1 день
Выехал из дома в 8 утра, долго упаковывался и увязывался.
Под Пензой начался дождь – одел первый раз дождевик. (фото на заправке Подсолнух, после Пензенской развязки)
Через 300км от Саратова, на развязке Сызрани попал в небольшую кочку и… у меня загорелась лампочка давления. Остановился сразу, подумал на проводку и стал искать датчик давления. Нашел, провод был на месте. Прошелся по всему жгуту – криминала не нашел. Отзвонился Куркулю для консультации и чтобы он поискал контакты местных мастеров. Спустя пару минут мне позвонила Пуля, потом, почти сразу Демидов, следом Диамонд, и с незнакомого номера – Палыч. По всем признакам либо срезало шестерню маслонасоса, либо провернуло вкладыши. Было очень приятно, что обо мне помнят, но делать что-то надо.
Мимо разобранного мотоцикла, с раскинутыми вещами проезжали мотоциклисты, но никто не останавливался. Порадовал парень на эндурке. Я с мазутными руками лежу под мотоциклом и кручу гайки, он снизил скорость, разглядел все внимательно и уехал. Остановился мужик на машине. Он предложил помощь, записал мой номер телефона, отвез ее в ближайшую мотомастерскую и даже привез назад ответ. Я позвонил байкеру из клуба «Легион», но он сам был в дороге, дал номер другого члена клуба, который ни на звонок ни на смс не ответил вовсе.
В расстроенных чувствах я дотолкал мотоцикл до знака Саранск, заводить опасался, дабы не навредить двигателю.
Сделал фото, думая что Саранск будет последним пунктом моего путешествия и дальше я поеду на эвакуаторе домой.
Толкать тяжелый мот по песку очень трудно и я толкал метров 20, потом отдыхал минут 10. Пока стоял, сфотографировал Волгу ГАЗ-24 в идеальном состоянии: белый салон, правильная комплектация, довольный хозяин.
В ближайших мастерских ничем помочь мне не могли, а единственный мастер был на другом конце города. Причем про него говорили, что накручивает цену и всегда убеждает хозяев, что с мотоциклом все плохо и надо чуть ли не менять двигатель. На ближайшей парковке я тупил часа 2.5-3, размышляя, что делать дальше. То ли ехать домой на эвакуаторе, то ли ехать к мастеру. Транспортные компании в выходные не работали, а единственный мотоединомышленник с L200 был в состоянии подпития и мог отвезти меня в Саратов только на следующий день.
Решив что домой я всегда успею – вызвал эвакуатор за 900р и мы за разговорами шустро доехали до гаражей на другом конце города.
(экономлю бензин по Саранску
)
Вечерело, темнело, мы загнали Десперадо в гараж. Сначала мастер пел про то, что вкладыши провернуло, но я попросил вместо датчика вкрутить манометр. Слили масло, стружки не нашли, вкрутили манометр и намеряли аж 4кг. Сняли провод с датчика чтобы лампочки не горели, замотали его изолентой, отдал «тыщу» за ремонт и в темноте поехал к выезду из города. Остановился на той же парковке, где стоял до этого.
Дальнобойщики с которыми я успел познакомиться убедили меня, что в темноте ехать плохая идея, и чтобы я вставал на ночевку прямо здесь. Там был магазин ГАЗа, по продаже микроавтобусов и грузовиков, и сторожа ходили всю ночь. На парковке магазина мне палатку поставить не разрешили и дальнобои посоветовали в посадках через дорогу. Фонари светят, дальнобои рядом, ничего плохого не случится. Я сходил ногами все прощупал – нормальные посадки, сухо, твердо. Заехал на мотоцикле и решил повернуть на 5м вправо – встать за деревом. Хлюп! Я понял что приехал – болото. Ножками, ручками, помогая газом я выташил мотоцикл из болота, накопав траншею которая тут же заполнилась водой.
Мотоцикл стоял на кочке, передним колесом к дереву, задним к болоту. Развернуться не было возможности и я решил позвать знакомых уже дальнобойщиков, чтобы они помогли вытащить мотоцикл из этого положения. Поставил мот на подножку, отошел на 10м и слышу хрррык-Хлюп! Блииин. Мотоцикл упал в вонючее болото, рулем-приборкой-зеркалами вниз, всем багажом вниз, по воде шли пузыри. Я забежал в вонючую жижу и попытался достать мотоцикл – тщетно. Центр тяжести был в воде и намокая багаж становился лишь тяжелее. Я метнулся за дальнобойщиками, которые в кабине уже были вчетвером и выманил их наружу. Совместными усилиями мы достали мотоцикл и рюкзаки из болота.
Грязный, сырой, вонючий, без зеркала и с загнутой подножкой, он все таки завелся с кнопки и выпрыгнул на дорогу. Поставив палатку под елками за стеной автомагазина, я принялся за ревизию вещей. Рюкзаки на половину намокли, бумажки намокли, все воняло какой то канализацией. Я пошел к болоту искать зеркало. Ночью я лазал по траве, но ничего не нашел. Плюнув, оставил поиски до утра и купив на ближайшей заправке воды – умылся и лег спать.
Добавлено спустя 12 минут 51 секунду:2 день
С утра я встал часов в 5, попил воды, собрал подсохшие вещи и выкатился на парковку.
Потеряно зеркало, поножка снята на правку и чистку
Там я снял подножку, разобрал ее, вычистил грязь, попробовал подогнуть и поставил назад. Увязав багаж, я пошел искать в болоте зеркало.
Болото. Плохо видно, но все же.
Это я накопал задним колесом пока выбирался.
4 раза я ходил к болоту, засучив по локоть рукава, перерывая дно зловонной лужи. Ходил по автобусникам в поисках магнита, но все либо жлобились дать мотоциклисту магнит, либо у них его действительно не было. Хотя на 4 автобуса ни одного магнита – не верится. Плюнув, я поехал за другим зеркалом в круглосуточную мотомастерскую, которая оказалась закрыта. Плюнув повторно, я поехал прочь от злополучного города. На заправке охранник подошел с вопросами «сколько прет, сколько жрет» и похвастался, что ездит на спортивном мотоцикле 400сс, Кавасаки. Какой именно Кавасаки он ответить затруднился.
Но вспомнил, что на ближайшем светофоре есть магазин с запчастями для мопедов и там может быть продаются зеркала. Я приехал до открытия, поэтому просто сидел у входа и ел бутерброды с сыром, пока не пришел хозяин.
Пейзаж деревеньки
Магазин с запчастями
Комплект зеркал был от 450р, я взял самые дорогие – за 550р.
Мое новое зеркало
Тут же прикрутив новое левое зеркало, я поехал на Нижний Новгород.
Паровоз экспонат. Встретился по дороге.
Нижний Новгород
Речка. С берега на берег ходит фуникулер, возит людей.
Фуникулер поближе
Кремль. Проехал его сначала, потом развернулся, встал под знаком и сфоткал. На выставку ретро-авто не ходил, не до этого было.
Из-за отставания от графика я уменьшил количество остановок, и увеличил пробег от заправки до заправки, но в Нижнем Новгороде встрял в мертвую пробку. Мост чинили, и движение перекрыли минут на 50.
Пробка
Под Уренем я перепутал поворот и уехал на 33км в другую сторону. Лучшие друзья мототуриста – дальнобойщики – подсказали мне на ошибку, я вернулся до злосчастного перекрестка, но крюк в 66 км уже случился. По изменившемуся графику я хотел доехать до Шарьи, поселок в Костромской области, но дороги меня вымотали. Таких мерзких дорог я еще не видел, поэтому даже в свой словарик добавил новые слова, характеризующие покрытие дороги – «умеренный Петровск» и «полная Шарья». Почти в темноте достиг таки Шарьи, и заночевал около трассы, отбиваясь от туч огромных слепней. Из плюсов – вокруг палатки было море земляники, ею я ужинал и завтракал, в довесок к каше и чаю.
Под Шарьей спрашивал дорогу у полицейского и впервые получил выговор, что езжу без камеры на шлеме.
Под тент палатки набились комары и слепни.