Как правильно тормозить

Board index Общие Пилотирование

Description: теоретические и практические советы по вождению

#1by Царь » 24.11.2011, 17:48

Все умеют и любят крутить ту ручку, что под правой рукой, но все ли правильно умеют пользоваться тем рычагом что возле той ручки находится ?
Минимум половина мотоциклистов НЕ умеет использовать тормоза своего мотоцикла хотя бы на 90% Убедиться в этом может любой, достаточно выехать на пустую парковку (или другое место с хорошим покрытием и пустынны настолько чтоб никому не мешать) и разогнавшись до 40-50 км/ч, попробовать остановиться максимально резко, насколько вы это умеете делать (желательно не переусердствовать Image ). Дальше повторите это упражнение стараясь сократить тормозной путь. Уверен, что вы как минимум удивитесь возможностям тормозной системы своего мотоцикла.
Этот навык, доведенный до автоматизма, поможет в экстренных ситуациях избежать неприятных моментов, т.к. доказано !!, что только интенсивное торможение дает наибольший эффект (в отличие от покидания мотоцикла с дальнейшим его скольжением, маневры уклонения, особенно на больших скоростях и т.д.) при предотвращении ДТП.
От себя добавлю несколько правил, которыми пользуюсь
1. Нужно следить за состоянием тормозной системы (жидкости, тросы, колодки, диски и т.д.).
2. Тормозить в вертикальном положении мотоцикла (значительно снижает вероятность лоу/хай сайда, даже при блокировке колес)
3. Распределение тормозного усилия по колесам - 90% перед, 10% зад классика (не зря спереди два БОЛЬШИХ тормозных диска а сзади один маленький), спорт; 60%-40% тяжелые крузеры, чопперы, и все с пассажиром.
4. Не забываем о торможении двигателем, что в комбинации с задним тормозом дает отменный результат на плохих (очень) покрытиях.
Не забываем также и потому, что на кубатуре выше 400сс имеет место блокировка заднего колеса двигателем при переключении вниз, что может стать неприятным сюрпризом (боремся перегазовкой)
5. Не ездим на "дубовой" резине, пусть она уже не совсем с протектором, но обязательно свежая

Будьте осторожны и бдительны!
И тренируйтесь, ребята

Все желающие, выкладывайте свой опыт и методики сюда, будет польза всем

С/Сержик
Царь M
Осваивается
Осваивается
Avatar
Age: 48
Location: Татищево
Reputation: 0
Posts: 79
With us: 13 years 2 months

#2by GoodWin » 25.11.2011, 07:34

Закину свои 5 копеек из небольшого но личного опыта.

Если вы едете с горки и у вас неработает передний тормоз (и никогда не работал), а задний внезапно пришёл в нерабочее состояние. Главное НЕ ПАНИКУЙТЕ!!! Вы рано или позно все равно остановитесь. И лишь от вас зависит, останетесь ли вы в седле или будете махать руками в попытке перелеть препятствие.
1. Глушим двигатель.
2. Выжимаем сцепление и переключаемся на передачу ниже.
3. Оглянись по сторонам и выбери наиболее безопасную траекторию (чтобы никому не мешать)
4. Постепенно, но активно, переключаемся на все более пониженные передачи.
5. Дойдя до первой передачи выставляем по бокам мотоцикла тормозные ноги (почти у каждого человека их две) и с диким выражением лица тормозим до полной остановки.

Сигналить и привлекать внимание других участников движения рекомендуется.

Влетать в бордюры и стоящие препятствия не советовал бы. Сложно будет удержаться в седле, да и велик риск получить повреждения мотоцикла, водителя и пассажира.
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Avatar
Age: 41
Location: Саратов
Reputation: 148
Posts: 7959
With us: 13 years 3 months
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#3by Царь » 25.11.2011, 07:44

Жень, теперь ты знаешь что писать в пояснение ......................
Царь M
Осваивается
Осваивается
Avatar
Age: 48
Location: Татищево
Reputation: 0
Posts: 79
With us: 13 years 2 months

#4by GoodWin » 25.11.2011, 07:50

Ага. Image Щас подправим.
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Avatar
Age: 41
Location: Саратов
Reputation: 148
Posts: 7959
With us: 13 years 3 months
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"


Return to Пилотирование

Who is online (over the past 30 minutes)

Users browsing this forum: 1 guest

cron