13 день
Проснулся раньше будильника, в 5 утра. Согрел чаю, достал вяленое мясо, оленину, которую берег до самого конца. Оказалось, что жутко вонючая и плохопережевываемая вещь. Мучился ее ел весь день, челюсть болела потом еще дня 2 от жевания. Планировал приехать в Саратов уже к 16.00, заехать на мойку и поставить трудягу Десперадо в гараж. Я ехал в сторону дома, настроение было приподнятым и я давно перестал обращать внимание на красную лампочку давления масла. Горит и горит, ехать же не мешает?
Проехал Рязань, впереди знаки на Зубову Поляну и Пензу. Тут я ездил много раз и был уже мыслями дома. Проехал Шацк, колхоз-колхозом, 2 остановки и левая заправка. Миновал стелу Шацк, и разогнался до своих 105-110км/ч. «Пфиииу!» - услышал я с левой стороны двигателя. «Прокладку что ль пробило?» - подумал я выжимая тормоз. Тут же меня замотало из стороны в сторону, от обочины к обочине. Я отпустил ножной тормоз и рывками быстро начал выжимать передний, удерживая мот от падения. Когда я остановился, заметил что попутные и встречные машины остановились чтобы дать мне шанс уцелеть. Я скатился на обочину и слез с мотоцикла.
Увидя смятое до обода заднее колесо, мягко говоря расстроился, чертыхнувшись завел мотоцикл, и сильно виляя задом мотоцикла вернулся на 100м назад, за стелу Шацк, где я видел заправку и спасительную тень. Оказалось что там же располагались СТО и шиномонтажка.
- У вас нет колес для мото? – спросил я шиномонтажника.
- Нее. Тут 1.5 скутера на весь Шацк, таких колес как у тебя нет и не было никогда.
- А подлечить можно?
- Дыра слишком большая. Не сделать. Ищи резину.
Задняя резина не дотянула до Саратова, стерлась до корда и бахнула. Переднее колесо было по-прежнему как новое. Позвонил Куркулю, чтобы поискал в округе резину новую или б/у, чтобы доехать до дома. Размер больно специфичный 150-90/15. В Интернете не было в наличии колес ни новых ни б/у, в Рязани за 150км было под заказ, со сроком ожидания 3-5 дней. Автобус из Шацка в Рязань ходил пару раз в день, но ждать 3-5 дней в колхозе мне не хотелось, да и на работу опоздал бы, отпуск то кончается.
Собрался консилиум из шиномонжаника, СТОшников, таксистов. Начали обзванивать всех двух местных байкеров. Но у них спорты, резина другая и чем помочь они не знали.
- Снимай колесо, посмотрим что там. – сказал шиномонтажник.
Я разгрузил мотоцикл и снял колесо. Сначала пытался поднять мотоцикл с помощью пеньков и кирпичей, как положено в полевых условиях, но вскоре забил на это, взял на прокат домкрат. На покрышке было два места потертых до корда, одно из них и бахнуло.
Попробовал лечить подорожником, но видимо так быстро не лечится, не помогло.
В дырку вставили жгут, в месте пробоя приложили большой кусок от «флиппера» грузовика, для усиления, внутрь колеса вложили старую камеру, которую разрезали вдоль, а в нее уже вставили камеру на 14 дюймов и накачали колесо до 2.1атм.
- Вроде держит. Забирай. Только ехать быстрее 60-70км/ч я бы не советовал.
- Спасибо. Сколько должен?
- Да рублей 300 давай и нормально.
Оставил ему 400р, поставил колесо, загрузил мот и покатился в сторону дома. На скорости 60-65км/ч было очень тоскливо, но с другой стороны лучше плохо ехать, чем хорошо стоять. Проехал Зубову поляну, объезжая кочки, тормозя только передом, плавно трогаясь и тормозя. Ехал по обочине на аварийке, пропуская все фуры и попутные легковушки, слушая музыку. В одной деревне на обочине, по которой я ехал, стояли менты, увидев меня, они начали вылезать из машины, открыв передо мной дверь. Я объехал их дверь и на той же скорости уехал вдаль. Они видимо были шокированы, и преследовать не стали. Так я за 4 часа подъехал к Пензе. Солнце садилось, но по моим подсчетам я должен был проехать 2ч по свету, где то до Петровска или чуть дальше, потом 2ч по темноте и прибыть домой в районе 10 вечера. Но ехать в темноте под Саратовом, в Сторожовке или Елшанке это ж совсем другое дело, нежели на незнакомой трассе. Даже планировал заехать на мойку – обещал же помыть мотоцикл по приезду. Проехал Рамзай, дорога знакомая, и я уже предвкушал выпить кваса в кафешке напротив популярной заправки Роснефти, когда услышал знакомое «Пфииууу!». В этот раз встречка не останавливалась и мне оставили лишь одну полосу для торможения. Вновь чудом удержав мотоцикл от падения, я сполз на обочину. В этот раз ни шиномонтажки ни заправки, ни домкрата рядом не было, попал. По телефону мне советовали вызванивать байкеров из Пензы, ехать туда и дальше уже по обстоятельствам, я же стремился в Саратов. Решил тормозить попутную Газель или УАЗик. Первая прошла мимо, вторая, третья. Всем было пофиг на одиноко стоящего мотоциклиста. Подъехала ВАЗ 2104, он думал у меня кончился бензин, и заодно хотел стрельнуть сигарет. Пока он мне сочувствовал, я все же умудрился остановить Газель.
- В Саратов едешь?
- В Саратов.
- Мотоцикл закинем в кузов?
- Я груженый, места нет.
- А если за деньги?
Водитель, парень лет 30ти, уже было открывший дверь фургона, остановился, подумал и сказал: «Ну если только груз раскидать, может влезет».
«Все с тобой понятно» - подумал я. Но когда он открыл двери фургона, я понял, почему он сомневался. Сверху донизу Газель была забита запчастями: покрышки, диски, выхлопные трубы, подкрылки. Места просто не было. «Ты уверен?» - спросил я. «Ну давай попробуем?» - ответил он. Выгрузив часть груза на землю, мы втроем с водителем «четверки» стали запихивать мотоцикл весом более 200кг в кузов. Он не влезал и мы решили закинуть его по диагонали.
Кое-как впихнув его в кузов, закрыли и поехали на перегруженной Газели в сторону дома со скоростью 60-70км/ч.
- Только я в город не поеду, по объездной на Новый мост и в Энгельс.
- Да нормально. Скинем под Саратовом, там я на эвакуаторе. Сколько должен то буду?
- Да хватит тебе, все равно ж по пути. Только найди того, кто поможет его выгрузить. Вдвоем мы не сдюжим.
Я созвонился с Лёхой, мр.Пончем, и он согласился дождаться меня и помочь разгрузить мотоцикл. Правда предложил оставить мотоцикл у него в Атамановке, и не везти в город. Тоже вариант. Куплю потом покрышку, соберу все у него во дворе, и уеду своим ходом. Спустя 2.5 часа за разговорами с позитивным водителем, Газель подъехала к Атамановке. Не смотря на то, что был уже час ночи, Лёха ждал нас на трассе с дверью под мышкой. Мы открыли Газель, и на руки мне ссыпались осколки левого поворотника. Мы вытащили мешающий груз и по двери, которую принес мр.Понч, аккуратно спустили Десперадо на землю.
Закинув груз назад в машину, я попытался таки дать денег водителю, но парень упорно отказывался, сел в Газель и уехал. Спасибо, мужик! Оглядев мотоцикл, увидел царапину на баке, видимо, что то железное все же упало на бедный Деспер, и два сломанных поворотника. Заднее колесо почти не крутилось, мы вдвоем с Лехой еле-еле развернули мот по направлению движения и в лучших традициях спидвея я проезжая кусками по 20-30м дороги добрался до дома мр.Понча. Мотик загнали во двор, вещи закинули в машину, и я спустя 15 минут был уже дома. Спасибо ему огромное что дождался, помог разгрузить и довез домой. Руки трясутся, в ушах гудит, но я дома.
Проехал 7800км (точнее не скажу, мот далеко), сжег 335л бенза , расход средний составил 4.3л – раньше было 3.9л. видимо грейдер. Похудел на 6.1кг.