Путешествие «три Б» начинается!

Список разделов Туризм Мототуризм

Описание: далеко и не очень (описание+фото)

#81 an_alekstra » 18.07.2016, 23:03

GoodWin писал(а):Вот вам фотка для затравки
ЖЕсть какая! И такое бывает??? Там мот пополам сложился чтоль, что бы так закрутиться?
Это просто, но вряд ли ты поймешь. Я вижу только тех, кто на тебя похож!
an_alekstra F
Спартанец
Спартанец
Аватара
Откуда: Саратов
Репутация: 8
Сообщения: 412
С нами: 3 года 11 месяцев
Любимая техника: Honda CB1000, Yamaha YBR125

#82 vedun » 19.07.2016, 06:59

GoodWin писал(а):Смазал перед поездкой, оказалось впереди меня ждал грейдер. Много песка...
Ребяты!!!
Мазать надо через 500-1000 км, даже если едешь по сухому асфальту!
И ХОТЬ КАКАЯ СМАЗКА!
Я вот вооще мажу всем, чем угодно, лишьбы жиденькая была... ну вы все видели Бармалеевскую идею, воплощённую на моём моте... Уже много лет, по самым всяким дорогам---и цепь всегда должна быть чуть влажной... от масла!
И будет вам всем СЧАТЬЕ!!!
Жень, всё приходит только с опытом... теперь будешь и
цепь вовремя мазать, и за резиной поглядывать, и ещё что-нибудь делать, о чём раньше и не задумывался!

PS судя по фотке, цепочка тупо перегрелась...

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
an_alekstra писал(а):Там мот пополам сложился чтоль, что бы так закрутиться?

Да просто цепь порвалась... на скорости, похоже... Вот для этого и существует такая приблуда, как УЛОВИТЕЛЬ ЦЕПИ...???
Или я что то путаю? :eh: :oops:
vedun M
Туземец
Аватара
Возраст: 64
Откуда: САРАТОВ
Репутация: 88
Сообщения: 2249
С нами: 6 лет 5 месяцев

#83 GoodWin » 19.07.2016, 07:54

Цепь не порвалась, слава Богу. Я песчанную дюну форсировал, и видимо налетел на какой то камень, который подбил цепь вверх. Вот ее и намотало. Звезды целые, цепь просто слетела, повезло...

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
vedun писал(а):цепь вовремя мазать
Я и смазал... вовремя, прям перед песком и затяжным грейдером, как оказалось. :) Весь песок налип на цепь, а потом вместе со смазкой скопился маслянистыми комками под кожухами. Х.з. теперь что с ней делать. Снимать и промывать в керосине или что еще? Снаружи то почистил, а что там под сальниками-роликами осталось?
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 34
Откуда: Саратов
Репутация: 98
Сообщения: 6999
С нами: 6 лет 9 месяцев
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#84 GoodWin » 19.07.2016, 14:44

1 день
Выехал из дома в 8 утра, долго упаковывался и увязывался.

Изображение

Изображение

Под Пензой начался дождь – одел первый раз дождевик. (фото на заправке Подсолнух, после Пензенской развязки)

Изображение

Через 300км от Саратова, на развязке Сызрани попал в небольшую кочку и… у меня загорелась лампочка давления. Остановился сразу, подумал на проводку и стал искать датчик давления. Нашел, провод был на месте. Прошелся по всему жгуту – криминала не нашел. Отзвонился Куркулю для консультации и чтобы он поискал контакты местных мастеров. Спустя пару минут мне позвонила Пуля, потом, почти сразу Демидов, следом Диамонд, и с незнакомого номера – Палыч. По всем признакам либо срезало шестерню маслонасоса, либо провернуло вкладыши. Было очень приятно, что обо мне помнят, но делать что-то надо.

Мимо разобранного мотоцикла, с раскинутыми вещами проезжали мотоциклисты, но никто не останавливался. Порадовал парень на эндурке. Я с мазутными руками лежу под мотоциклом и кручу гайки, он снизил скорость, разглядел все внимательно и уехал. Остановился мужик на машине. Он предложил помощь, записал мой номер телефона, отвез ее в ближайшую мотомастерскую и даже привез назад ответ. Я позвонил байкеру из клуба «Легион», но он сам был в дороге, дал номер другого члена клуба, который ни на звонок ни на смс не ответил вовсе.

В расстроенных чувствах я дотолкал мотоцикл до знака Саранск, заводить опасался, дабы не навредить двигателю.
Сделал фото, думая что Саранск будет последним пунктом моего путешествия и дальше я поеду на эвакуаторе домой.

Изображение

Толкать тяжелый мот по песку очень трудно и я толкал метров 20, потом отдыхал минут 10. Пока стоял, сфотографировал Волгу ГАЗ-24 в идеальном состоянии: белый салон, правильная комплектация, довольный хозяин.

Изображение

В ближайших мастерских ничем помочь мне не могли, а единственный мастер был на другом конце города. Причем про него говорили, что накручивает цену и всегда убеждает хозяев, что с мотоциклом все плохо и надо чуть ли не менять двигатель. На ближайшей парковке я тупил часа 2.5-3, размышляя, что делать дальше. То ли ехать домой на эвакуаторе, то ли ехать к мастеру. Транспортные компании в выходные не работали, а единственный мотоединомышленник с L200 был в состоянии подпития и мог отвезти меня в Саратов только на следующий день.

Изображение

Изображение


Решив что домой я всегда успею – вызвал эвакуатор за 900р и мы за разговорами шустро доехали до гаражей на другом конце города.

(экономлю бензин по Саранску :) )

Изображение

Вечерело, темнело, мы загнали Десперадо в гараж. Сначала мастер пел про то, что вкладыши провернуло, но я попросил вместо датчика вкрутить манометр. Слили масло, стружки не нашли, вкрутили манометр и намеряли аж 4кг. Сняли провод с датчика чтобы лампочки не горели, замотали его изолентой, отдал «тыщу» за ремонт и в темноте поехал к выезду из города. Остановился на той же парковке, где стоял до этого.

Дальнобойщики с которыми я успел познакомиться убедили меня, что в темноте ехать плохая идея, и чтобы я вставал на ночевку прямо здесь. Там был магазин ГАЗа, по продаже микроавтобусов и грузовиков, и сторожа ходили всю ночь. На парковке магазина мне палатку поставить не разрешили и дальнобои посоветовали в посадках через дорогу. Фонари светят, дальнобои рядом, ничего плохого не случится. Я сходил ногами все прощупал – нормальные посадки, сухо, твердо. Заехал на мотоцикле и решил повернуть на 5м вправо – встать за деревом. Хлюп! Я понял что приехал – болото. Ножками, ручками, помогая газом я выташил мотоцикл из болота, накопав траншею которая тут же заполнилась водой.

Мотоцикл стоял на кочке, передним колесом к дереву, задним к болоту. Развернуться не было возможности и я решил позвать знакомых уже дальнобойщиков, чтобы они помогли вытащить мотоцикл из этого положения. Поставил мот на подножку, отошел на 10м и слышу хрррык-Хлюп! Блииин. Мотоцикл упал в вонючее болото, рулем-приборкой-зеркалами вниз, всем багажом вниз, по воде шли пузыри. Я забежал в вонючую жижу и попытался достать мотоцикл – тщетно. Центр тяжести был в воде и намокая багаж становился лишь тяжелее. Я метнулся за дальнобойщиками, которые в кабине уже были вчетвером и выманил их наружу. Совместными усилиями мы достали мотоцикл и рюкзаки из болота.

Грязный, сырой, вонючий, без зеркала и с загнутой подножкой, он все таки завелся с кнопки и выпрыгнул на дорогу. Поставив палатку под елками за стеной автомагазина, я принялся за ревизию вещей. Рюкзаки на половину намокли, бумажки намокли, все воняло какой то канализацией. Я пошел к болоту искать зеркало. Ночью я лазал по траве, но ничего не нашел. Плюнув, оставил поиски до утра и купив на ближайшей заправке воды – умылся и лег спать.

Добавлено спустя 12 минут 51 секунду:
2 день
С утра я встал часов в 5, попил воды, собрал подсохшие вещи и выкатился на парковку.

Потеряно зеркало, поножка снята на правку и чистку

Изображение

Там я снял подножку, разобрал ее, вычистил грязь, попробовал подогнуть и поставил назад. Увязав багаж, я пошел искать в болоте зеркало.

Болото. Плохо видно, но все же.

Изображение

Это я накопал задним колесом пока выбирался.

Изображение

4 раза я ходил к болоту, засучив по локоть рукава, перерывая дно зловонной лужи. Ходил по автобусникам в поисках магнита, но все либо жлобились дать мотоциклисту магнит, либо у них его действительно не было. Хотя на 4 автобуса ни одного магнита – не верится. Плюнув, я поехал за другим зеркалом в круглосуточную мотомастерскую, которая оказалась закрыта. Плюнув повторно, я поехал прочь от злополучного города. На заправке охранник подошел с вопросами «сколько прет, сколько жрет» и похвастался, что ездит на спортивном мотоцикле 400сс, Кавасаки. Какой именно Кавасаки он ответить затруднился. :) Но вспомнил, что на ближайшем светофоре есть магазин с запчастями для мопедов и там может быть продаются зеркала. Я приехал до открытия, поэтому просто сидел у входа и ел бутерброды с сыром, пока не пришел хозяин.

Пейзаж деревеньки

Изображение

Магазин с запчастями

Изображение

Комплект зеркал был от 450р, я взял самые дорогие – за 550р.

Мое новое зеркало

Изображение

Тут же прикрутив новое левое зеркало, я поехал на Нижний Новгород.

Паровоз экспонат. Встретился по дороге.

Изображение

Нижний Новгород

Изображение

Речка. С берега на берег ходит фуникулер, возит людей.

Изображение

Фуникулер поближе

Изображение

Кремль. Проехал его сначала, потом развернулся, встал под знаком и сфоткал. На выставку ретро-авто не ходил, не до этого было.

Изображение

Из-за отставания от графика я уменьшил количество остановок, и увеличил пробег от заправки до заправки, но в Нижнем Новгороде встрял в мертвую пробку. Мост чинили, и движение перекрыли минут на 50.

Пробка

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Под Уренем я перепутал поворот и уехал на 33км в другую сторону. Лучшие друзья мототуриста – дальнобойщики – подсказали мне на ошибку, я вернулся до злосчастного перекрестка, но крюк в 66 км уже случился. По изменившемуся графику я хотел доехать до Шарьи, поселок в Костромской области, но дороги меня вымотали. Таких мерзких дорог я еще не видел, поэтому даже в свой словарик добавил новые слова, характеризующие покрытие дороги – «умеренный Петровск» и «полная Шарья». Почти в темноте достиг таки Шарьи, и заночевал около трассы, отбиваясь от туч огромных слепней. Из плюсов – вокруг палатки было море земляники, ею я ужинал и завтракал, в довесок к каше и чаю. :)
Под Шарьей спрашивал дорогу у полицейского и впервые получил выговор, что езжу без камеры на шлеме. :)

Под тент палатки набились комары и слепни.

Изображение
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 34
Откуда: Саратов
Репутация: 98
Сообщения: 6999
С нами: 6 лет 9 месяцев
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#85 GoodWin » 19.07.2016, 15:21

3 день
Утром я встал как обычно в 3.40, поэтому старт был уже в 5 утра. До Великого Устюга 285км я одолел в один миг. Искать памятник лаптю не было времени, и я решил быстренько смотаться до резиденции Деда Мороза. До нее 12км ровной трассы, указатели ведут на зоопарк и до Резиденции. Подъехав ко входу побродил вокруг, пофоткал фасад.

Дед Мороз деревянный - 1шт
Изображение

ворота в сказку

Изображение

Изображение

скамейка для селфи

Изображение

А что ж не сфоткаться?

Изображение

Глянул ценники на вход и решил, что не очень то и хотелось.

Изображение

Возвращался из "резиденции" по берегу реки Сухоны

Изображение

Изображение

Далее я поехал на Красноборск, дорога была не очень и лишь ближе к городу она стала гладенькой. Стоя на заправке пообщался с местным мотоциклистом, посетовав ему, что дорога не очень. «Не очень? Вот дальше у нас будет не очень» - ответил он. На вопрос «А что там?» он ответил, что меня ждет 60км грейдера до того как я выйду на трассу М8. Я смазал цепь и отправился дальше. Асфальт кончился и выехал на грейдер. 5-10-20км бездорожья и я выехал на асфальт. «Преувеличил парень» - подумал я. Но асфальт кончился через километр и я снова выехал на грейдер. И снова километров 10-15 грейдера и я выехал на асфальт. Все что ли? Но вскоре он кончился и я вновь очутился на бездорожье.

Меня остановил мент, проверил документы.

Изображение

Изображение

Изображение

Дорожные знаки как издевательство

Изображение

Еще пару раз появлялся асфальт и по всем моим прикидкам грейдер должен был уже кончится. Но он только начинался… Впереди меня ждало 80км чистого не разбавленного грейдера с песчаными ловушками. Ловушка представляла собой большую яму набитую рыхлым песком. Джипы и газели проходили их с разгону, в лучших традициях Дакара. Первую ловушку я прошел поймав легкий расколбас. Вторую тоже, на четвертой меня так швырнуло в сторону, что я не удержался и положил мот.

Изображение

Лежа под мотоциклом я чувствовал что моя нога в неестественном положении. Хорошо что мот лег на дуги и кофры, поэтому я вытащив ногу попытался поднять мотоцикл. Один я его поднять не смог, дождался двух газелистов и втроем мы все же подняли мотоцикл. Если до этого по грейдеру я ехал 35-40км/ч, то потом снизил скорость до 20-25км/ч. К следующей ловушке я подъехал, остановился, выбрал траекторию и пошел на штурм. Вжжжж – Бум! Удар и занавес. Слетела цепь. Еж твою медь! Подножка не доставала до земли, класть мот в песок я не захотел, так и сидел посреди нигде, отмахивался от слепней и ждал машину, чтобы мне помогли оттолкать мот на обочину.
Дождавшись помощи, я принялся снимать вещи с мотоцикла, и добираться до цепи. Цепь слетела как-то странно, где то застряла и не вытягивалась. Мне пришлось в полевых условиях одной рукой снимать все защитные кожухи, а второй отгонять слепней.

А вам слабо? :)

Изображение

2.5 часа посреди пустыни, песка, жары, слепней, в мазуте и с половиной полторашки воды. За все это время никто не остановился спросить нужна ли мне какая то помощь. Лишь когда все собрал и увязывал вещи подъехал УАЗик. Искренне поблагодарив его за то, что мужик остановился, уточнил сколько мне осталось такой жести. «Еще километров 30 и трасса. А дальше дорога «чайка» прям» - ответил он. Делать нечего – поехал дальше. Впереди какой то затор, фура села на брюхо и все легковые авто разворачивались и ехали обратно, и лишь редкие джипы брали очередную песчаную ловушку. Я походил по обочинам, поискал как проехать, но ничего толкового не было. В конце концов, я с правой стороны фуры из песка грейдера отсыпал себе тропинку шириной не больше метра и аккуратно, впритирку к фуре прополз мимо. «Братуха! Увидишь грейдер, кликни его, чтобы дернул меня» - кричал вслед дальнобойщик. Но грейдера я так и не встретил. В итоге по грейдеру я проехал 178км, которые я преодолевал весь день. Если вам кто-то скажет, что дорога Котлас-Архангельск существует – плюньте ему на спину. Цепь, заботливо вычищенная и смазанная перед поездкой по грейдеру, превратилась в кусок песчанно-масляной каши. Я почистил ее как мог, после грейдера, но особо не помогло.

Выбравшись на трассу, я вскоре догнал два упакованных туристических мотоцикла – синий ебрик и БМВ (гусь 700). Прокатившись за ними пару километров, я обогнал их и остановился. Познакомились, оказалось это отец – мототурист со стажем, вывез 16 летнего сына в его первый дальнобой. Ребята из Владимира ехали на Белое море, а оттуда на Черное. Дальше все мы поехали вместе. На ночевку решили встать по точке, которую они вбили в навигаторе как «классное, специально дома выбирали». Съехав с асфальта и проехав километров 10 по грунтовке мы выехали к точке ночевки. Оказалось что там крутой склон, и в этом месте стоянка трудяг, перегоняющих по Северной Двине лес.

Изображение

Изображение

Решили ехать дальше. Второе место было чуть лучше, но много песка. Видимо, где то спустили воду из водохранилища, и река обнажила большие песчанные пляжи.

Изображение

Изображение

Вернувшись на трассу и проехав еще километров 10, мы вновь съехали с дороги и спустя 12км нашли на берегу реки хорошее место.

Последние километра 2 за нами бежал дикий зверь, догнав нас на стоянке, и так и оставшийся с нами до утра.

Изображение

Зверь ел все – и шоколадки, и хлеб, и пряники, и бабочек. Поставили палатки, решили перекусить. Я достал пакет пряников к чаю – а все пряники превратились в пыль. Буквально ни одного пряника целого не осталось. Все дошираки также превратились в крошево. Банки с кашей после падения помялись, но выдержали. В кофрах хорошо запакованные и замотанные скотчем метизы (болты-гайки-шайбы) прорвали на грейдере упаковку и рассыпались по всему кофру. Легли спать. Здесь уже были полноценные белые ночи, поэтому пришлось на глаза одевать подшлемник, иначе спать невозможно. Ночью барбос охотился на слепней и бабочек, прыгая на стенки палатки и поедая их. Только засыпаешь – БУХ! Вся палатка трясется, за стенкой тени мечутся. Но пес добрейший, ни разу не гавкнул, ластился. Жалко его конечно, надеюсь он все же с ближайшей деревни прибежал сюда.

Белые ночи
Изображение
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 34
Откуда: Саратов
Репутация: 98
Сообщения: 6999
С нами: 6 лет 9 месяцев
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#86 Эндрю » 19.07.2016, 15:37

Еще Женя, пиши еще.....
Эндрю M
Болобол
Болобол
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Энгельс
Репутация: 76
Сообщения: 1610
С нами: 4 года 5 месяцев
Любимая техника: литр сто фанты

#87 GoodWin » 19.07.2016, 15:50

4 день
Встал в 6 утра. Мои спутники спали и я решил заняться кофрами. Инструмент после грейдера был в беспорядке, и я без спешки разложил инструмент, собрал метизы, переупаковав их и положив в кроссовок. Собрал палатку, искупался в реке и уже не знал чем заняться.

Изображение

Изображение

В конце концов, постелил себе пенку рядом с лежащей в тени мотоцикла собакой и задремал. К 8 утра проснулись мои товарищи и мы позавтракав, собрались и двинулись дальше. Собачка бежала за нами еще километра два, потом отстала. Жалко его. Начался дождь, мы залезли в дождевики и поехали в сторону Архангельска. По дороге я привык наливать две полторашки воды – пить ее, кипятить чай. Но в придорожных кафе кончилась централизованная вода, осталась только привозная и за очень дорого. Бутылка воды негазированной – 75-80р за бутылку!

Под дождем мы въехали в Архангельск, и проехав по берегу озера доехали до Малых Карел, национального парка, в котором разместили настоящие деревянные старинные постройки, заботливо перенесенные сюда со всех окрестностей. Дождь не переставал идти, и на северном входе мы не обнаружили вообще никого на кассе. За нами следила лишь камера, которая поворачивалась вслед за нами. Прошли бесплатно. Походили, пофотографировали.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

фундамент из камней

Изображение

Изображение

Конек интересно как делали? Из цельного бревна?

Изображение

Изображение

Рожь растет

Изображение

Изображение

Изображение

Те самые бирки. Их набили, дом разобрали, потом согласно биркам собрали.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Колодец.

Изображение

Изображение

Изображение

Я бы не стал фотографировать этот дом, но заметил под крышей сохранившиеся картинки - роспись

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Странные штуки. Пустотелые бревна, по ним стекает вода. То ли ноги мыть, то ли воду пить.

Изображение

Изображение

Смерть мимо прошла :)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Еще один дикий зверь...

Изображение

Изображение

Изображение

Спустя час дождь прекратился, робко выглянуло солнце. Дойдя до южного входа, мы обнаружили работающую кассу и первых посетителей не испугавшихся дождя. Оплачивать вход мы уже не планировали, поэтому развернулись и зашли в кафешку, закупились сувениркой и перекусили. Вернувшись к мотоциклам, поехали в Северодвинск. Проехав мимо стелы Архангельск, вновь не остановились сфотографироваться и спустя 50-60км были уже у стелы Северодвинска.

Изображение

Оглядевшись, проехали мимо судоремонтного завода «Звездочка», где на ремонт стояло две подводные лодки.

Изображение

Изображение

Изображение

Вооон они там.

Изображение

И вот конец Северодвинска, выезд на пляж Белого моря. Бросив мотоциклы за дюной, мы вышли к воде. На пляже жара, 30 градусов, люди загорают и я полез купаться.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вода ледяная, был отлив, у берега было мелко. Брести вдаль пока не станет глубоко желания не было, нырнул, поплавал, вылез. Первое «Б» - Белое море - достигнуто.
Попрощавшись с моими спутниками, обменялись контактами, я поехал на Вологду. Изначально я собирался ехать через Каргополь и Плесецк, но там обещали грейдер, и желания по нему ехать совершенно не было. Через Вологду получалось +600км но лучше несколько дней ехать по паре сотен километров больше, чем вновь вылезать на кишкотряс. До места где мы ночевали на Северной Двине было не близко, но ночевать в кустах мне не хотелось и я решил ехать до упора, благо белые ночи – светло. Ночью стало холодно и я был рад встать на старом месте, о котором у меня остались хорошие воспоминания. Собачки на месте уже не было. Не успел поставиться, пошел дождь. Пришлось в трусах и берцах выбегать и переставлять мотоцикл мордой по ходу движения, чтобы утром не было проблем с выездом. Если я перед поездкой еще планировал сделать ЖЖ на этом участке дороги, то на этот момент у меня желание однозначно пропало. Дороги хреновые, белыми ночами холодно, дождь.
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 34
Откуда: Саратов
Репутация: 98
Сообщения: 6999
С нами: 6 лет 9 месяцев
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#88 GoodWin » 20.07.2016, 09:15

5 день
Проснулся от того, что по палатке барабанил ливень и дул такой ветер, что если бы меня не было в палатке, она бы улетела. Я быстро оделся, сложился и с трудом выбравшись на гравийку поехал по ней к деревне, из которой потом выбрался на трассу. Дождь не прекращался, я вымок, не смотря на дождевик, не говоря о моих рюкзаках. Я, конечно, натянул на них «защитный чехол для рюкзаков» но его хватило минут на 20. Так холодно мне не было давно. В день у меня было запланировано 500р на еду, и из за холода я останавливался каждые 100км чтобы зайти в кафе, поесть борща и выпить горячего чая чтобы согреться. Благо ценник на борщ+салат+хлеб+чай не превышал 100 рублей.

Шел сильный ливень, дул шквалистый ветер, все небо было не просто серым, свинцово-серочерным. Порывы ветра дули резко и внезапно. Если дуло вбок меня швыряло почти на полосу в сторону, если дуло в морду – скорость тут же падала на 20км/ч. Я назвал эту тучу Гендальфом – как в фильме «Ты не пройдешь!!!» - кричала туча. «Пройду!» - отвечал я. Расход бензина вырос на 15-20%. Обсох на границе Архангельск-Вологда. Шел по знакам «до заправки 47км», «до заправки 20км» и …. все. Ни заправки, ничего. Вылил НЗ, вез 2л бензина из Саратова. Дотянул до какого то поселка, где стоял какой то левенький Лукойл. Цены 37-38р. Выбора не было, залился.

Вологду я проходил под непрекращающимся дождем. После того как я ее проехал, проявил малодушие, остановился у каких то нерусских, спросить про ночёвку. «1600р с человека» - сказали мне. «Хрена себе!» - ответил я и поехал дальше. На встречу мне проезжало много турэндур, мне казалось, что Мотобухту отменили и все едут назад. Настроения не было, дорога была разбита, часто перекрыта не ремонты, было так холодно что казалось еще чуть-чуть и я просто упаду и околею. До Вытегры я не доехал. Где-то под Новоявленским увидел вывеску «Турбаза такая то 3км налево» я свернул. До турбазы тоже не доехал, тормознул у другой, под названием TALO.
- Сколько стоит переночевать?
- 800р
- ….
- Что, дорого? А 400р нормально?
- Нормально.
- Душ будете принимать? 70р. Белье еще 150р.
- Все вместе сколько?
- 500р нормально?
- Нормально.
Я распаковался, меня провели в номер. Ну как номер, гостишка в состоянии ремонта, проводка висит, но жилая уже. Работяги там жили, то ли дорожники, то ли вахтовики. Мне отдали всю комнату на 4 койки. Стены обшиты крашеным ОСБ, койки железные, 2 шкафа, стол. На кухне чайник и СВЧ с телевизором. В душе горячая вода, гель для душа и старые пользованные пластыри в мыльнице. Что еще надо? Искупался, поел. У меня забрали обувь, носки, стельки, куртку, спальник – отнесли в кочегарку – сушить. Я же лег спать.

Фоток почти не делал в тот день, дождь, боялся погубить фотоаппарат. Пара фоток в номере, развесил барахло сушить.

Изображение

Изображение
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 34
Откуда: Саратов
Репутация: 98
Сообщения: 6999
С нами: 6 лет 9 месяцев
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#89 GoodWin » 20.07.2016, 09:29

6 день
Утром я проснулся в 7.00, выглянул в окно в надежде, что там солнце – шел дождь. Я выключил будильник и уснул назад. Проснувшись, солнца не увидел, решил, что надо собираться. Надел термобелье, позавтракал крошевом из пряников, собрался, выехал в сухом и теплом. Через 100км все вновь вымокло. В Вытегре говорят есть музей-подводная лодка, но дождь сделал свое гнусное дело – искать не стал, проехал транзитом на Пудож. В 16.00 дождь кончился, я снял с ног берцы, выжал носки и вылил воду из обуви. Носки и стельки я примотал к багажу снаружи, а берцы одел на босу ногу.

Вскоре, к своему изумлению, я достиг Беломорканала. Я читал про него, но не думал, что сам буду там. Остановился, увидев деревянную церковь, решил ее сфоткать.

Здесь, как рассказали, снимали фильм "Вий"
Изображение

Изображение

Потом заметил толпу народа на мосту. Они что-то досматривали и расходились. Когда я подошел, спросил что тут. «Беломорканал же!» - ответили мне. «Фигасе!» - подумал я.

Рядом с Беломорканалом стоял памятный камень

Изображение


Там написано кто и когда протащил первые суда по суше из Белого моря в Онежское озеро и по чьему распоряжению потом канал копали.

Фотографировать канал оказалось нельзя, охрана строго следит, поэтому я поехал по грунтовой дороге, которая вроде как выходит к первому шлюзу. Там везде стояли заборы и камеры видеонаблюдения, я ехал и ехал по дороге, пока не выехал на дамбу, а по дамбе на въехал на маяк. Онежское озеро, маяк, чайки, и первый шлюз – красота.

Первый шлюз, вид с маяка

Изображение

Онежское озеро

Изображение

Изображение

Дамба к маяку, по которой я и прокатился

Изображение

Сам маяк

Изображение

Пофоткался, и кажется там потерял нижнюю часть черепахи, та что на липучках греет сзади почки, а спереди брюхо. Липучки плохо держались, а клепка видимо не выдержала поездки – потерял. Едешь по трассе и прям одуряющее пахнет то земляникой, то грибами. Так и здесь, еду – пахнет прям земляникой. Остановился – так и есть, ягода. Сорвал пару горстей, съел, и довольный поехал на Медвежьегорск. До Мурманска 500км. Заправился и почти выехал на М18, но встретил «Пан европеан» у обочины. Остановился, пообщались. Ребята ехали из Выборга на Мотобухту, и планировали топить до упора и уже ночью прибыть туда. Выпил с ними кофе, поели бутербродов с колбасой, и с хорошим настроением направился в сторону Мурманска. Отъехав 500м заметил, что нет части черепахи. Блииин! Развернулся, проехал под кирпич на место остановки – нет ничего. Проехал весь Медвежьегорск в поисках черепахи – нет ничего. С сильно подпорченным настроением поехал в сторону Мурманска. Едешь, и почки мерзнут, спина мерзнет, брюхо мерзнет. Уж я и сворачивался в клубок, и натягивал грудину черепахи на пузо – не помогало. Только куртка от дождевика чуть-чуть исправила положение.

Вдоль дорог стоит много каменных баб. Не поленился, сфоткал одну из.

Изображение

Кто и зачем их делает? Это огромные валуны, которые ни одному человеку, ни вдвоем не поднять. Часто высота таких "баб" достигает 4-5 камней. Так и вижу, как изнывающие от скуки экскаваторщики занимаются такой вот фигней, вместо работы. :) Попробуй еще баланс поймай!

Солнце садилось и я заехал на заправку, где уже стояло 3 мотоцикла. Они ехали на Мотобухту, один на «гусе» заряженном, второй на «тенере 600» и третий на ТА600. Познакомились, и поехали втроем дальше со скоростью 100-110км/ч. Гусь избавившись от обузы в лице медленных спутников стартовал в сторону ближайшего мотеля. Мы поехали искать место для ночевки. От Зеленоборского до Кеми заправок нет. 280км без бензина, поэтому залились под завязку бензом по 42р. В Лоухах заправку с паленым бензином прикрыли. Было опасно, т.к. НЗ я вылил под Вологдой. Но мотик сдюжил, не заглох. В Кеми крюк 17+17км до заправки (она в городе, в стороне от трассы), заправились и нашли место для ночевки на берегу озера. Рядом стояло 3 палатки и 2 машины с белорусами, но ребята оказались душевными. Переночевали хорошо.

Наш лагерь, справа видно машины белорусов

Изображение

Моя палатка на берегу озера

Изображение

Само озеро

Изображение

Изображение
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 34
Откуда: Саратов
Репутация: 98
Сообщения: 6999
С нами: 6 лет 9 месяцев
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#90 GoodWin » 20.07.2016, 10:06

7 день
Утро в Кеми встретило нас солнышком. Было тепло, вода чудо, но купаться не полезли. Позавтракали, сложились и поехали на Мурманск.
Пересекли Полярный круг, пофоткались. Стеллу новую поставили, но уже заклеили всю наклейками. Хотел туда "вольного мотоциклиста" наклеить, но перед отъездом не нашел ни одной штучки. :(

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Пошел дождь и шел все время, опять поднялся ветер. Остановились перекусить в кафешке. Я заказал борщ, салат и чай. Все кроме чая принесли, видимо его принесут позднее, подумал я. Поел, а чая все нет. Говорю, мол, если вы забыли про чай, верните деньги и я могу не ждать. «Нет-нет-нет, я уже записала чай в тетрадь» - сказала продавщица – «могу холодной водой разбавить, если торопишься. » Приносит полбокала кипятка, наливает полбокала холодной воды и кидает туда пакетик. «Ну и чего вы сделали? Как он теперь заварится?» - спросил я. «Да на вас не угодишь!» - всплеснула руками продавщица и спряталась за прилавком. Сервис, блин.

Речка Пиренга, находится около той самой кафешки. Мы сначала пофоткались на ее фоне, а потом в свете дождя пошли перекусить.

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Проезжали Могучанск. Сизые тучи, дождь, ветер, с труб этого мрачного поселка идет черный дым и на мосту…жених с невестой пьют шампанское. На мои бибикания (я всем бибикаю ) невеста повернулась улыбнулась и показала рукой «рок-н-ролл!». Подняли настроение.

Проезжали Лапландию. :)

Изображение

Изображение


Достигли Мурманска, и проехав 300м за поворот на Териберку въехали на заправку Роснефти. Там стояло около 30 мотоциклов, кто-то заправлялся, но все в основном собирались с духом, ехать на грейдер под дождем никто не хотел.

Изображение

Изображение

Решились – едем. Колонна мото вваливала под 120, поэтому вскоре я потерялся в конце, и лишь два моих спутника ехали рядом. Спустя 80км убитого асфальта, где половина из мотоциклов точно влетело в огромную ямищу (я в том числе) колонна остановилась - впереди грейдер. Вперед пошел Харлей «варяг» и часть турэндур. Я включил музыку и поехал вперед. Ехал на скорости 20-25км/ч, меня обгоняли все кому не лень. Вскоре мои спутники остановили меня, сказав что ехать так нельзя и они хотят быстро, пожелав удачи бросили меня, улетев в даль. Стоял туман, за 10м ничего не видно, ветер, в глаза летит мелкая морось. Если визор опущен – приходится рулить одной рукой, второй работать как стеклоочистителем. Поднимаешь забрало – мелкие острые льдинки летят в глаза. Ехать не возможно.

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Через 5-7 минут вижу разбитый мот. Это мой спутник на ТА600. На скорости он вылетел сначала на правый бок, потом мот швырнуло через всю дорогу и разбил всю левую часть. Кофры алюминиевые помял, морду всю разбил, зеркало вырвал с корнем, по всей дороге валялись обломки, крепления камер, стекла, поворотники, карты. Сам парень покоцался, подрал экип, шлем, но остался цел. Оказалось, что у него права всего 2 месяца, и это его первый дальняк. Ппц… куда ж ты летел? Собрали его в кучку, мот перемотали скотчем, напоили самогоном и отправили вперед. Дорога была бесконечная, туман, мрак, дождь, ветер.

Изображение

Изображение

В какой то момент мне вновь повстречались гаишники

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Куда интересно, дели хозяина куртки - лейтенанта? :)

Пересек какую то плотину. Фотография не передает той высоты и монументальности. Как дрожат руки, при виде такого сооружения

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Но после 40км грейдера над Териберкой было голубое небо. Вокруг серое все – а тут такой «глаз» синего неба. Пейзажи прикольные, несколько раз останавливался пофотографировать. Ехал уже один.

Спойлер
На подъездах к поселку

Изображение

Изображение


По пути на слет

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Доехал до Териберки, поехал мимо кладбища. Жесть. Гробы валяются, кресты на помойке, через дорогу носит остатки венков. Я не особо суеверен, но это было не совсем приятно видеть, хотелось быстрее проехать. И вот он – слет «Мотобухта».

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Я поставил мот с краю, перетаскал вещи к палатке своих попутчиков и пошел в кассу – надо же получить свой шеврон. Отдал 600р и получил визитку эвакуатора, маленькую наклейку и магнитик на холодильник. «А где шеврон?» -спросил я. «Кончились» - ответили мне на «кассе». Ни маек, ни шевронов, ни какой сувенирки. Толчок один на всех – яма в земле, вода – из речки. За что деньги то берут? Поставил палатку и пошел к воде.

Изображение

Вот оно - Баренцево море. Второе «Б» моего путешествия. Помочил берцы, умылся, вымыл руки, разогнал мусор и бычки – попробовал воду на вкус. Соленая. :) Чуть погулял по берегу и пошел гулять по лагерю.
Думал я редкий отморозок на этом празднике жизни, на чоппере с музыкой въехал на слет, но там было столько городских мото, что стало даже как то стыдно за те горделивые мысли, что были по пути. Спорты, чоппера, питбайки. Ебрик блин!

Мотоциклы на слете. Турэндуры почти не фотографировал, фоткал только то, что смотрелось там... чужеродно :)

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Парень с разбитого ТА ходил от компании к компании, жаловался на случившееся. Все ему наливали, и он вскоре был, мягко говоря, пьян, водя экскурсию за экскурсией к своему мотоциклу. Как до палатки дополз – не знаю. Говорят не он один мот там разбил, но этот тип был самый жалостливый что ли.  Остальные переживали молча.

разбитый ТА

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Серега, мой второй попутчик на «тенере», указал мне на потертый задний баллон. «Надо менять» - говорит он. «Блин!» - подумал я – «был же совсем целый, до дома дотяну и поменяю». Баллон сильно износился на грейдере, хотя перед поездкой он был на 80-90% целый. Переднее колесо было как новое.
Пошел в местную «кухню». Обещали низкие цены, но оказалось что цены просто конские. Пиво по 300р литр, гречка с сосиской – 300р. А магазины в Териберке уже закрылись, деваться некуда. Купили пива, пожарили на костре сосиски, и зависли с другими мотоциклистами. Белые ночи, где-то пели под гитару, где-то играли на гармошке, бухие парни гоняли на квадриках, закидывая щебнем стоящие мотоциклы. Под ухом поставили Дастер, из которого орал Ленинград. Лег спать и отключился.
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 34
Откуда: Саратов
Репутация: 98
Сообщения: 6999
С нами: 6 лет 9 месяцев
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#91 Эндрю » 20.07.2016, 12:08

Вот те и мотобухта... едешь туда за мильен миль, терпишь всякие неудачи, а приезжаеешь и получаешь не пойми что, мдаааа.
Эндрю M
Болобол
Болобол
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Энгельс
Репутация: 76
Сообщения: 1610
С нами: 4 года 5 месяцев
Любимая техника: литр сто фанты

#92 Куркуль » 20.07.2016, 12:21

Эндрю, надо ему устроить "дух тереберки" в Красном Яре. Организуешь там плохую погоду и дорогие харчи? ;)
Я - полезный.
Важно не превышать дозировку.
Куркуль M
Туземец
Аватара
Возраст: 42
Откуда: Капатоб
Репутация: 112
Сообщения: 3767
С нами: 6 лет 9 месяцев
Любимая техника: SkyWave 400 / Canon 60D 18-135

#93 GoodWin » 20.07.2016, 12:22

Там что то вроде ПМС в Петровске. Если ты приехал в приличной компании, то пофиг и на дождь, и на пьяные разговоры. А "Ленинград" будет орать из твоего мотоцикла БМВ "дастера" . :) И все сразу будет душевно и по семейному. :)

Приедет кто нибудь на ПМС, допустим из Челябинска. Посмотрит - дождь хреначит, по поляне таскаются, грязь месят, двое в костюмах химзащиты и желтых очках, туалет целофаном огороженный, бабу резиновую в коляске возят.... скажет че за треш, где выход?
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 34
Откуда: Саратов
Репутация: 98
Сообщения: 6999
С нами: 6 лет 9 месяцев
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#94 Эндрю » 20.07.2016, 14:11

Ну я про то что не однократно слышал про мотобухту ебические отзывы и то как там вообще классно. Но каждому свое, про ПМС сравнение супер :toothless:
Эндрю M
Болобол
Болобол
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Энгельс
Репутация: 76
Сообщения: 1610
С нами: 4 года 5 месяцев
Любимая техника: литр сто фанты

#95 GoodWin » 20.07.2016, 15:10

8 день
Подъем в 9.30 – отключил будильник, поспал немного. На улице туман, моря не видно, гор не видно, холодно.

Изображение

Туман над морем

Изображение

Изображение

Модно сейчас делать фото, типа "вид из палатки" :)

Изображение

От соседней палатки несутся пьяные разговоры в полный голос, шатающиеся между палаток тела.

Услышал знакомый звук мотора, успел достать фотик и поймал вот такого кадра, уезжавшего со слета.

Изображение

Он с разгону пытался въехать в песчанный подъем, забуксовал и его потом выталкивали оттуда.

Я подошел к Максу Падучему, спросить о культурной программе. Он предложил сходить на пятичасовую рыбалку на теплоходе – 2500р за билет. Также сказал, что в 11 утра, возможно, будет организована экскурсия на старую метеостанцию.
- Там есть что то интересное?
- Хм. В следующий раз напишу баннер «Здесь нет ничего интересного».
- А кладбище кораблей далеко?
- Большую часть растащили на металл, остальное сгнило.
Мрачный тип, я вам скажу.
Помотавшись по лагерю, понял что особо тут ничего не изменится, решил выехать в сторону Мурманска. Собрал вещи, мокрые и облепленные песком, упаковал мотоцикл и отправился в обратную сторону. По дороге заехал в Териберку, на кладбище кораблей. Небольшая заводь около дороги, несколько затопленных барж, туман. Красиво, но скоро не останется и этого.

кладбище кораблей

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Грейдер прошел под музыку довольно шустро, на встречу ехало много мотоциклистов на слет.

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Попалось еще одно поле мааленьких пирамидок из камней

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Выбравшись на асфальт, я с удовольствием прокатился под накрапывающим дождем по легкому серпантину. Заправившись, выдвинулся на Мурманск. Дорогу к памятнику «Алеши» мне подсказали криво и вскоре я проехал город и выбрался на трассу. Остановился около автомобиля, к которому возвращались двое грибников – молодые парень и девушка. Спросил у них дорогу к памятнику, они переглянулись и решили меня проводить. Я ехал за их машиной по городу, петляя, как заяц по местным улочкам, полчаса мы носились туда-сюда пока не выехали к подножью статуи неизвестного солдата.
- А до ледокола «Ленин» как отсюда проехать?
- Эмм… Ну вот видел как мы ехали сюда? Вот также как-то. Сам не найдешь.
Поблагодарив своих добровольных проводников, я отправился к монументу, сделал фотографии панорамы и вернулся к мотоциклу.

Алеша

Изображение

панорама Мурманска

Изображение

памятник защитникам заполярья

Изображение


Спрашивая на каждом втором перекрестке дорогу, я нашел таки дорогу до морского порта и выехал прямиком к ледоколу-музею. За день до этого в 10 утра проводилась экскурсия для мотоциклистов с «мотобухты», но я не успел на нее, приехал в Мурманск к вечеру, поэтому твердо решил посетить ледокол самостоятельно. Подойдя к входу, протолкался в первый ряд, и как одиночка прошел довольно быстро. Членом экипажа набирались группы по 20 человек, поэтому одиночки часто проходили быстрее, чем группы экскурсантов. Оплатив 100р за вход, мы пошли на экскурсию по этому мега-кораблю – первому атомному ледоколу Советского Союза. Посмотрели каюту капитана, каюту старпома, комнату отдыха, медблок (с кабинетами рентгенолога, хирурга, стоматолога и прочих), капитанский мостик, машинное отделение и даже реакторный отсек. Было интересно.

Спойлер
Вид ледокола "Ленин" от причала

Изображение

Изображение

Выход на палубу

Изображение

сходни на берег

Изображение

каюта капитана

Изображение

Изображение

вестибюль - центральная лесница

Изображение

рулевая рубка

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

вид из илюминатора

Изображение

место рулевого

Изображение

Изображение

снова вестибюль, идет одновременно 2 экскурсии - наша сверху, другая группа снизу. Потом меняемся.

Изображение

комната совещаний экипажа

Изображение

курилка, тут играли в шахматы, курили, отдыхали. Здесь же курил сам Фидель Кастро и Гагарин

Изображение

тут кто то знаменитый играл на пианино, не запомнил кто

Изображение

общий зал совещаний

Изображение

вид из иллюминатора

Изображение

спускаемся на нижнюю палубу

Изображение

коридор, там реально можно заблудиться

Изображение

машинное отделение

Изображение

Изображение

турбина, в данный момент с кнопки можно запустить ее вращение, звук машинного отделения транслируется через динамики.

Изображение

Изображение

телефон в стене

Изображение

медблок

Изображение

рентген

Изображение

стоматология

Изображение

хирургия

Изображение

интерактивная комната, тут можно было вывести на стену инфу по любому советскому или российскому ледоколу, почитать, поизучать видео и фото материалы

Изображение

коридор

Изображение

панно

Изображение

модель реактора

Изображение

плохо видно реактор, окошко грязное, фотик слабенький

Изображение

Изображение

реактор (фото спер с Мототревелса)

Изображение

почтовый ящик

Изображение

столовая

Изображение

Комната управление реакторами, пульты

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Выйдя спустя час с ледокола, я быстренько дошел до мотоцикла, стоящего на соседней улице, убедился, что все в порядке и поехал к выезду из города. Выйдя на трассу и проехав 200км я вспомнил про магнитики на холодильник. Блииин! Но возвращаться не стал. Не смотря на белые ночи, быстро темнело и холодало.

Вспомнил, что когда ехал в Мурманск видел интересную "каменную бабу", я еще запомнил табличку, на каком километре она стоит. На обратной дороге я остановился и с делал фотку. Один вопрос- Как?! Как оно держится?

Изображение

Вкупе с дождиком было противно и я решил доехать до Кеми, где мы ночевали совсем недавно. В 9 вечера я заливался на заправке в Зеленоборском и готовился к пробегу в 280км до Кеми. Было тяжеловато ехать по пустой мрачноватой дороге, но спустя 3 часа я достиг таки Кеми, уже без бензина в баке, на резерве, но приехал. Встал в том же месте на озере на ночевку, поставил палатку, перекусил и лег спать.

(мой лагерь под Кемью) фото утреннее, если не забуду перенесу его на следующий день.

Изображение
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 34
Откуда: Саратов
Репутация: 98
Сообщения: 6999
С нами: 6 лет 9 месяцев
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#96 GoodWin » 20.07.2016, 15:20

9 день
Утром я проснулся поздно, около 9 утра. На улице было тепло, солнце. Неспеша сходил умыться, подтянул и помазал цепь, но сверху уже надвигалась тучка, поэтому я ускорился, собрался и выехал до дождя. Дождь застал уже после заправки в Кеми, когда я выбрался на трассу М18. Привычно уже было ехать под дождем, я быстро проходил повороты на скорости, не сбавляя газа, пока на одном из поворотов, на гладком мокром асфальте на скорости 100-105км/ч у меня не занесло зад мотоцикла. Я выровнялся и уехал дальше, но в том месте осталась аккуратная кучка кирпичей, которой хватит на добротный дачный домик. После этого я перед поворотами скорость скидывал до 80км/ч и плавно входил в вираж. «Гендальф» уже был гораздо слабее, и тучи имели границы. Я то въезжал в дождь, то выезжал из него, успевая чуть-чуть подсохнуть за солнечные участки пути.

Просто река Олонга :)

Изображение

Перед Петрозаводском я обогнал тучу и искал нужный поворот, когда увидел у обочины четыре мотоцикла. Остановившись поздороваться, узнал, что ребята с Кубани и Питера едут в Рускеалу, я присоединился к ним. Они ехали на булеварде, магне и какой-то турэндуре, не быстро с их слов, со скоростью 130-140км/ч, но согласились ехать с моей скоростью в 100км/ч. Заправок между Пряжей и Сортавалой, по словам очевидцев нет, и мы залились в Пряже «под пробку».

Остановились перекусить в какой то кафешке, после поворота с основной трассы на Сортавалу

Изображение

Изображение

Дождь вновь нас догнал и мы помчали на Сортавалу, через которую пролегал путь к Рускеале. Местами ребята забывались и начинали гнать 110-120км/ч, я отставал, но они меня все-таки дожидались. На очередном обгоне у меня внезапно загорелась лампочка давления. Волосы во всех местах зашевелились, глаза расширились, и я почувствовал приближение глобальной жопы. Но задумался, какое нафиг давление, если провод с датчика снят? Может лампочка говорит о чем-то другом? Или просто замыкание? После того как мы остановились, я заглушил мот и вновь завел – лампочка погасла. «Глюк от сырости» – подумал я.

За 100-150км до Сортавалы начался полноценный серпантин. Повороты под 90 градусов, под 60 градусов, вверх и вниз. Резкие изгибы мы проходили на скорости, я выкладывался на полную, укладывая мот в повороты и оттормаживаясь видя встречку. В какой то момент что-то произошло, я до сих пор не могу понять, что это было. Официальная версия – не увидел против солнца поворот. Может не смог уложить мот в поворот, может поскользнулся на гравии. На скорости 100км/ч я улетел на встречную обочину, зацепил гравий и меня выкинуло обратно на асфальт. Там ехала встречная машина, она с визгом оттормозилась и рванула руль налево, я среагировал и вильнул влево – мы разошлись правыми бортами, но за ней шла вторая машина, и я на приличной скорости летел ей в лоб. Страха не было, было только время реакции, но я успел попрощаться с родными, мол «ну что, ребятки, все пока, пишите письма мелким почерком», в ушах стоял звук удара и бьющегося стекла. В последний момент машина отвернула от меня и мы разошлись в каких то миллиметрах. Я вернулся на свою сторону дороги, сбросил в дальнейшем скорость до 80 и поехал дальше. Спустя 6-7км мы остановились, и только тогда я осознал, что чуть не произошло. «Ну ты и выдал» - сказали ребята, что ехали позади – «медведь на велосипеде, как в цирке». Перекурив, поехали дальше, но я в поворотах уже сильно скидывал скорость, чтобы ангел хранитель успевал меня догнать, в случае чего.

Заправок по пути было полно, и фирменных, и левеньких. Но никаких 300км на одном баке точно не ожидалось. Солнце заходило, мы подъехали к магазину в Хелюле, закупиться продуктами. Мы были недалеко от финской границы, и все города-поселки-реки назывались на финский манер, а вывески в городах-поселках дублировались на финском языке. У меня вновь загорелась лампочка и я в ожидании моих попутчиков, чистил датчик давления от грязи, и переносил провод датчика подальше от радиатора и выхлопной трубы. Думал, что из-за температуры изоляция нарушалась и провод коротил на раму. Не помогло. У Ладожского озера мест для ночевки почти нет – дачи, коттеджи. А где есть полянка, уже все занято.

В сумерках белой ночи мы доехали до Рускеалы. Парк был, вероятно, закрыт, и мы решили встать на каком-нибудь другом озере. Плутали по каким то дебрям часа полтора, проехали мимо таблички, что то типа «пограничная зона». Я был уже не рад, что присоединился к этим ребятам, но отделяться уже было бессмысленно. Вскоре по грязной мокрой грунтовке, форсируя лужи и постоянно удерживая мотоциклы от заноса, мы выбрались на берег какого то озера за 20км до границы. Там было уже все оборудовано для длительного отдыха – костровища, стол со скамейками, душ, и даже яма из под туалета.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Даже нашли вот такую штуку - вешалки. Один из ребят изъявил желание забрать ее домой

Изображение

Мы поставили мотоциклы, расставили палатки, зажгли костер. Огонь не хотел зажигаться из-за сырых веток, но упорство товарищей сделало свое дело – огонь загорелся. Кто-то пил пиво, кто-то ушел на рыбалку. На другом берегу озера тоже зажгли костер, слышались голоса и лай собак. Мы шутили, что это финские диверсанты. Я перекусил и лег спать.

рыбаки полярной ночью

Изображение
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 34
Откуда: Саратов
Репутация: 98
Сообщения: 6999
С нами: 6 лет 9 месяцев
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#97 Эндрю » 20.07.2016, 20:25

Хоть еще отчёт не закончен, все равно скажу: пожалуй это лучший и экстремальный дальнобой за последние года три, что я читал! Гудвин, респектище тебе! Продолжай в том же духе!
Эндрю M
Болобол
Болобол
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Энгельс
Репутация: 76
Сообщения: 1610
С нами: 4 года 5 месяцев
Любимая техника: литр сто фанты

#98 Бармалей » 21.07.2016, 00:22

Великолепно! Несмотря на все проблемы - постоянное движение, в этом прелесть!
ROCKNROLLAS MCC
Бармалей M
Болобол
Болобол
Аватара
Возраст: 44
Откуда: Саратов
Репутация: 21
Сообщения: 1416
С нами: 5 лет 4 месяца

#99 vedun » 21.07.2016, 07:59

Женька! Ты молодец!!!!!!
vedun M
Туземец
Аватара
Возраст: 64
Откуда: САРАТОВ
Репутация: 88
Сообщения: 2249
С нами: 6 лет 5 месяцев

#100 GoodWin » 21.07.2016, 07:59

Бармалей писал(а):Несмотря на все проблемы - постоянное движение
Как говорил Терминатор "Злость полезнее, чем отчаяние" (с)

Иногда ехал только на злости, вечером ложился с мыслью "нахрена мне это?" а утром вставал и ехал вперед. ТАМ, казалось, что еду на перекор судьбе, как будто кто то не хочет чтобы я доехал. Сейчас ощущение, что это было прикольно, и можно было бы повторить. :toothless:
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 34
Откуда: Саратов
Репутация: 98
Сообщения: 6999
С нами: 6 лет 9 месяцев
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

Пред.След.

Вернуться в Мототуризм

Кто сейчас на форуме (по активности за 10 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron