Как новичку выбрать мотоцикл

Список разделов Общие Вредные советы

#1 GoodWin » 19.04.2019, 11:33

Как посмотреть и купить мотоцикл, если вы уже получили права, но о мотоциклах знаете только из фильмов.

(Все нижесказанное является лишь моим мнением и видением ситуации.)

Для начала надо определиться, какой тип техники вам нужен. Для вашего роста, веса, а также задач, которые вы ставите перед мотоциклом.

Если вы хотите красиво и медленно сверкая хромированными деталями прокатиться по городу — ваш выбор круизер/чоппер.
Если вы хотите быстро носиться по дорогам на скоростях 200+ км/ч — ваш выбор спорбайк.
Если вам нравится покорять лесные тропы, пески и грязевые лужи — ваш выбор эндуро.
Если вы ищете путешествий и душа лежит к дальней дороге — ваш выбор «турист».
Если вы не определились — существует универсальный мотоцикл «аля Ява» — «дорожник» или не менее универсальный максискутер (с коробкой автомат).
Если вам просто для покатушек на даче — можно взять и обычный мопед.
А если вы не планируете ездить, а соскучились по конструктору — берите любой советский мотоцикл.

(Более подробно о разновидностях мотоциклов можно узнать в интернете.)

Конечно, это не окончательный приговор к конкретному классу мотоцикла. Можно путешествовать на чопперах и спортбайках, а можно и красиво кататься на навороченном «туристе» по улицам города. Выбор только за вами.

Если вы новичок и у вас нет друзей-мотоциклистов, можно зарегистрироваться на региональном форуме посвященном мотоциклам ( http://www.okolomoto64.ru ) , представиться и попросить помощи с осмотром техники. За небольшое вознаграждение или даже за спасибо вам, скорее всего, кто то да поможет. Но если у вас не получилось с ходу подружиться, не беда. Есть шанс разобраться во всем самому.

Итак. Вы нашли объявление о продаже мотоцикла и вы не знаете с чего начать осмотр. А начнем мы с интернета. Ищем по названию мотоцикла отзывы других людей, про данную модель. Хватит 7-10 разных сайтов, чтобы прочесть про плюсы модели, а главное их минусы. Так же внимательно смотрим фотографии данной модели, запоминаем, какие наклейки, шильдики, крышечки и украшательства ДОЛЖНЫ быть на этом мотоцикле. Все это поможет нам в будущем определить — били и красили мотоцикл или нет. Хорошо бы посмотреть видео на ютубе с обзором на данную модель и звуком его нормальной работы.

Приезжаем на осмотр.
Если вы немного разбираетесь в технике, дальнейшее описание поможет вам. Если не разбираетесь — возьмите с собой человека, который понимает в мотоциклах. Это может уберечь вас от неправильного выбора и лишних трат.

А начнем мы с осмотра внешнего вида мотоцикла.

Внешний вид
99 из 100 мотоциклов которые ездят — падали. Если вам говорят, что мот не падал — на нем либо не ездили, либо врут. Можно уронить мотоцикл на скорости, можно уронить на месте при постановке на подножку или не удержать на склоне, даже новый мотоцикл можно уронить в салоне. И повреждения будут от простой царапаины до полного восстановления ТС.
Ищем следы падений. Вспоминаем, как выглядели мотоциклы на картинках. Ищем отсутствующие наклейки, блестящие накладки, эмблемы. Как правило вся эта мелочёвка стоит не мало и часто на них просто экономят при ремонте. Наклейку заказать проще, но наклеить ее на нужное место без смещения или хотя бы ровно — не у всех получается. Это не критические дефекты, но можно подловить хозяина на неискренности и выбить скидку.
Далее смотрим раму.

Рама
Посмотри на мотоцикл сзади. Не похож на рыбу которую «на повороте поймали»? Все детали сидят на местах, не топорщатся, сиденье и крышки не трутся друг о друга? Рассмотри раму вблизи. Ищем трещины в трубах рамы, осматриваем заводские места сварки а также ищем следы кустарной сварки и некачественные подкрасы. След от кисточки сильно отличается от следа краскопульта. Дефекты рамы — серьезный повод отказаться от покупки. На этом не экономят. Если мотоцикл развалится под вами на скорости 100+ км/ч все может кончится для вас плачевно. А мотоцикл с кустарно заваренной рамой потом еще и невозможно будет продать.

Вилка.
Смотрим не гнутая ли она. При аварии с препятствием колесо подгибается назад. Ищем следы ремонта и правки — забоины, складки металла, следы удара. Также смотрим хромированную рабочую поверхность. Есть ли на ней раковины, ржавчина, царапины и забоины. Во время езды, по этой поверхности ходит резинка сальника, и по дефектам может подтекать масло. Замена вилки — удовольствие не из дешевых. Либо придется сильно скинуть в цене, либо отказаться от покупки.
Если сальники и пыльники давно не меняли, возможно это придется делать вам. А это лишние траты. Смотрим на пыльники вилки. Растрескавшиеся они или новые. Протрите гладкую поверхность трубы вилки тряпкой, сядьте в седло, зажмите передний тормоз и несколько раз сильно навалитесь на руль, надавите на вилку, чтобы она сжалась. Если на трубе после такой проверки появилось масло — значит сальники пора менять. Повод для торга.

Тормоза.
Проверяем тормозные диски на толщину и наличие бороздок. Если диск тонкий — придется менять диск. Если бороздки на рабочей поверхности — либо точить диск либо менять. А деньги это не маленькие. Смотрим достаточная ли толщина тормозных накладок на колодках. Если видно, конечно. Колодки стоят дешевле чем диск, но все же это траты.
Не верьте хозяину, который говорит, что менял все жидкости. Проверяйте сами наличие и их уровень, все должно быть по отметкам. А после покупки мотоцикла — лучше все жидкости сразу поменять. Это дешевле, чем потом чинить технику.

Цепь и звезды
Смотрим на ось заднего колеса. На заднем маятнике (большая П-образная скоба, на которой крепится заднее колесо) есть риски, отмечающие уровень вытяжения цепи. Если ось колеса максимально смещена назад, цепь вытянута максимально — надо менять. Если ось заднего колеса максимально смещено к переду мотоцикла — цепь новая. Зубья передней и задней звезд должны быть толстые, похожими на трапецию. Если они тонкие, загнутые как коготь, и имеют острие — звезда изношена. Надо менять.Не допускается отсутствие части зубов звезды.

Двигатель.
Мотор визуально должен быть сухим — без потеков, непонятных пятен и торчащего герметика. Если вы видите герметик — значит кто то уже лазил внутрь двигателя, что повод для серьезного разбирательства — кто, зачем и почему. Если под мотоциклом лужа — лучше дальнейший осмотр проводить со специалистом.
Тест двигателя.
Горячий мотор, даже изношенный, может легко завестись. Поэтому запускать мотоцикл лучше на холодную. Слушаем подозрительные стуки, лязги металла и все нехарактерные нормальной работе звуки. Мы же смотрели на ютубе видео с нормальной работой двигателя мотоцикла выбранной нами модели?
Сизый дым из трубы на прогретом двигателе — это не хорошо. Белый обильный пар — тоже.
Если хозяин позволит — проверяем компрессию двигателя компрессометром. Выкручиваем свечу, ставим прибор и крутим стартером. 11-12-13 очков — это хорошо. Ниже 10 очков — означает, что мотор устал. Если между цилиндрами есть сильное расхождение по давлению (прим. 7-11-11.5-10.8), видно какой цилиндр с проблемой. Идеально когда расхождение низкое или его вообще нет (прим.12.5-13-13-12.8)

Электрика
Пощелкайте всеми тумблерами, лампочками и переключателями. Неисправность мелкая, но чинить же опять вам?
Можно попробовать замерить тестером напряжение в сети. Если показывает 13-13.5в — все хорошо. Если 12в и ниже — реле регулятор не работает. А он стоит несколько тысяч ваших рублей.

Не забываем про минусы присущие именно этой модели мотоцикла. Вылетающие скорости КПП? Трещины в раме у рулевой? Обгонка? Не стесняйтесь задавать вопросы хозяину. Если человек не врал вам до этого, есть шанс, что он честно ответит и про болячки конкретного мотоцикла.

На этом можно подвести итог просмотра мотоцикла, и перейти к практике, если хозяин разрешит. Попробовать тронуться, остановится, посмотреть как мотор откликается на ручку газа (не запаздывает ли, реагирует ли). Как включаются передачи. Четко ли находятся, не вылетают ли, не хрустят ли при включении.

Документы.
Если мотоцикл в порядке, это не значит, что он не может приносить проблем. Сверьте ПТС и паспорт продавца. Хозяин ли продает технику или его сосед-злодей, которому не нравится, что кто то занял место на парковке. Проверьте по базе приставов хозяина на наличие исполнительных производств, чтобы мотоцикл не арестовали на первой же проверке. Не лишним будет проверить его по базам залогов, ДТП и штрафов. Все это может повлиять на возможность успешного оформления мотоцикла в ГИБДД.

Если по вышеперечисленным пунктам с мотоциклом все в порядке, ваши шансы купить безпроблемный мотоцикл сильно выросли. Даже не сильно разбираясь в мотоциклах, а просто проверив эти пункты вы сможете избавить себя от огромных счетов на ремонт и обслуживание мотоцикла и подарить себе несколько запоминающихся мотосезонов в седле своего нового железного коня.
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 35
Откуда: Саратов
Репутация: 107
Сообщения: 7261
С нами: 7 лет 10 месяцев
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

Вернуться в Вредные советы

Кто сейчас на форуме (по активности за 10 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron