Минимум половина мотоциклистов НЕ умеет использовать тормоза своего мотоцикла хотя бы на 90% Убедиться в этом может любой, достаточно выехать на пустую парковку (или другое место с хорошим покрытием и пустынны настолько чтоб никому не мешать) и разогнавшись до 40-50 км/ч, попробовать остановиться максимально резко, насколько вы это умеете делать (желательно не переусердствовать

Этот навык, доведенный до автоматизма, поможет в экстренных ситуациях избежать неприятных моментов, т.к. доказано !!, что только интенсивное торможение дает наибольший эффект (в отличие от покидания мотоцикла с дальнейшим его скольжением, маневры уклонения, особенно на больших скоростях и т.д.) при предотвращении ДТП.
От себя добавлю несколько правил, которыми пользуюсь
1. Нужно следить за состоянием тормозной системы (жидкости, тросы, колодки, диски и т.д.).
2. Тормозить в вертикальном положении мотоцикла (значительно снижает вероятность лоу/хай сайда, даже при блокировке колес)
3. Распределение тормозного усилия по колесам - 90% перед, 10% зад классика (не зря спереди два БОЛЬШИХ тормозных диска а сзади один маленький), спорт; 60%-40% тяжелые крузеры, чопперы, и все с пассажиром.
4. Не забываем о торможении двигателем, что в комбинации с задним тормозом дает отменный результат на плохих (очень) покрытиях.
Не забываем также и потому, что на кубатуре выше 400сс имеет место блокировка заднего колеса двигателем при переключении вниз, что может стать неприятным сюрпризом (боремся перегазовкой)
5. Не ездим на "дубовой" резине, пусть она уже не совсем с протектором, но обязательно свежая
Будьте осторожны и бдительны!
И тренируйтесь, ребята
Все желающие, выкладывайте свой опыт и методики сюда, будет польза всем
С/Сержик