Технические характеристики KAWASAKI ZEPHYR
ДВигатель
Число тактов 4
Охлаждение воздушно-масляное
Диаметр цилиндра 55 мм
Ход поршня 42 мм
Рабочий объем 399 см3
Максимальная мощность
Существуют две модификации Zephyr 400: просто ZR400 (46 л.с.) и версия X (53 л.с)
Степень сжатия 9.7
Система питания карбюратор
Число передач 6
Тип привода на заднее колесо цепь
Размер шин:
Размер переднего колеса 110/80-17
Размер заднего колеса 140/70-18
Ходовая
Тип подвески переднего колеса телескопическая, обычного типа
Тип подвески заднего колеса маятниковая, с двумя амортизаторами
Тип тормоза переднего колеса 2 диска
Тип тормоза заднего колеса 1 диск
Размеры и масса:
База 1440 мм
Длина x ширина x высота 2100 x 755 x 1095 мм
Высота по седлу 770 мм
Сухая масса 177 кг
Динамика и экономичность: 180км/ч.
Объем бензобака 15 л.
Мотоциклы Kawasaki заняли нишу настоящих 400-кубовых «классиков», немного старомодных, но, безусловно, стильных. Яркий представитель старой школы городского байка - ZR400 Zephyr.
Задние подвески с двумя амортизаторами, облик в стиле семидесятых годов. Однако создатели пошли на это специально и оказались правы. Со времени своего дебюта в 1989 году 400-кубовая модификация неизменно занимает одно из первых мест в японских хит-парадах. Фактически именно мотоциклы семейства ZR дали начало современному ретро-направлению неоклассиков.
Двигатель масляно-воздушного охлаждения с двух-клапанными головками цилиндров «тянет» уже с 3500 об/мин.
В целях повышения жесткости подвески, задний моноамортизатор был закручен почти до упора, осталось одно деление, в вилку было залито вилочное масло с индексом вязкости 15.
Мотоцикл Kawasaki ZR 400 радует своей управляемостью, абсолютно не демонстрирует склонность к подламливанию вилки (см зизер, бандит), жесткая рама и маятник позволяют опускать мотоцикл до подножек, и проходить повороты на хорошей скорости, при этом мотоцикл не виляет хвостом как радостная собака. Комфортной скоростью для мотоцикла считаю 140 км/час, до 160 мотоцикл набирает довольно резво для 400-ки, оставшиеся 20 набирает не слишком охотно, при этом приходится пригибаться, сдувает. Частые выезды на картодром в Мытищах укрепили мою уверенность - мотоцикл Kawasaki ZR 400 обладает одной из лучших подвесок и геометрией в классе, прекрасно держит полотно и позволяет уверенно проходить многочисленные повороты.
Двигатель работает довольно ровно, хорошая тяга начинается в районе 6 тыс. об/мин, и практически без изменений (небольшой подхват в районе 11 тысяч) нарастает до красной зоны.
Тормоза у мотоцикла Kawasaki ZR 400 вполне адекватны его массе и динамическим характеристикам. При сноровке мотоцикл легко можно поставить в стопи (на бандите это делается проще), однако при возможности, я бы поменял родные двупоршенивые скобы на четырёхпоршневые не задумываясь. В идеале, хотелось бы заменить и траверсы с вилкой, на мой взгляд, они не достаточно жёсткие, но, в классе неоклассиков, однозначно хватает (кстати, вилка на ксантусе такая же как на CB400SF).
Из недостатков в мотоцикле Kawasaki ZR 400 можно выделить относительно слабый механизм ГРМ (цепь, ролики и натяжитель подлежат замене через 30-40 т.км., т.е. почти всегда в Россию они приходят с выработанным ресурсом ГРМ) и тяжеленную систему выхлопа, которая подвержена коррозии.