Путешествия по России — для самых отважных. Для иностранца даже посещение Москвы или Петербурга уже стресс и преодоление себя, хотя настоящей России они в этих городах не увидят. Сегодня в эфире — супербизон! Американец Даг Вотке, уроженец штата Алабама. Хотя, как признаётся сам герой, он сам не знает, где живёт: «Если не в гараже — то в дороге».
Однажды Даг задумал кругосветное путешествие. Его дорога лежала через бывший Советский Союз, страшную Империю Зла. Нет-нет, американец сам признался, что поначалу Россия его откровенно пугала: его детство пришлось на самый разгар Холодной войны. Но он выделил целых два месяца, чтобы посмотреть детскому страху прямо в лицо, покорив необъятные российские дороги.
Мотоциклисты — люди совершенно особенной породы. Для своей кругосветки Даг выбрал железного коня по имени Харлей Дэвидсон 1962 (!!!) года.
Впереди было два месяца дорог…
Итак, дальше и везде — рассказывает Даг, я лишь перевожу его путевые заметки.
Окей, итак. Первым делом я еду в Торонто, где мы вместе с мотоциклом садимся на самолёт до Глазго, Шотландия. Проведу недельку в Ирландии, а потом прямиком до Брюсселя. Через Украину двинусь на север, в Москву, а оттуда на восток, через всю Россию, Монголию, в конце-концов Японию. Оттуда перелечу на Западное побережье Америки и дом будет уже близко. Я должен быть дома к первому октября. Надеюсь. Хахаха.
И да, я знаю, что я идиот. У меня есть чертовски хороший мотоцикл Triumph Tiger, но он остался пылиться в гараже. У меня нет попутчиков, вокруг не бегает съёмочная группа, у меня нет огромных спонсорских бюджетов. Мне никто не дал бесплатный байк для его рекламы, и я вряд ли буду плакать в камеру после тяжёлого дня. Поэтому я никогда не буду знаменитым.
После нескольких дней в Киеве я поехал на север, к российской границе. Всегда нервничаю, пересекая их: никто не знает, что может произойти. Дорога до границы была неплохой. Остановился на ночлег в приграничном городке, чтобы выдвинуться рано утром.Я решил, что это будет лучше, чем застрять в очереди и ночевать в России непонятно где.
Украинская граница была пройдена за 45 минут, без всякой суеты. Чтобы только добраться до российской таможни, я прождал полтора часа. Нужно было заполнить кучу документов. Естественно, все они были на русском. Некоторые торговцы ещё в Украине пытались мне продать российскую страховку за 112 долларов на два месяца. Я решил, что это дорого и был прав: у русских я купил её ровно в два раза дешевле, за 52 доллара.
На границе произошёл небольшой конфликт с офицером. Ему не понравилась педаль моего байка. Он сказал, что это оружие! Мол, я могу снять её и дать кому-нибудь по голове. Этот парень был просто мудак. С таким же успехом любой камень на дороге это оружие, почему вы их не убираете с дороги? Офицер не говорил по английски. Всё, что он сделал — пошёл за помощью к начальнику. Босс подошёл, посмотрел на мотоцикл, пожал плечами и сказал, что я могу ехать дальше.
Иисус! Я был буквально избит этой дорогой! Хренов ремонт хренового асфальта на хреновой дороге! Они не могут сделать нормальный объезд, стыки получаются под углом вниз, это очень больно, когда ты на мотоцикле! Приходилось останавливаться каждые 50 километров, чтобы подтянуть вещи, которые норовили упасть.
Я доехал до Брянска и поселился в отеле, полностью избитый.
Два месяца вот этого? Чёрт!!!
Первый встреченный в путешествии Ленин. Это ещё Украина, какая-то деревенька.
У этого парня кончился бензин. Я поделился с ним парой литров, чтобы он смог добраться до заправки. Благо, всегда можно найти пустую пивную или водочную бутылку вдоль обочины.
Я остановился передохнуть, когда этот парнишка подъехал на скутере. Тоже без бензина! Он был счастлив, когда я предложил ему помощь, но сказал, что ему нужен только хороший бензин, девяносто-пятый! Он не хотел заливать дешёвый бензин в свою табуретку.
Очередь на границе.
Остановился заправиться. На станции был значок туалета. О боги, туалет был ароматный!!! Железный пол был изъеден коррозией. Как бы не провалиться!
Заехал в Брянск, чтобы найти банкомат. Когда возвращался назад на трассу, меня остановила полиция. В России есть контрольно-пропускные пункты на границах городов. Копы выборочно останавливают водителей и проверяют документы. Этого офицера заинтересовал мотоцикл. Он осмотрел его со всех сторон, задал пару вопросов, а потом отпустил. Большинство постов я именно так и проходил, в отличие от Украины. Там почти всегда требуют взятку.
Заглянул на военный мемориал в Брянске. Во Вторую мировую здесь был большой бой.
Встретил пару мотоциклистов на заправочной станции. Они спросили, не на байк-фестиваль ли я еду? Я о нём не знал, и ребята показали мне на карте, как туда добраться. Слёт проходил в городе Малоярославец (произнесите это быстро-быстро три раза!), и я туда, коенчно, поехал.
Сначала мне нужно было купить русскую сим-карту для телефона. Сегодня был день рождения моей девушки, мне нужно было позвонить ей. Наконец, я это сделал и поехал на вечеринку. Она была огромная! Говорят, самая большая в России! Тысячи людей и очень много выпивки! И несколько очень интересных байков. Ну и горячие цыпочки, естественно!
Я даже встретил нескольких знакомых. Это Илья, мы виделись на мотослёте в Германии.
Надеюсь, он не будет играть на ходу.
У этого мотоцикла двигатель от русской машины «Запорожец».
Только в России!
После фестиваля я поехал в Москву. Дороги здесь намного лучше, но я знаю, что они снова испоганятся, когда я направляюсь на восток. Поэтому буду ценить момент! Илья, которого я встретил на мотофестивале, предложил мне заночевать у него. Мы поехали гулять по столице России.
Выезжая из Малоярославца, я не сразу оказался на главной дороге, выбрав неверное направление. Этой дороге требуется небольшой ремонт, вам не кажется?
Красная площадь. Здесь нельзя останавливаться, поэтому мы просто быстренько сфоткались.
Потом, когда я разместился у Ильи и оставил мотоцикл, я вернулся на Красную площадь, чтобы проведать Ленина. Он на месте, тело демонстрируют публике, а потом ещё и моют каждый вечер. Внутри фотографировать запрещено, вас даже обыскивают на предмет фототехники! Он лежит в стеклянном гробу и выглядит неплохо. Ну, для парня, который помер 85 лет назад! Очень много охраны. Внутри нельзя останавливаться, вы должны идти вслед за группой.
«Кремльна самом деле означает „крепость“. Я этого не знал. В России много разных кремлей.
С Воробьёвых гор открывается отличный вид на город, и все байкеры Москвы приезжают сюда, чтобы поболтать. Почти все мотоциклы современные, настоящего олдскула почти нет, так что смотреть толком не на что. Я бы хотел оказаться здесь 5-10 лет назад, когда у людей не было всей этой японской дребедени.
Я - полезный.
Важно не превышать дозировку.