таким образом, автоматически уменьшается риск заблокировать переднее колесо при слишком резком и сильном нажатии на рычаг переднего тормоза. Кроме этого, в момент нащупывания границы сцепления переднего колеса, когда оно начинает скользить, есть риск слишком сильного ослабления усилия на рычаге переднего тормоза, продиктованное опасениями его полной блокировки. В этом случае заднее колесо помогает сократить тормозной путь, так как оно тормозит относительно плохо, но непрерывно.

Что касается именно блокировки, то тут все просто. Считается, что в панике человек не может контролировать тормозное усилие на педали заднего тормоза, поэтому заднее колесо рекомендуется блокировать. Причем в первую очередь при экстренном торможении следует хвататься за тормоза, а уже в процессе торможения нужно выжимать сцепление. Сцепление выжимается не только для того, чтобы не заглох двигатель, а еще и потому, что во время паники некоторые до нажатия на рычаг переднего тормоза не закрывают газ. Особенно это касается тех, кто ездит по городу с всегда лежащими на рычаге переднего тормоза пальцами. Да, время реакции лучше, но как бонус можно получить ситуацию, когда переднее колесо тормозит, а заднее разгоняется. Именно эту проблему можно решить выжиманием рычага сцепления.

И последнее: про эффективность данного приема экстренного торможения. Вообще этот метод расчитан на западных законопослушных мотоциклистов, которые будут его применять на скоростях не более 100 км/ч. В городе он достаточно эффективен: к примеру, тормозной путь при торможении с 50 км/ч будет всего около 8 метров для GSX-R 1000 с мягкими покрышками. Но открываю страшную тайну – можно остановиться быстрее, чем это описано выше. Для этого на спортбайках всего-то нужно откинуться назад (т.е. распрямить руки), нажать передний тормоз достаточно резко, но с прогрессивным усилием, чтобы не допустить блокировки переднего колеса пока на него не будет перенесена большая часть веса мотоцикла. А затем, при признаках его блокировки или вывешивания заднего колеса в воздухе, ослаблять усилие ровно настолько, чтобы этого хватало для восстановления сцепления с асфальтом, но замедление не страдало. Завершить торможение можно высоким «детским» стоппи, что сэкономит немного тормозного пути перед самой остановкой. Что касается скользкой дороги, дубовых покрышек, более тяжелого мотоцикла или развесовки круизера – тут более эффективно тормозить на грани блокировки обоими колесами. Но тормозное усилие, требуемое для блокировки заднего колеса в принципе зависит от тормозного усилия на переднем колесе, так как при торможении вес мотоцикла переносится вперед. Поэтому поймать грань блокировки заднего колеса сложно, и лучше всего это делать, ослабляя тормозное усилие на уже заблокированном заднем колесе. Но этим следует заниматься только после того, как добились максимально возможного торможения передним колесом. Кто считает, что в экстренной ситуации сможет осилить более сложное, но и более эффективное торможение – вперед на тренировки!
vedun M
Туземец
Аватара
Откуда: САРАТОВ
Репутация: 125
Сообщения: 2803
С нами: 12 лет

Пред.

Вернуться в Пилотирование

Кто сейчас на форуме (по активности за 30 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

cron