ДИагностика генератора

Список разделов Мототехника на дорогах страны Ява

Описание: почти все о мотоциклах Ява

#1 GoodWin » 03.07.2012, 16:50

Для того чтобы начинать любой ремонт нужно знать принцип работы, генератор ява 634 360, 559 и любой явский 6в генератор ето генератор постояного тока с последовательным возбуждением, принцип работы такой: на обмотки возбуждения подаетса ток от акб он намогничивают статор, и когда вращаетса ротор он пересекает ети магнитные поля и в нем индуктируетса едс (напрежение) которое через счетки снимаетса и зарежает акб, для того чтоб ето напрежение было номиналным тоесть 6-7,2в стоит реле регулятор он регулирует ток возбуждения тем самым и напрежение на якоре которое возбуждаетса

проверка всех деталей 6в оборудования:
1, статор (возбуждение) проверяютса просто, сначало можно тестером (мультимером) проверить на обрыв, или подаетса напрежение на саму обмотку 4-6в и с внутреней стороны проверяем чем нибуть железным если магнитит все харашо если нет ему писец если подаете 6в лучше ето делать не очень долго обмотки можно перегреть, в слючае со старыми явами вам придетса снять реле которое на генераторе там под ним так же 2 провода

2, статор проверяетса почти так же, если у вас генератор в зборе можно проверить тестером просто измерить сопротивление между счетками, не забудте при етом отсоеденить счетку от корпуса генератора если показывает сопротивление все харашо если ни чего значит либо колектор забило пылью, либо счеткам хана либо попросту ротору хана, еще если у вас под рукой нет тестера можно проверить так: просто снимаетса статор и подаетса 2 проводками напрежение 6в на колектор проводками мы имитируем счетки, в общем когда подрубаетса напрежение ротор должен магнитеть

можно так же проверить в паре, надо выкрутить свечки и подать одновремено напрежение на возбуждение на ротор и статор если он рабочий он должен попытатса прокрутить коленвал но по скольку мощность его не велика ето у него вяло получаетса, кстате не много не по теме если ему помочь рукой крутит очень даже не медлено, и должен предупредить не стоит увлекатса с подобными експерементами можно передреть генератор, и он по просту выйдет из строя либо будет межвитковое замыкание либо обрыв обмотки

3 само реле проверяетса так же как и все реле сами катушки проверяютса на обрыв, тестером ну и можно на них подать напрежение контакты должны срабатывать, сами же контакты какже можно прозванить все легко

регулировка ето самое давольно таки не простое дело, сразу гаварю если у вас была зарядка и вдруг она пропала с зазоры скарей всего в порядке надо сначало проверять детали прежде чем лезть ведь если вы собьете зазоры обратного пути нет, и так контакты притераютса друг к другу наждачкой очень мелкой далее абезательно протираем ацетоном, тоже делаем с колектором если после етого зарядка поевляетса очень позно либо вабще не поевляетса при етом все детали рабочие, виновато реле

прежде чем регулировать напоминаю в 634 если стоит все родное зарядка начинает поевлятса только после 1500 об. в минуту во всех астольных я имею в виду старые модели зарядка поевляетса 1000-1100 об в минуту при холостом ходу напоминаю он 800 об в минуту на яве 360 лампочка должна еле гареть, на 634 ана уже давно гарит у вас не получитса зделать так чтоб на 634 зарядка была от 1000 об в мин

сама регулировка: если взять реле от 634 и 360 мы увидим много общего правда в 630 только одна катушка но регулируетса она прото

ето фото реле от 360 большие контакты около реле выполняют реле обратного тока и как я понял после дикой любви с етим генератором они определяют имено момент зарядки (при каких оборотах она появитса) к сожалению фото реле от 634 у меня нет но по сути там тоже самое зазор между етими контактами я советую ставить как можно меньше главное чтоб они только совсем не замкнулись как регулируетса реле 360 я не буду потому что ето еще пару страниц, в 634 ето катушка с одной парой контактов к сожалению фото нет пока, и так ближе к делу подрубаем вольтметр к акб желательно стрелочный мультимер может не показать и заводим мотоцикл (сразу гаварю регулируем 634) даем газку до 2 тысяч и пробуем нажимать на реле С ОДНИМ КОНТАКТОМ если лампочка не тухнет скарей всего виновато не реле, ну и регулируем ету пружинку на реле так чтоб лампочка потухала после 1500 об. в мин ну и смотрим на прибор если при 2,5 тыс стрелка выше 6в не поднимаетса надо регулировать 2ое реле его так же можно пружинкой регулировать регулируем так чтоб зарядка не превышала 8 вольт

кстате можно еще поставить ротор от 360 статор от 634 тагда зарядка поевляетса уже от 1000 об в мин
Изображение
на фото с права ротор от 360 он имеет больше витков и соответсвено дает напрежение при низких оборотах коленвала
http://www.jawaclub.ru/forum/index.php?topic=8745.0
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 34
Откуда: Саратов
Репутация: 104
Сообщения: 7101
С нами: 7 лет 1 месяц
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

Вернуться в Ява

Кто сейчас на форуме (по активности за 10 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron