Аргументы за и против мелкокубатурников

Список разделов Общие Пилотирование

Описание: теоретические и практические советы по вождению

#1 Куркуль » 24.01.2012, 14:26

Для тех, кто только решился завести в своем гараже мототехнику, я бы искренне советовал начинать с малокубатурной техники, например такой, как мотоцикл SYM XS-125 или скутер SYM Jet4 125.

Минусы мотоциклов в 125 cc или скутеров 125 cc
Чтобы не оставлять "ложку дегтя" на последок, отмечу сразу:
1 - побывавшую в эксплуатации малокубатурную технику труднее продать;
2 - обладатели "литров" Вас не заметят (ну, разве-что, если Вы им под колесами будете мешаться);
3 - в период проведения ГИБДД операции "Мотоциклист" - Вас будут тормозить в первую очередь (так как в случае неповиновения у патрульной машины есть хоть какие-то шансы Вас догнать). Но, с другой стороны, есть вероятность, что в обычные дни (когда операция «Мотоциклист» не проводится) стражи порядка могут не обращать на Вас внимания, ибо что взять-то с обладателя 125 кубового скутера или мотоцикла? Скоростной режим водители такой мототехники не особо нарушают, стиль езды у них обычно «без претензий» - на заднее колесо при переключении на следующую передачу не встают и не провоцируют работников ГИБДД другими «выкрутасами». Чаще всего мимо поста ГИБДД на 125 кубовом аппарате проезжаешь спокойно и уверенно — они его просто не замечают. Но, на случай проведения операции «Мотоциклист», водительские права и документы на технику - должны быть при себе, а техническое состояние мотоцикла или скутера — не должны давать повода для штрафа.

Но плюсов в том, что начинающий мотоциклист, прежде чем купить себе "литр", отъездит некоторое время на 125-ке - на мой взгляд гораздо больше, чем минусов.

Попробую объяснить свою уверенность.

Плюсы 125-кубовых мотоциклов и скутеров

В качестве реальных образцов возьмем мотоцикл SYM XS-125 и скутер SYM Jet4 125.

Манёвренность и простота управления лёгким скутером и мотоциклом

Для начала хочу напомнить один немаловажный факт: в странах с более развитой мотоиндустрией невозможно сесть за руль "литра" пока Вы последовательно не откатались по несколько лет на менее объёмных мотоциклах, в том числе и на "125-ке". Такие ограничения введены на законодательном уровне, например, в Японии.

Это на мой взгляд правильный подход, так как получать и оттачивать навыки управления гораздо проще и безопаснее на легком мотоцикле или скутере.

К примеру, вес у мотоцикла SYM XS-125 всего лишь 130 кг, а у скутера SYM Jet4 125 - 113 кг!!! Любое двухколёсное транспортное средство, будь то велосипед, мотоцикл, мотороллер или скутер, в отличии от автомобиля, больше зависит от перемещения веса пилота. Особенно это актуально в повороте, когда перемещая собственный вес пилот справляется с центробежной силой. А чем меньше вес самого мотоцикла, тем выше центр тяжести, и тем большее влияние на управляемость оказывает вес самого мотоциклиста. Чем лучше скутер или мотоцикл подчиняется телу мотоциклиста — тем лучше контроль.

Соответственно, чем больше Вы можете контролировать технику - тем легче будет совершать маневры. На лёгком мотоцикле или скутере гораздо легче маневрировать в транспортном потоке, нежели на тяжёлом мотоцикле с внушительным объёмом двигателя.

Например лично видел как меняется стиль вождения после пересаживания на "легкий" мотоцикл. Если на "четырехсотке" человек буквально "подползал" к повороту, то на SYM XS-125 этот же поворот проходился "сходу".

Если в процессе оттачивания навыков вождения Вы уроните "125-ку" - Вы всегда сможете без посторонней помощи поставить её на колеса. На сколько мало страдает от падений мотоцикл SYM XS-125 можно прочитать в примечаниях к статье о сравнении 125-кубовых мотоциклов.

Хорошее соотношение «мощность - скорость»

"125-кам" в городском потоке вполне хватает мощности для уверенного обгона практически любой машины.

Нет, я не говорю что тот же мотоцикл SYM XS-125 или скутер SYM Jet4 125 запросто сделают "заряженную" иномарку. Но всегда есть возможность "просочиться" между стоящими машинами и за счет более "резкого" старта выйти на "оперативный простор". Особенно это заметно у скутера SYM Jet4 125, так как водителю не нужно отвлекаться на переключение передачи (на нем стоит вариатор).

Низкий расход топлива на мотоциклах и скутерах 125 сс

Расход топлива у "125-ток" просто смешной. Тот же SYM XS-125 реально способен проехать 450 км на одной заправке (14,5 л).

Практичность

Простота двигателя - практически нечему ломаться. Охлаждение - воздушное. Фильтр масляный - "сеточка", фильтр воздушный: у SYM XS-125 - паралон с пропиткой, у SYM Jet4 125 - бумажный картридж, задние колодки "вечные" (барабан).

©перто
Я - полезный.
Важно не превышать дозировку.
Куркуль M
Туземец
Аватара
Возраст: 47
Откуда: Капатоб
Репутация: 197
Сообщения: 4173
С нами: 12 лет 4 месяца
Любимая техника: Canon 5D III 18-135 / Deauville700 <- SkyWave 400

#2 Царь » 27.01.2012, 09:32

Лёнь конечно всё это хорошо и мож и правильно но не все весят 50-70кг ,мне чтоб тронутся на Ебрике приходилось еще ногами отталкиваться ,это при выкручивание газа до отказа и меееедлином спуске сцепления ............... потом он конечно едет как велосипед ,но вот удовольствие от езды не получить это точно ....................
ИМХО лучше взять старую сибиху чесотку и познать прелесть не только езды но и ремонта ,тем более что по конструктиву они практически ни чем не отличаются от более кубатурных собратьев ...............
Царь M
Осваивается
Осваивается
Аватара
Возраст: 48
Откуда: Татищево
Репутация: 0
Сообщения: 79
С нами: 12 лет 4 месяца

#3 Куркуль » 27.01.2012, 09:42

Царь писал(а):мне чтоб тронутся на Ебрике приходилось еще ногами отталкиваться

Навеяло:
- Г-н Валуев, Ваш любимый автомобиль?
- ОКА! Люблю обтягивающие машины!

Да Вов, тебе "детские мотоциклы" не подойдут. Да и у тебя нет в них нужды, можешь себе позволить серьезную технику. Но думаю лет ...надцать назад, когда возможности были скромнее, ты бы поглядывал в сторону ебров Изображение
Я - полезный.
Важно не превышать дозировку.
Куркуль M
Туземец
Аватара
Возраст: 47
Откуда: Капатоб
Репутация: 197
Сообщения: 4173
С нами: 12 лет 4 месяца
Любимая техника: Canon 5D III 18-135 / Deauville700 <- SkyWave 400

#4 GoodWin » 27.01.2012, 10:16

Для меня лично:
"+"
1. не надо документов (права, ТО, страховка)
2. не надо обязательной защиты-шлема
3. не надо быть трезвым как стеклышко
4. для ментов ты невидимка
5. низкий расход бенза
6. маленький вес. можно домой таскать при желании.
7. скромная цена

"-"
1. маленькая скорость
2. хреновая динамика
3. неуважение со стороны других участников движения
4. в случае угона даже искать не будут
5. маленькие колеса для наших дорог
6. пластиковый он. не люблю я пластиковые ТС
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Саратов
Репутация: 146
Сообщения: 7911
С нами: 12 лет 4 месяца
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#5 Куркуль » 27.01.2012, 10:57

Доступная альтернатива малокубатурникам - общественный транспорт.
"+"
1. Всесезонность
2. Стоимость проезда
3. Возможность провоза ручной клади
4. Возможность поездок с семьей

"-"
1. "Общественность" транспорта. Бывает ОЧЕНЬ тесно и душно. Газенваген
2. Зависимость от трафика на дорогах. Пробки.
3. Невысокая скорость перемещения
4. Ограничен маршрутом

Отказываемся от мото в пользу автобусов?
Я - полезный.
Важно не превышать дозировку.
Куркуль M
Туземец
Аватара
Возраст: 47
Откуда: Капатоб
Репутация: 197
Сообщения: 4173
С нами: 12 лет 4 месяца
Любимая техника: Canon 5D III 18-135 / Deauville700 <- SkyWave 400

#6 GoodWin » 27.01.2012, 11:07

Не... трамваи наше все. Изображение мне то как "Королю трамваев" лучше знать. Изображение

"+"
1. ездит
2. железный
3. по ПДД у него преимущесво перед всеми!
4. если ты едешь один на скуте, то в трамвае с ним под мышкой ехать дешевле чем на нем.

"-"
1. Иногда встает из за аварий, ремонта путей или пробки
2. куча неуравновешенных бабулек у которых в это время не идет ни один сериал по телевизору
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Саратов
Репутация: 146
Сообщения: 7911
С нами: 12 лет 4 месяца
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#7 Куркуль » 27.01.2012, 11:39

GoodWin писал(а):"-"
1. Иногда встает из за аварий, ремонта путей или пробки
2. куча неуравновешенных бабулек у которых в это время не идет ни один сериал по телевизору
3. Ограничен маршрутом.
4. Невысокая скорость предвижения

Мне чтоб воспользоваться трамваем, надо сделать две пересадки, и чтоб сесть с 7ки на 9ку идти 10-15 минут через "черт знает где".
Я - полезный.
Важно не превышать дозировку.
Куркуль M
Туземец
Аватара
Возраст: 47
Откуда: Капатоб
Репутация: 197
Сообщения: 4173
С нами: 12 лет 4 месяца
Любимая техника: Canon 5D III 18-135 / Deauville700 <- SkyWave 400

#8 GoodWin » 27.01.2012, 11:46

Куркуль, по скорости кстати зря... Я часто езжу на работу параллельно выезжая с соседом на шестерке. Так к Рубину я приезжаю раньше его (вижу его стоящим в пробке). Изображение
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Саратов
Репутация: 146
Сообщения: 7911
С нами: 12 лет 4 месяца
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#9 Куркуль » 27.01.2012, 11:59

Куркуль писал(а):выезжая с соседом на шестерке
Ключевое слово "шестерка", я это транспортное средство как-то не относил к малокубатурникам (читай к мопедам).
По большому счету я могу тебе эту же цитату привести: Изображение От фабрики Мария выезжали вместе с семеркой до салона Мария на московской. Возле магазина я семерку минут пять ждал.
Тогда я был на кЕтайском полтосе. А щаз Тайваньские 125сс! Любой трамвай уделаю! Изображение Изображение
Я - полезный.
Важно не превышать дозировку.
Куркуль M
Туземец
Аватара
Возраст: 47
Откуда: Капатоб
Репутация: 197
Сообщения: 4173
С нами: 12 лет 4 месяца
Любимая техника: Canon 5D III 18-135 / Deauville700 <- SkyWave 400


Вернуться в Пилотирование

Кто сейчас на форуме (по активности за 30 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 17 гостей