В запланированную поездку по Уралу, пришлось, как всегда, ехать одному. Отчет писался в стиле дневника, по дорожным рукописным заметкам.
1 деньРанний выезд не удался. Пока встал, собрался, пока проверил антифриз, заправился, подкачал колеса, продул радиатор - выехал в 9.30. Помня убитую дорогу через Пугачев, поехал на Сызрань. Перед поездкой поставил новое стекло, которое испытал лишь 1 раз. Хотел даже снять перед поездкой, но решил, что дальняк будет лучшим ему испытанием. Крепления болтались, стекло долбилось о спидометр, повреждая хром. 3 раза за 60км останавливался, чтобы протянуть крепления. Лобовое стекло меня выбешивает. Остановился посреди «нигде». Подобрал блистер от таблеток, завернул во влажную салфетку и приклеил на изоленту поверх стакана спидометра. На ходу стекло легло на прибор и больше не тревожило. Вибрация пропала.
Забыл засечь пробег. Опомнился через 180км только.
Проехал всего ничего, но жопа с непривычки уже болит. Психика после домашнего образа жизни ломалась, ехать не хочу, ищу причину вернуться назад. На кочке опять загорелась лампа температуры. То горит, то нет. Болячка прошлого года никуда не делась, а красная лампа глаз на ходу мозолит. Выкрутился винт сиденья пассажира, на кочках, пришлось протягивать.
До 15.00 доехал до Ульяновска. В город заезжать не стал, памятник букве «Ё» подождет до следующего раза. Я все-таки «вкатился», но домой хочется. Солнце клонилось к закату, начал искать место для ночевки. Выбираю по принципу: 1) поблизости нет людей/жилья, 2)никто не видел, как я съехал с дороги, 3)чтобы это был не темный мрачный лес, а светлая полянка с группой деревьев, которые скроют меня с глаз. Встал ночевать у пашни, до Чебоксар 120км. Земля влажная, но проехал к месту стоянки нормально. Не ужинал. В дороге, почему то, есть не хочется.
Ночью услышал звук спускаемого колеса. Шипение, пробивающееся сквозь бульканье в луже. Выскочил из палатки и… ничего не обнаружил. Оказалось, этот странный звук издавали местные жуки. Лег спать.
2 деньПроснувшись, обнаружил, что настроение приподнялось. Погрел чай, сварганил бутерброды с сыром. Ностальгия приотпустила, ехать можно. Приехал в Чебоксары. С собой я брал перечень достопримечательностей, которые можно в городе посетить, чтобы удовлетворить свой культурный голод. Телефонный навигатор спутники ловил плохо, достопримечательности искал еще хуже. Пришлось обратиться к древнейшему методу – «язык до Киева доведет», как говорится.
Остановился у первого же памятника Николе Тесле, расспросил охранника о местных достопримечательностях. По плану был музей пива, памятник О.Бендеру и Кисе Воробьянинову и памятник Чапаеву. Охранник посоветовал посмотреть залив, парк Победы с военной техникой и памятник Чапаеву. Начал с последнего. Намотал 3 круга по городу, убил кучу времени на остановки каждые 2 квартала. Все не местные, никто не знает, как проехать, но он «воот где то там». По дороге попался байк-бар "Гараж".
- Спойлер
Нашел таки музей и памятник Чапаеву, бросил мотоцикл на троллейбусной остановке и пошел фотографировать.
- Спойлер
Тревога за байк была сильна, не хотел искать его потом по штрафстоянкам, поэтому, сделав несколько фотографий, я разве что не бежал к своему железному коню. Забив на остальные достопримечательности, уехал дальше.
Начался дождь. Ехать было сыро, грязно, но дождевик спасал. Да и лампочка температуры погасла. Добрался до Йошкар-Олы. Решил поглядеть там копию царь-пушки, копию Спасской башни и царевококшайский Кремль. На перекрестке выловил мотоциклиста, который довел меня до «царь-пушки».
- Спойлер
Местный театр, и неизменный Ленин.
- Спойлер
Гуляя, натолкнулся еще и на «ёшкиного кота».
Искать Кремль и набережную не стал, уехал в направлении Кирова. Достопримечательностей там нет толковых, поэтому остановок там не предполагалось. Вновь идет дождь: сыро, грязно. Через 1000км от старта лопнуло крепление ветрового стекла. Замотал его армированным скотчем, поехал дальше. Время к вечеру, начал поиски места для ночевки. Нашел съезд на подходящую поляну. Укатанная грунтовка, редкие лужи. Правда, мой проезд к месту ночевки заметил пастух, но я махнул на него рукой. Нашел полянку – ёлки, солнце. Правда, кучи мусора омрачали пейзаж. Видимо, местные жители сбрасывали туда свои бытовые отходы. Пока я прятал мотоцикл с глаз потенциальных прохожих и искал место для палатки, прямо напротив меня, на несколько минут остановилась «нива». Потом подъехала еще одна машина. Я не стал дальше играть в их игрушки, завел мот и уехал. Темнело, времени на поиск места оставалось все меньше. Съехал с дороги на какое то поле. Грунт сырой, быстро забил протектор и мот, соскользнув в колее, упал на бок. На физкультуре в школе меня учили прыгать и перекатываться. Не получалось у меня сие упражнение, и когда я воткнулся головой в пол, чуть не сломав шею, физруки отстали. Сегодня падая с мотоцикла, у меня вышел идеальный перекат.
Прямо на месте моей стоянки было много грибов. Я в них не разбираюсь, вижу что вкусные, но портить не стал, только сфотографировал. Опять начал накапывать дождь. Х.з. как выезжать завтра буду.
Дожди начинают надоедать. Решил дальше ехать побыстрее. Тогда на байкфест я приеду слишком рано, смысла два дня его ждать я не увидел и решил на мероприятие не идти. Вернусь домой не через 10 дней, а через 8, а пиво можно и дома попить. Снова не ужинал. Не хочу. С неба капает.
3 деньПроснулся, на горелке приготовил чай, нарезал бутербродов с сыром. Пока завтракал, сушил вещи, и промокший тент палатки. Комары были настолько голодными, что пытались сосать кровь из кожаных кофров.
Сушу вещи после ночевки.
Выбрался с поля без проблем. Ехал весь день. В Кирове не остановился, поехал прямо до Перми. Сломалось второе крепление стекла. Снял стекло совсем. Скорость упала на 10-15км/ч, стало холоднее.
Раньше видмо на стелле было написано "Пермская область", потом переделали на "Пермский край", не удосужившись даже побелить стеллу.
Под Пермью был в 16.00. Решил ехать в город, искать достопримечательности. Мегапробки. Мост через Каму стоял. Поворотниками никто не пользуется. Вентилятор на радиаторе почти не выключается. Кое-как нашел «пермяка соленые уши».
- Спойлер
Пять раз пересек Каму по мостам, ГЭС, дамбам. Со знаками в городе беда. Вдоволь полюбовался на камское водохранилище со всех сторон. Решил, что экскурсии по Перми мне хватит, решил выбираться из города. Еле выбрался в направлении на Качканар, причем руководствуясь отнюдь не знаками. На объездной увидел мотоцикл, стоящий на обочине с парнем и девушкой.
- О! А мы только смс от тебя получили. – сказал мне байкер.
- А это не от меня. Я сам заблудился – ответил я.
Узнав, в какой стороне находятся нужные мне деревни, я попрощался с ребятами, и встав на нужное мне направление, стал искать место для стоянки. В 20.00 я съехал с дороги у нерабочей заправки Лукойл, под вышкой связи. Не ужинал, не хочу. Выбрал елку, которая мне понравилась, я расположился под ней на ночевку.
4 деньНе хотел вставать. Было холодно. Вышел наружу, нашел кусты малины. Приятный бонус к завтраку. Поел каши с чаем, собрался, поехал. Заправка оказалась полурабочей. Основной комплекс был закрыт, но около дороги стояло две раздолбанного вида колонки и будка с кассиром. Заправился и поехал. Дорога была в основном целой, но постоянно встречались нежданчики, держащие меня в тонусе. Едешь-едешь – БАЦ! – небольшая, но глубокая яма посреди дороги. И так постоянно.
Встретил нежданчик нового вида. Посреди дороги постоянно встречаются участки асфальта другого цвета, которые кроме цвета и небольшой ступеньки ничем не отличаются. В этом случае я также подумал на асфальт другого цвета, но это оказалась яма поперек всей дороги, засыпанная щебнем. Плюс канава ДО и канава ПОСЛЕ. Машина передо мной оттормозилась, я же вошел на скорости. В седле удержался, мотоцикл остался цел, но снова раздражающе загорелась лампа. Я стал подозревать, что это сам мотоцикл мне подавал знаки, как он недоволен моим управлением. Без стекла еду 90-97км/ч. С горки 100.
Доехал до стелы Европа-Азия, причем внезапно. Не знал что она там, но был приятно удивлен, когда она показалась из-за холма. Там встретился с другим мотоциклистом с ханты-мансийского края, который постоянно ехал за мной, но почему-то не обгонял. Оказалось у него не харлей, как мне показалось сначала, а китайская копия – Дайтона 350. Парень едет с феста в Тамани домой. Говорит мот хороший, но вибрация не дает житья. Перекуры каждые 30км пробега. Имхо, это слишком часто даже для меня.
- Спойлер
крепление такого же как у меня стекла на Дайтоне.
Дороги пошли относительно нормальные. Нежданчики кончились, остались заплатки, на которых можно спокойно ехать 90км/ч. Еду в Качканар. Всю дорогу, про себя, называл его «родиной черного плаща» (в м/ф «Черный плащ» был город Санканар). Из достопримечательностей там только буддистский монастырь Шад Тчуп Линг. По всему городу знаки «40км/ч» и по два лежачих полицейских на каждый переход. Езда настолько размеренная, что я чуть не заснул за рулем. По указаниям гаишников и водителей такси я узнал, что путь надо держать в карьер. Там бросать мот на КПП карьера, и идти 2ч в гору пешком до монастыря. Там побыть, потом назад. Со слов грибника, у которого я уточнил дорогу, «нет там никакого монастыря. Дом. Дойдешь, супом с грибами угостят». На КПП меня естественно не пустили. Там сидела пухленькая девушка, в костюме охранника, улыбалась, переживала за меня, но не пустила. Говорит, ищи тропу для мото, мол ездят на мотоциклах в объезд КПП. Походил вперед-назад, там только эндуры проедут. После дождя грязь, камни, не пролез бы. Пришлось смириться с неудачей, не стал терять 5-6 часов на пеший поход в гору за «грибным супом», развернулся и уехал в сторону Нижнего Тагила.
Несколько пейзажных фоток из Качканара.
- Спойлер
Заблудился немного. Знаков нет. Пришлось остановиться и достать телефон. GPS худо-бедно показал, что еду я правильно. Вышел с второстепенных дорог на трассу. Что интересно, нигде нет магнитиков на холодильник. В Поволжье, в южном и северном направлении их продают повсеместно. Здесь же, куда я не приеду, на меня смотрят как на дурачка – «Магнитики? На холодильник? Нет, и не было никогда». Приехал в Нижний Тагил. Город аля Энгельс, фоткать нечего. Прокатился через центр города и поехал на Ирбит. Нашел выезд на Николо-Петровское и Алапаевск. Заночевал в поле, не доехав 200метров до знака «Краснокаменск». Съехал с дороги, и спрятал мотоцикл посреди неубранной комбайнами поляны, с двухметровой коноплей, крапивой и малинником.
Потерял на местных дорогах бутылку воды, вылетела из-под резинки. Опять без ужина. Что интересно, ДПС до сих пор ни разу не остановили даже для проверки документов, хотя два раза сам подъезжал к гаишникам, дорогу спросить.