Саратов - Восхождение на Эльбрус со сноубордом - Красная поляна - Абхазия и др..

Список разделов Туризм Мототуризм

Описание: далеко и не очень (описание+фото)

#1 Protuberance » 23.08.2015, 19:38

Здравствуйте, знакомые незанкомые читатели форума.
Кто меня знает, тот знает что гость я здесь редкий. Но когда есть чем поделиться, то вот он я!)
В этом году у меня есть чем Вас порадовать)

Собственно идея мотопутешествия со сноубордом и восхождение на Эльбрус в одном флаконе родилась еще зимой на том самом Эльбрусе вечерком у камина. Тогда эта идея звучала как шутка. Но шутки закончились в мой День Рождения когда мне приподнесли вот такой торт.

Изображение

Тут я понял, что любой ценой должен это сделать. Не знаю как, но должен.
А, и еще, кто не знает, у меня Ybr 125 ))

Вообще планировалось ко времени осуществления темы торта купить другой мот, но ничего подходящего не подвернулось,а время поджимало.
Первая проблема, которую нужно было решить это крепление сноуборда и всей снараги на мотоцикл.
Вторая - ветрозащита, хоть какая нибудь, что бы не сдуло.

Поэтому за месяц до отъезда я начал ваять багажник для ебра. Между прочим, полагаю, что многим еброводам это будет интересно.
Был взят металический пруток, а именно квадрат 10х10 мм. Из него согнуты отдельные чати багажника и сварены между собой. Выглядело это примерно так:

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


К стати это был практически первый опыт работы со сваркой, сварочный взял у друга и долго потом не отдавал.) Так что эта задача под силу каждому, было бы желание и время.
Спасибо Вове - пилоту за сварочный)

Вторая проблема - ветрозащита ваялась из куска оргстекла, парочки металических прутков, 4ех больших клем для кабеля, ну и крепеж.
Утюгом грел стекло через тряпку, гнул и ждал пока остsнет. Получился нехилый такой дифлектор собственного производства:

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение


Должен сказать, что сильно дифлектор меня не спас, но тем не менее на скорости ниже 70 км/ч стало намного тише.

Кроме этих 2ух вышеупомянутых проблем еще одел гофры на вилку. Прикуриватель был сделан еще в прошлом году. Больше никаких доработок мот не претерпевал.

Изначально я пытался собрать группу единомышленников хотя бы в плане восходжения на Эльбрус. Ибо нужен был гид, который бы с нами туда пошел. Нужно было собрать минимум 6 человек.Единомышленников я не собрал, а тур агенства не могли припомнить что бы набралось 6 человек желающих зайти на высочайшую вершину Европы с таким грузом как сноуборд, поэтому гид отменился и было решено идти на вершину со сноубордом самостоятельно.
На этот момент нас было двое: я и еще один Леха))
До самого старта у Лехи не было ничего кроме желания))..даже мотоцикла не было. Кое какую снарягу дал ему я, мот он купил за неделю до отъезда.

И вот мы вдвоем собрались нацепить сноуборды и все оборудование на моты, доехать на них на Эльбрус, взойти на него вдвоем без гида, спуститься на сноубордах, а потом двинуть в Абхазию..Вы чувствуете всю эпичность,а?)) Но обо всем по порядку)

И так: за один вечер я это все не осилю, поэтому буду в свободное время пополнять тему новыми датами. Так же в тексте могут быть ошибки. )

18.07.15 4:00 - День старта.
Спойлер
Моты были собраны заранее, хотя Леха собирал свои шмотки 17:05 22:00. Как я понял он любит делать все в притык)
Заночевали мы у него, моты заранее привезли в гараж к нему, что бы сразу вместе утром стартануть без задержек.
В планах было заехать хотя бы за Волгоград.
В 5 утра мы уже выдвинулись, было ощутимо прохладно. Я ехал и дрожал как осиновый лист на ветру, молил солнце скорее подняться. Леха же приодел кожаночку не парился)

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

До обеда ехали отлично, не торопясь катили себе и катили. Пока не докатили до Волгограда, который мы проезжали целый час!! А сразу после закрапал дождик, а потом он не закрапал а полил уже полноценно и мы ехали по дождю. Лично я пел песни ленинграда во всю глотку.. "А мне все по..й, я сделан из мяса" и т.д...Особый прикол - обгон фур. А другой прикол, еще более экстравагантный, это кода тебя фура в дождь обносит. Рекомендую всем кто строит дачу или баню. Кирпичей покупать не придется.)

В этот день мы проехали 651 км. И мокрые на сквозь остановились в какой то забегаловке переночевать. Было это под Элистой, километров за 40 от нее. Как только мы зашли в номер на улице ливануло как из ведра. За 3 секунды можно было полноценно искупаться под дождем. Хотя намылиться все равно не получилось бы)

Хозяйка, пожалев нас преподнесла нам вкуснейшего жаренного карпа, это было божественно)

Первый день был довольно скучным и мокрым. Дорога до Волгограда давно известна и задача ставилась прокатить как можно больше. План был перевыполнен, так как я закладывал 3 дня на путь до Эльбруса, а докатили мы за 2.

Спойлер
Изображение

[more]
Изображение

Изображение

Изображение

19.05.15 - Прохват до подножия Эльбруса
Спойлер

На другой день погода наладилась, мы высохли и оставалось нам проехать около 600 км до полян Азау. Там Нас должны были встретить хорошие люди, поставить наши моты, переночеать нас и рассказать как самим зайти на Эльбрус. Но это все было конце, а сначала мы на мотах весом 120кг и огромным крылом сноуборда ехали по калмыкии.
Я скажу одно Ybr 125 это отличный мотоцикл кроме 2ух ситуаций:
1) Ветер
2) Затяжной подъем
Так вот в калмыкии мы стретились с нашей 1ой проблемой. Гольная степь и больше ничего. А, ну еще бараны суицидники, которые бросались под колеса. На сильном ветру мот вообще не хотел ехать,а при боковом ветре для того чтобы ехать прямо приходилось наклонять мот.Кроме того постоянный ветер очень утомляет. Калмыкию проезжал с песней сектрона газа "Все зае..ло,зае..ло,зае..ло")
По пути встретили пастуха Петруху, который узнав че мы вообще делаем, осведомился, когда нас будут показывать по телеку и на каком канале)
Вообще должен отметить, что реакция других участников дорожного движения на наши моты со сноубордами была приятная, многие сигналили,махали, выставляли большой палец вверх из окна. Это подстегивало)

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

После ветровой атаки мы наконец то выехали на финишную прямую к Пятигорску. Прямая, длинная, хорошая дорога. А там уж и рукой подать до ущелья Азау

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ближе к вечеру добрались до поляны Азау. Тут нас дожны были встретить наши знакомые по зимним покатушкам люди. Это Вася - гид и управляющий хижиной в которой мы жили и Аминат - владелица хижины. Муж ее был директором всей системы подъемников в советское время. Поэтому там он был царь и бог. Он сделал пару звонков и наши моты приютили под камерами прямо на поляне без всяких оплат и т.д.
Оставив моты со снарягой под охраной внизу, мы двинулись пешком наверх в хижину ночевать.
К стати сначала была попытка заехать на моте до хижины, но на этой высоте двигатели работали уже еле еле из за нехватки кислорода. К тому же уклон был слишком крутой. Хотя на каком нибудь кроссе заехать хоть до станиции Мир вполне реально.

На этом подошел к концу второй день. Этим вечером Вася помог нам расписать планы и маршруты акклиматизации перед подъемом на 5642м.
Кроме него в Хижине были Асхат - я не понял кто он такой)
И еще Слава - водитель огромного грузовика Volvo.
На Эльбрусе идет строительство 3ей очереди подъемников и эти грузовики возят туда и оттуда грунт. Очередь должна будет быть введена в эксплуатацию зимой и поднимать на высоту Приюта 11ти - 4500м.


20.08.15 - Первый день акклиматизации
Спойлер
На следующее утро нашей задачей было поднять шмотки наверх и зайти на вершину вершины Чегет, которая располагается по близости от Эльбруса.
Спустились на поляну мы на вышеупомянутом грузовике со Славой. Это было очень круто - сидеть на крыле такой махины и спускаться на ней вниз.))
Вверх же шмотки на поднял камаз, который каждое утро возит людей на работу на 3ю очередь подъемников. Об этом с ними договорился слава.

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

После размещения шмоток мы отправились на Чегет. Зимой на Эльбрусе конечно красиво, просто не передаваемо. Но летом..летом это просто нечто. Все зеленое, все по другому...Кавказ оживает и изхолодного непокорного царства превращается в оазис. Но все это до высоты 2500м. Выше уже практически ничего не растет а еще километром выше лежит снег.

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

До вершины Чегета мы шли 3 часа. На верху меня кажись долбанул тепловой удар. Еле спустился вниз, и добрел до хижины. У подножия чегета пришлось даже проблеваться)
Весь оставшийся вечер проспал. Состояние было отстойнее некуда.

21.08.15 - Подъем на 3700 в "Бочки"
Спойлер

Второй этап акклиматизации включает в себя проживание на высоте 3700м. В базовом лагере под названием бочки. Туда же подняли всю снарягу на подъениках. Оттуда же начинается снег на Эльбрусе. Так как восходили дикарями, то и брони на места в бочках не было, но нам свезло, какая то группа китайцев как раз свалила утром и были свободные места.

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В тот же день по плану было с доской подняться до Приюта 11ти и спуститься на сноуборде, что и было сделано. До приюта шли примерно 1 час. После жары и теплового удара на Чегете это была легкая прогулка с приятным концом, а именно спуском на борде до бочек.

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Не могу не выложить парочку панорам..пусть они маленькие но тем не менее. Вообще, фото мало передают то что мы видели там, все ощущения и масштабы остались за кадром. Невозможно передать красоту гор словами и картинками, там надо быть.

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

22.08.15 - Подъем на Скалы Пастухова
Спойлер
Третий день акклиматизации - это подъем на вышеупомянутые скалы. 4800м. Вся прелесть заключается в том что подниматься обязательно пешком, это тренирует сердце и кровеносную систему в условиях большой высоты. Т.е. заехать на снегоходе или ратраке на высоту недостаточно, на этой высоте тело должно получать физическую нагрузку. Иначе организм не привыкнет к высоте.
Зимой мы поднимались до скал на ратраке примерно на 30 мин. Подъем пешком занял больше 3ех часов. И это было ощутимо тяжелее чем даже подъем на Чегет, высота которого не превышает 3800м.
К тому же погода подкачала, облако заехало на вершину и заволокло скалы. Шли в тумане, спускались тоже. Шла какая то морось местами, под ногами снежная каша и крупа..
В эти походы мы не брали палок и кошек, поэтому идти по такому снегу было тяжело.

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Когда мы наконец поднялись, то обнаружили, что никак не можем отдышаться, физические нагрузки там безследно не проходят из за нехватки кислорода. Поэтому долго не думая начали спуск вниз. Ничего не видно на расстоянии 7-8 местров.

Спойлер
Изображение

Изображение
Вообщем день был тяжелый, мокрый и неприятный, в бочки вернулись уставшие, а веером полил дождь.
Вообще говоря нам пришлось сократить 2 дня аклиматизации. Первым днем должен был быть подъем на абсерваторию, а только потом Чегет. Но по техническим причинам пошли сразу на Чегет. Второй день аклиматизации пришлось сократить из за погоды. Мы должны были еще сходить до косой полки. Это где то 5100. Потом день отдыха и ночью штурм вершины. Но так как намечалась хорошая погода, а после по прогнозам были плохие дни, то решили сократить один день. Поэтому это был крайний день нашей аклиматизиции.

23.08.15 - День отдыха.
Спойлер
День отдыха провели за сборами. Леха спускался вниз, арендовал кошки, ледорубы и палки. Я же договорился о снегоходе на ночь восхождения.
За день до нас восходило несколько групп, 5 или 6 человек не смогли зайти. 5100м был пределом для них. В итоге они спустились на ратраке ни с чем.
Было жалко смотреть, как они скрывают,то как они расстроены и объясняют почему не смогли идти дальше. Это звучало как оправдание. Причем нужно оно было только им.
Высота 5000м это рубеж для многих. Не важно насколько ты в форме или натренерован. Просто у некоторых есть предел. С нами в бочке жил москвич и шотландец - егерь.
Москвич пытался зайти 2ой раз. И что интересно, даже год спустя, он как и восходители , описанные мной выше оправдывался, когда я спросил его, почему в прошлом году не получилось. Я не знаю почему, но ему будто было стыдно. Завтра он вновь попытается..и вновь не сможет покорить Эльбрус. На 5100, он даже не сможет залезть в кузов ратрака. Там его предел.
Шотландцу 56 лет, но он сможет зайти. 5100 для него не предел.

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Кроме Васи, который помог нам с планом аклиматизации в восхождении помогла нам Даша. Она была гидом а шотландца - Чарльза и москвича - Антона.
Посоветовала нам взять систему и страховку. Хотя можно было зайти и без нее, в самом конце я все же встегивал карабин в провешенную веревку.
Так же от нее мы получили много советов по времени восхождения, и что из еды с собой взять.

Завтра ночью штурм Эльбруса.


24.08.15 2:30 ночи - Штурм.
Спойлер
Сразу хочу сказать, я знал что это будет тяжело. Но что это будет на столько тяжело, я даже не догадывался. Одних физических сил там недостаточно ни в коем случае. Сила воли и характер, это с чем заходят на такие вершины.
Вообщем как говорится "Сила воли + Характер + Спортивный интерес" - эта фраза в яблочко касательно вообще всего этого мероприятия))

Благополучно зашли мы на вершину во многом благодаря хорошей погоде. После восхождения, бывалые люди говорили, что такая погода бывает на вершине раз в 10 лет. И нам безумно повезло. Полный штиль, ясно. Был бы ветер, нас сдуло бы со сноубордами с косой полки.

Опишу маршрут штурма:
Изображение
В 2:30 ночи нас закинули на скалы Пастухова на снегоходе. Высота 4800м. Оттуда 2-3 часа идти до косой полки - 5100м. По косой полке идти 2,5-3 часа до седловины между двумя вершинами - 5300м. Из седловины подъем на вершину занял еще 3,5 часа - 5642м. И того подъем на вершину от бочек до вершины длился с 2:30 ночи до 10:45 утра. Причем основное время было затрачено на подъем из седловины на вершину, где перепад по высоте всего то 300м. 300м на 3,5часа поделите. И вы получите небольшое представление о скорости нашего передвижения на высоте 5300.
Особо фотографировать перед подъемом было некогда, там только бы сесть на снегоход и поехать быстрее.

Спойлер
Изображение

Изображение

Основное правило успешного покорения вершин выше 5000м - дышать. Один шаг, 3 вдоха. Если запыхаетесь или устанете, то уже не сможете отдышаться и отдохнуть. Не сможете восстановить силы и подъем для вас прекратится. И не забываем, что еще нужно как то спуститься.
К стати спуск на сноуборде занял всего 1 час. Это не смотря на полное отсутствие сил на спуске.
За все время подъема мы ничего не ели и не пили. Только в седловине я съел четвертинку яблока.

Описать красоту звездного неба на высоте 4800 я не берусь. Это невозможно передать никак. Ощущение что находишься на друргой планете. Эффект усиливается диханием как у Дарта Вейдера, лунной походкой в кошках, фонариками, ратраками и снегоходами, подобными лунным вездеходам.
Примерно 30мин нас вез снегоход и выбросил нас на склоне, далеко впереди и сзади были видны фонарики других восходителей. Звезды и световая дорожка из немногчисленных фонариков вниз и вверх. Ослепляющие прожектора ратрака исчезли за грембнем, наступила темнота и тишина, как в лунном кратере. Медленно начали подьем, шаг за шагом.
Шли 2 часа по темноте под звездами, но вот начало светать..справа по склону появилось красное зарево, снег стал чуть белеть.
Потрясающая красота открылась нашему взгляду, масштабы и грандиозность картины огромных ледников на рассвете там, далеко далеко внизу просто зашкаливает.

Спойлер
Изображение

Изображение

К 5ти утра добрались до начала косой полки. Отсюда забрали Антона из Москвы, которго еле еле затащили в кузов ратарка. На косой полке мы догнали Дашу и Васю, они вели свои группы. Минут 15 мы отдыхали, А группы Васи и Даши двинулись дальше. С косой полки на рассвете видно как тень от Эльбруса ложиться на землю на сотни километров.

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Где то в 7:30 мы прошли косую полку и вышли на седловину. Еще в начале косой полки у меня начала болеть голова. Чувствовал я себя паршиво,мягко говоря. Ну еще бы, минус 2 дня аклиматизации и бессонная ночь можно сказать. Когда мы дошли в седловину группы Васи с и Даши начали подъем дальше. За 20 минут нашего отдыха они поднялись от силы на 30м. выше седловины.
Подъем из седловины - самая тяжелая часть покорения вершины, когда уже нет сил и нет кислорода. Его там на 30% меньше чем внизу. Вот как раз там и начинается сила воли + характер. Желание хотя бы бросить сноуборд и идти налегке не выходило из головы. Но подстегивало то что спуск будет быстрым, если затащить доску на самый верх. Головная боль усилилась, в висках стучит, но ты идешь, идешь и идешь. Все что требуется - передвигать ноги и дышать. Тут мне помешало мое рвение, хотелось скорее зайти ипокончить с этим, а торопиться нельзя, главное не спешить и дышать.

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

После основного подъема на высоту примерно 5620м идет площадка метров 300 до вершины.Она практически пологая, но и по ней мы шли минут 30. Особенно Леха. Он, в отличии от меня никуда не торопился, шел спокойно и ровно дышал. Во общем делал все правильно, не то что я.) Находиться на такой высоте нужно как можно меньше, что бы не насиловать организм. Все равно, даже если там просто лежать на снегу, то отдохнуть не получится, потому что высота стрессовая для организма.

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Немного поброидв по вершине и пофоткафшись в изнеможенном виде, мы начали снимать кошки, убирать в рюкзак снарагу для восхождения и одевать сноуборды. Честно говоря, просто лежать то было невозможно, не было сил, а у ж ехать на доске сил не было абсолютно.
До седловины спустились минут за 20. Жесткий, утрамбованный снег. Много падали. Спускались мы немного иначе чем поднимались, пришлось забрать метров 200 на север, что бы обогнуть каменную гряду. Народ на подъеме офигевал от пары парней спускающихся с вершины на бордах))

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ниже седловины спускались по трупосборнику. Это место ниже косой полки. Называется оно так потому что в этом месте на леднике под снегом очень много трещин. Уж не знаю, правда или нет, но гиды говорят что там не один человек провалился, а доставать его оттуда естественно никто не будет. Вообщем место опасное, но об этом мы узнали уже после спуска. Вася позже сказал, что нам очень повезло,что мы не додумались выстигнуться из сноубордов и попытаться подняться выше к косой полке.

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

После трупосборника выкатили на скалы Пастухова, там встретили Дашу с Чарльзом. На 4500м вместе с кислородом появились силы, открылось 2ое дыхание. Организм начал работать в нормальном режими, стало получаться хотя бы отдыхать. Тут уж я стрельнул вниз на всех парах, мокрый, уставший. Кое где ниже скал приходилось простреливать прям по лужам, смахивало уже на вейкборд)) Весело)
К стати ни о какой радости и ликовании на вершине и после спуска даже речи не шло, настолько устаешь, что не до этого. Но Леха чувствовал себя гораздо лучше, за счет того что шел размерено и лучше дышал, я же после восхождения свалился и до вечера еле лежал)

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Когда мы ввалились в бочку, Антон лежал на своей кровати и смотрел в одну точку. Он чуть не плакал. За день до штурма к нам заселился еще один парень из Майкопа - Юра. Он начал нас распрашивать, завязалась такая оживленная болтовня, смех, возгласы. А Антон лежал и старался держаться.
Чуть позже пришел Черльз. Он себя вел вообще странно. ) Он разделся, лег на кровать и с блаженной улыбкой, как будто бы прокручивал в голове все что произошло в ближайшие 10 часов, созерцал послевкусие от вершины.
Позже я посоветовал Антону ехать на Алтай. Был там в 2010 году. Алтай на мой взгляд - самые красивые горы России. Но при этом они все ниже 5000м. Там Антон сможет покороить их все)

Мы еще немного покатались по окреснтостям Эльбруса пару дней после восхождения.Отдыхали, собирали шмотки. Пытались заехать на обсерваторию, но слабенький двигатель, высота и лысые покрышки нам этого не позволили. Поговорили с Васей, он направил нас в еще пару интересных мест, которые мы посетим по пути в Сочи.

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Итог: За 7 дней мы приехали на мотоциклах и покорили Эльбрус со сноубордами без услуг гидов и проводников.
Огромное спасибо всем, кто помогал нам и поклон господину случаю, который каждый раз подсовывал на нашем пути замечательных людей, погоду и т.д.. И отдельное спасибо тем, кто поверил,что это возможно,поверил в мою идею (кто поверил,тот знает ;) ). Мне оставалось только осуществить.))

На этом первая часть моего плана была выполнена. Теперь Курс на Сочи. Путь на Сочи это сама по себе отдельная история, но буду придерживаться хронологии событий и описывать все по дням.

26.07.15 - Перевал Актопрак и Чегемское ущелье.
Спойлер

Как только мы спустились на поляну Азау после восхождения, погода начала резко портиться. Горы провожали нас легким дождичком и тяжелыми раскатами грома, как бы изнутра, урчали нам в след с высоких вершин. Как же нам подфартило с погодой, очень вовремя мы покорили Эльбрус.

Изображение


По наводке Васи поехали на Чегесмкие водопады в сторону Нальчика через перевал, который называется, как я теперь узнал Актопрак.
Сам по себе перевал потрясающей красоты, а в сочетании с грозовыми тучами и облаками кутающими вершины он становится местом совершенно особенным, пустынным и захватывающим..
Дороги в Приэльбрусье очень радуют своими узорами и пейзажами вокруг, огромное удовольствие получаешь от управления мотоциклом в горах. Перевал был грунтовый. Заехав на высшую точку перевала, нам открылась вот такая вот картина

Спойлер

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот вот должен был ливануть дождь. Он ливанул, но не просто,а с градом. Стало очень скользко, холодно. На спуске справа от дороги стоял грузовик пчеловода, разом с брошенным, как он сказал аулом. Но мне показалось что они нифига не брошенный. В коровнике стояли животные, в доме была обувь и разложено трепье на нарах. Было немного жутковато там находится. Чувствовалось что этот пчеловод какой то странный. По пути к нему немного приложил мот на скользкой дороге. Как только дождь кончился мы поспешили оттуда свалить.

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Дальше дорога пошла вдоль горной реки и значительно расширилась. Проехав по ней километра 4 нашему взору открылось потрясающее Чегемское ущелье. Узки проезд между двумя скалами, с правой скалы седым волосом на ветру спадал водопад. Место тоже со своей особой атмосферой, чем то навеяло индию или какой нибудь Пакистан. Узкая улочка в скале, торгаши, лавочки, забегаловки, харчевни, бегают дети, мулы , лошади.
Кругом поднимается дымок от мангала. Муравейник.

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

После проезда Актопрака и Чегема я еще долго не мог поверить, что все это Кавказ, что это вообще Россия. За спиной осталось другое измерение, где все по другому, а впереди снова прямая и ровная дорога, по бокам подлесок, мы проехали через какой то портал. Именно такие ощущения я тогда испытывал.

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Выехав из портала,все стало по прежнему. Тут же я вспомнил, что мы не отзвонились в МЧС о том что вернулись с вершины целыми и невредимыми. А срок отзвона был как раз сегодня. Если бы забыли, был бы кипишь.
До вечера гнали, что бы проехать как можно больше в сторону Сочи. Вечером остановились в поле километров за 50 до Невинномысска. Не верилось, что сегодня утром мы были у подножия Эльбруса, перемахнули через перевал, Чегемский портал, а теперь стоим в поле, ставим палатку. Будто неделя прошла а не 12 часов.

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Последний раз редактировалось Protuberance 24.08.2015, 20:03, всего редактировалось 18 раз(а).
Protuberance M
Осваивается
Осваивается
Аватара
Возраст: 35
Откуда: Саратов
Репутация: 9
Сообщения: 63
С нами: 9 лет 11 месяцев

#2 Куркуль » 23.08.2015, 20:31

Окуеть поездочка! :clap: Вот еще два психа :eek:
Я - полезный.
Важно не превышать дозировку.
Куркуль M
Туземец
Аватара
Возраст: 47
Откуда: Капатоб
Репутация: 197
Сообщения: 4173
С нами: 12 лет 4 месяца
Любимая техника: Canon 5D III 18-135 / Deauville700 <- SkyWave 400

#3 с_пулей_в_голове » 23.08.2015, 21:02

Зачет, Леха! Пиши Ышо))))
Жизнь без любви... Или жизнь за любовь... Все в наших руках...
с_пулей_в_голове F
Туземец
Аватара
Возраст: 46
Откуда: Саратов
Репутация: 83
Сообщения: 2380
С нами: 10 лет 11 месяцев
Любимая техника: Заяц цвета неба)))

#4 Protuberance » 23.08.2015, 21:13

Чорт, я теперь не могу редактировать свое первое сообщение, а там фотки походу не открываются, да?

Как мне его теперь отредактировать?

Дайте обратную связь, видно ли фотки?
Protuberance M
Осваивается
Осваивается
Аватара
Возраст: 35
Откуда: Саратов
Репутация: 9
Сообщения: 63
С нами: 9 лет 11 месяцев

#5 с_пулей_в_голове » 23.08.2015, 21:40

У меня не видно. Ни с ноута ни с телефона. Но, думаю, завтра админы поправят.
Жизнь без любви... Или жизнь за любовь... Все в наших руках...
с_пулей_в_голове F
Туземец
Аватара
Возраст: 46
Откуда: Саратов
Репутация: 83
Сообщения: 2380
С нами: 10 лет 11 месяцев
Любимая техника: Заяц цвета неба)))

#6 Куркуль » 23.08.2015, 21:44

с_пулей_в_голове, тут мы тебя и поправим :) всё отображается.
Протуберанц маладэс!

Добавлено спустя 8 минут 8 секунд:
полистал альбомчик, шикарные рамки! давно такие хочу.
дааа, доска - знатный парус, других вариантов крепления нет? по диагонали на пассажирское сиденье как антикрыло?
Я - полезный.
Важно не превышать дозировку.
Куркуль M
Туземец
Аватара
Возраст: 47
Откуда: Капатоб
Репутация: 197
Сообщения: 4173
С нами: 12 лет 4 месяца
Любимая техника: Canon 5D III 18-135 / Deauville700 <- SkyWave 400

#7 Protuberance » 23.08.2015, 22:01

Куркуль писал(а):доска - знатный парус, других вариантов крепления нет? по диагонали на пассажирское сиденье как антикрыло?
Хотелось быть уже. Что бы в пробках не стоять.

Фотки должны стать доступны.
Protuberance M
Осваивается
Осваивается
Аватара
Возраст: 35
Откуда: Саратов
Репутация: 9
Сообщения: 63
С нами: 9 лет 11 месяцев

#8 Куркуль » 23.08.2015, 22:13

Ща придет восьмеркин и скажет свое веское "охуенно!"
Я - полезный.
Важно не превышать дозировку.
Куркуль M
Туземец
Аватара
Возраст: 47
Откуда: Капатоб
Репутация: 197
Сообщения: 4173
С нами: 12 лет 4 месяца
Любимая техника: Canon 5D III 18-135 / Deauville700 <- SkyWave 400

#9 Protuberance » 23.08.2015, 22:36

Куркуль писал(а):Ща придет восьмеркин и скажет свое веское "охуенно!"
На своей дрели ему больше ничего не остается)
Protuberance M
Осваивается
Осваивается
Аватара
Возраст: 35
Откуда: Саратов
Репутация: 9
Сообщения: 63
С нами: 9 лет 11 месяцев

#10 с_пулей_в_голове » 23.08.2015, 23:01

У меня тоже теперь все видно))) скажу за Восьмеркина - ОХУЕННО!
Жизнь без любви... Или жизнь за любовь... Все в наших руках...
с_пулей_в_голове F
Туземец
Аватара
Возраст: 46
Откуда: Саратов
Репутация: 83
Сообщения: 2380
С нами: 10 лет 11 месяцев
Любимая техника: Заяц цвета неба)))

#11 pashockz » 23.08.2015, 23:07

молодцы ребята!
представляю как ехать с таким хвостом при боковом ветре...

был на бочках только зимой (повредил колено и кататься не уже смог), теперь знаю как там выглядит и летом ))
поднимался пешком до следующей бочки , которая слева стоит, до приюта не пошел

IMG_5656_новый размер.JPG
IMG_5656_новый размер.JPG (149.3 КБ) Просмотров: 2862

IMG_5667_новый размер.JPG
IMG_5667_новый размер.JPG (88.7 КБ) Просмотров: 2862
pashockz M
Освоился
Освоился
Аватара
Возраст: 45
Репутация: 7
Сообщения: 201
С нами: 8 лет 7 месяцев
Любимая техника: Honda CB750

#12 vedun » 24.08.2015, 10:11

Ну вы круть!!!
что только не видел на мотах... и сам бывало возил... но вот сноуборд....?.

Слов нет! Запланировал, воплотил!
достойно уважения!
vedun M
Туземец
Аватара
Откуда: САРАТОВ
Репутация: 125
Сообщения: 2803
С нами: 12 лет

#13 Protuberance » 24.08.2015, 12:08

vedun писал(а):достойно уважения!
Лестно слышать это от такого бывалого мототуриста)
Спасибо)
Protuberance M
Осваивается
Осваивается
Аватара
Возраст: 35
Откуда: Саратов
Репутация: 9
Сообщения: 63
С нами: 9 лет 11 месяцев

#14 N8 » 24.08.2015, 17:21

Куркуль писал(а):Ща придет восьмеркин и скажет свое веское "охуенно!"
Это в обще ОХУЕННО! Лехи красавцы! Вы просто космоадовые психопаты!!! Прочитал на одном дыхании, ждем продолжения.
Protuberance писал(а):На своей дрели
Тогда уж бензопиле )
Раньше я думал, что мотоцикл это хорошо. Теперь я знаю, что мотоцикл это не хорошо... это а....но!
N8 M
Туземец
Аватара
Откуда: Саратов
Репутация: 61
Сообщения: 2573
С нами: 10 лет 11 месяцев

#15 Куркуль » 24.08.2015, 22:30

замечу, что первое сообщение исправлялось и дополнялось два дня, читателям имеет смысл еще раз ознакомиться с ним
Я - полезный.
Важно не превышать дозировку.
Куркуль M
Туземец
Аватара
Возраст: 47
Откуда: Капатоб
Репутация: 197
Сообщения: 4173
С нами: 12 лет 4 месяца
Любимая техника: Canon 5D III 18-135 / Deauville700 <- SkyWave 400

#16 GoodWin » 25.08.2015, 09:03

Челюсть отвисла, слюна капает... афигеть... Просто восхитительно. :clap:

Не знал что в бочках можно купить место. Думал там селятся только спортсмены из разных альп.товарищств. Бывал там, посмотрел-побродил, и дальше вверх пошел. Но не на вершину, конечно.

С бордом ехать, это ж ппц какой парус. Так то мот переставляет на полосу, а вы... слов нету. :)

Protuberance, могу попросить не дополнять первое сообщение, а создавать новое? Чтобы разбить отчет как бы на части. Имхо, так будет удобнее читать.
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Саратов
Репутация: 146
Сообщения: 7910
С нами: 12 лет 4 месяца
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#17 Protuberance » 25.08.2015, 09:31

GoodWin писал(а):не дополнять первое сообщение
Так и буду теперь..
Protuberance M
Осваивается
Осваивается
Аватара
Возраст: 35
Откуда: Саратов
Репутация: 9
Сообщения: 63
С нами: 9 лет 11 месяцев

#18 vedun » 25.08.2015, 13:25

А у меня какой то пароль на фотки требует...? :(
Всё, разобрался..!!!
С погодой свезло вам, это точно... я в тех краях ольше недели жил... и всего пару раз весь Эльбрус показывался... правда я с другой стороны горы был...
Да!!!
Знаком с челом, который НА МОТАХ ПОДНИМАЛСЯ ДО ВЕРШИНЫ...!
Это было лет 10 назад, мрого хитростей рассказал-показал...
Так што давай ка в следующий раз на мотах...???
Консльтацию по технике обеспечу...?
vedun M
Туземец
Аватара
Откуда: САРАТОВ
Репутация: 125
Сообщения: 2803
С нами: 12 лет

#19 Protuberance » 25.08.2015, 18:47

27.08.15 - Невинномысск - Сочи
Спойлер
Проснувшись утром в поле, не долго думая собрали шмотки и поехали на Майкоп. Путь через Майкоп нам порекомендовал тот самый Юра из Майкопа, предупредив нас что там будет километром 10 грунтовой дороги, но зато не будет пробок.
Так мы и поехали. Трасса м4 ровная прямая и скучная, ничего не происходит, просто приближаешься к цели не напрягаясь. Доехали до Майкопа, дорожка ничего, ехать вполне комфортно. После Майкопа тоже нормально, но внезапно начался серпантин, а чуть позже он стал грунтовым. Дорога эта называется Шаумянский перевал. Идет она в густом лесу, широкая, с крупной щебенкой. Все деревья вокруг стоят белые от пыли, тоже лунный пейзаж. Естественно, спустившись с перевала мы были такие же белые и пыльные как деревья)
Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


От Туапсе до Сочи ехали долго, но интересно. Первый раз мне довелось покатать по таким серпантинам, отточить мастерство, так сказать)
Дорога реально забавляет, занимает внимание, нравится..но спустя 3 часа закладываешь мот и зеваешь)
Но зато кое где уже начало проглядываться море, и сразу как то стадо на душе по летнему свободно и свежо, и дышалось легче..Море..рукой подать..
Вчера в горах, сегодня в море, просто сказка)

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Ybr идеальный мотоцикл для серпантинов. Сильно там все равно не разгонишься, а управляемость отличная. Только маленькое пятно контакта из головы не выходило..все таки колесико у него маленькое.
Ближе к вечеру заехали в Сочи. Первое что впечатлило это дублер курортного проспекта. Отличная, современная дорога. То тоннель, то мост. Но довольно сложно ориентироваться, когда первый раз в городе.
Нас в Сочи ждали, там мы должны были переночевать одну ночь,скинуть сноубордичекое снаряжение на хранение и двинуть дальше. Куда? Еще толком не придумали.
Весь день в пути, очень долго искали как проехать по адресу. Навигатор постоянно обманывал. Очень интенсивное движение. Короче я был несказанно рад приехать)

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Хочу поблагодарить за гостеприимство и теплый прием в Сочи Аленку и ее друзей. И особенно за еду. ))) Мы неделю жрали консервы и всякую подобную фигню, а тут нас ждал мега ужин. )) Вообщем нас отмыли, отстирали, положили спать.А мы сделали сломанный душ в ванной)) За все время это был первый день, когда мы действительно отдохнули.

Protuberance M
Осваивается
Осваивается
Аватара
Возраст: 35
Откуда: Саратов
Репутация: 9
Сообщения: 63
С нами: 9 лет 11 месяцев

#20 pashockz » 25.08.2015, 22:07

Прямо-таки раздразнили восхождением!
Очень захотелось тоже попробовать свои силы
pashockz M
Освоился
Освоился
Аватара
Возраст: 45
Репутация: 7
Сообщения: 201
С нами: 8 лет 7 месяцев
Любимая техника: Honda CB750

След.

Вернуться в Мототуризм

Кто сейчас на форуме (по активности за 30 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 21 гость