Для тех, кто только решился завести в своем гараже мототехнику, я бы искренне советовал начинать с малокубатурной техники, например такой, как мотоцикл SYM XS-125 или скутер SYM Jet4 125.
Минусы мотоциклов в 125 cc или скутеров 125 cc
Чтобы не оставлять "ложку дегтя" на последок, отмечу сразу:
1 - побывавшую в эксплуатации малокубатурную технику труднее продать;
2 - обладатели "литров" Вас не заметят (ну, разве-что, если Вы им под колесами будете мешаться);
3 - в период проведения ГИБДД операции "Мотоциклист" - Вас будут тормозить в первую очередь (так как в случае неповиновения у патрульной машины есть хоть какие-то шансы Вас догнать). Но, с другой стороны, есть вероятность, что в обычные дни (когда операция «Мотоциклист» не проводится) стражи порядка могут не обращать на Вас внимания, ибо что взять-то с обладателя 125 кубового скутера или мотоцикла? Скоростной режим водители такой мототехники не особо нарушают, стиль езды у них обычно «без претензий» - на заднее колесо при переключении на следующую передачу не встают и не провоцируют работников ГИБДД другими «выкрутасами». Чаще всего мимо поста ГИБДД на 125 кубовом аппарате проезжаешь спокойно и уверенно — они его просто не замечают. Но, на случай проведения операции «Мотоциклист», водительские права и документы на технику - должны быть при себе, а техническое состояние мотоцикла или скутера — не должны давать повода для штрафа.
Но плюсов в том, что начинающий мотоциклист, прежде чем купить себе "литр", отъездит некоторое время на 125-ке - на мой взгляд гораздо больше, чем минусов.
Попробую объяснить свою уверенность.
Плюсы 125-кубовых мотоциклов и скутеров
В качестве реальных образцов возьмем мотоцикл SYM XS-125 и скутер SYM Jet4 125.
Манёвренность и простота управления лёгким скутером и мотоциклом
Для начала хочу напомнить один немаловажный факт: в странах с более развитой мотоиндустрией невозможно сесть за руль "литра" пока Вы последовательно не откатались по несколько лет на менее объёмных мотоциклах, в том числе и на "125-ке". Такие ограничения введены на законодательном уровне, например, в Японии.
Это на мой взгляд правильный подход, так как получать и оттачивать навыки управления гораздо проще и безопаснее на легком мотоцикле или скутере.
К примеру, вес у мотоцикла SYM XS-125 всего лишь 130 кг, а у скутера SYM Jet4 125 - 113 кг!!! Любое двухколёсное транспортное средство, будь то велосипед, мотоцикл, мотороллер или скутер, в отличии от автомобиля, больше зависит от перемещения веса пилота. Особенно это актуально в повороте, когда перемещая собственный вес пилот справляется с центробежной силой. А чем меньше вес самого мотоцикла, тем выше центр тяжести, и тем большее влияние на управляемость оказывает вес самого мотоциклиста. Чем лучше скутер или мотоцикл подчиняется телу мотоциклиста — тем лучше контроль.
Соответственно, чем больше Вы можете контролировать технику - тем легче будет совершать маневры. На лёгком мотоцикле или скутере гораздо легче маневрировать в транспортном потоке, нежели на тяжёлом мотоцикле с внушительным объёмом двигателя.
Например лично видел как меняется стиль вождения после пересаживания на "легкий" мотоцикл. Если на "четырехсотке" человек буквально "подползал" к повороту, то на SYM XS-125 этот же поворот проходился "сходу".
Если в процессе оттачивания навыков вождения Вы уроните "125-ку" - Вы всегда сможете без посторонней помощи поставить её на колеса. На сколько мало страдает от падений мотоцикл SYM XS-125 можно прочитать в примечаниях к статье о сравнении 125-кубовых мотоциклов.
Хорошее соотношение «мощность - скорость»
"125-кам" в городском потоке вполне хватает мощности для уверенного обгона практически любой машины.
Нет, я не говорю что тот же мотоцикл SYM XS-125 или скутер SYM Jet4 125 запросто сделают "заряженную" иномарку. Но всегда есть возможность "просочиться" между стоящими машинами и за счет более "резкого" старта выйти на "оперативный простор". Особенно это заметно у скутера SYM Jet4 125, так как водителю не нужно отвлекаться на переключение передачи (на нем стоит вариатор).
Низкий расход топлива на мотоциклах и скутерах 125 сс
Расход топлива у "125-ток" просто смешной. Тот же SYM XS-125 реально способен проехать 450 км на одной заправке (14,5 л).
Практичность
Простота двигателя - практически нечему ломаться. Охлаждение - воздушное. Фильтр масляный - "сеточка", фильтр воздушный: у SYM XS-125 - паралон с пропиткой, у SYM Jet4 125 - бумажный картридж, задние колодки "вечные" (барабан).
©перто