7 деньПроснулся в 6.00 утра, по Саратову. Было прохладно, но терпимо. Выпил чаю, съел бутерброды со сгущенкой, попрощался с новыми знакомыми и погнал в Кунгур. Дорога пролегала через Екатеринбург, но там как раз был «день города».
Екатеринбург
Центр перекрыт, пробки. Отказавшись посетить памятник клавиатуре, я по объездной поехал в сторону Перми. Опять эта Пермь! Доехав до пермской кольцевой я свернул в сторону… Серова. Долбанные пермские дорожные знаки. Сделав крюк, и опросив нескольких людей по дороге, я вырулил таки на Кунгур. В Невьянск, смотреть на падающую башню, я не поехал. Все в один голос заявляли, что это полная хрень, которая только разочарует. Не стал катать лишних 200км и проверять так ли это, тем более надо было успеть приехать в Кунгур до закрытия «ледовой пещеры». Иначе потом пришлось бы ночевать в Кунгуре в ожидании следующего дня или пропустить посещение пещер вообще. В Кунгур я приехал в 15.10. Дороги убитые, по ощущениям деревня-деревней, но есть указатели на пещеру. Поехал по ним, въехал в небольшой поселок, проехал его насквозь. К камню Ермака, который был по пути, не поехал. Что я, камней не видел?
Приехал на парковку кунгурского парка в 15.40. Поставил мотоцикл, закрыл его и пошел в кассу. Последнюю группу экскурсантов запускали в 16.15, я взял билет за 700р и стал ждать заданного времени. Мот оставил на неохраняемой стоянке. Около нее крутились странные парни на мопеде, и я перегнал мот к автобусу с водителем. Тот обещал присмотреть, но когда я спустя полтора часа вернулся, автобус уже уехал.
- Спойлер
- Обрыв под которым располагались пещеры
Деревянные скульптуры для детей, ожидающих экскурсию в "царство Аида"
Экскурсия шла 1ч20мин. На входе дают на прокат куртки, т.к. в пещерах температура -2…+5С. Я же был в своей, даже штаны дождевика снимать не стал. В означенное время нас запустили внутрь. Там было холодно, поэтому я тут же натянул подшлемник.
Температура -2...+5
Пока ждал начала экскурсии, я смотрел сувениры и рекламные проспекты пещер. Какие то невнятные каменные «потёки» разноцветные, никакой конкретики. Ну, думаю, сейчас на фотографирую пещер… обзавидуются. Но весь прикол в том, что в пещере без искусственных предметов для масштаба совершенно непонятно, что ты фотографируешь. Огромный подземный каменный зал или груду камней. Поэтому фото такие же не внятные, как и на рекламных проспектах. Ну, плюс еще и размытые. Под землей пещеры раскинулись на многие километры, и существуют разные маршруты. Есть обзорные, по одним залам и гротам, есть другие разновидности: экстрим, детский. А со следующего года запускают мегамаршрут для любителей этого дела. Водить будут уже не женщины-экскурсоводы, а опытные спелеологи. Длительность 6 часов, стоимость 4000р. Наша экскурсовод рассказывала про разные гроты, подземные озера (а их мы видели 6 штук), «органные трубы», тянущиеся к поверхности, вечный лед, который никогда не тает (глубина более 80метров), про елки, которые в условиях высокой влажности стоят месяцы и даже годы не засыхая.
- Спойлер
- Снег и лед не тает. Глубина под землей 80м.
Незадолго до меня под землей происходил "праздник пещеры". После него остались ледовые скульптуры.
Подсветка.
Когда то в пещерах жили отшельники. Они оставили деревянный крест. В наши дни истлевший деревянный крест, сменили на каменный.
Искусственная кладка, для поддержания сводов пещеры от обрушения.
Подземные озера. 6шт.
Место, где можно посидеть, понюхать нашатыря, если поплохело.
"Органные трубы". Вертикальные шахты естественного происхождения.
Снова озеро
Ход открыт в 1935 году....
Елка стоит с Нового года. Из за высокой влажности она не портится. предыдущая простояла 2 года пока не заплесневела и не начала вонять.
К выходу с экскурсии люди разве что не бежали. Всем хотелось на солнышко, к теплу и свету. Я же бежал к мотоциклу. Мот стоял не тронутый, и я поехал в Ижевск. На выезде с Кунгура меня первый и единственный раз за всю поездку остановили гаишники, чтобы проверить документы. Просмотрели все, включая страховку, удивились, почему у меня так мало вещей для автономного путешествия. Передавали привет саратовским гаишникам, среди которых есть их друзья. По дороге, на пермской объездной, я видел огромную тучу, цвета моего дождевика, раскинувшуюся от горизонта до горизонта. Там гремело и сверкало, но до последнего я надеялся, что мне не туда. Дорога вела в самый эпицентр. Через несколько минут ливанул сильнейший дождь. Хорошо, что подвернулась заправка Лукойла, я тут же нырнул туда. Дождь хлестал так, что заливало даже под козырек заправочной станции.
Спустя 30минут я так и не дождался окончания сего буйства природы. Заправился, увидел просвет в стороне куда ехать и поехал, на аварийке, руля одной рукой, а второй как дворником смахивая грязь и воду с визора. Спустя час я выехал из пелены дождя и ехал просто по сырому асфальту в сторону далекого робко проглядывающего Солнца. Время было вечернее, но места для ночевки я так и не находил. Дороги и обочины были мокрыми после дождя, и ночевать в луже мне совершенно не хотелось. В сумерках я все же нашел съезд с трассы и по влажной земле добрался до поля. Встать под деревом мне не позволил борщевик, сорное растение, вызывающее химические ожоги и аллергию. Пришлось заехать прям в поле. Вытоптал себе полянку, разложил палатку.
Комары были очень агрессивны, они облепили горячий мотоцикл, да и мне стоять было невозможно, не снимая шлема и куртки, я отвязывал поклажу и закидывал ее в палатку. Когда я спрятался в палатку, то услышал стук первых капель дождя по тенту палатки. Начался дождь.
8 деньПалатка справилась. Это был не тот мега ливень, что на объездной Перми, а обычный дождь, который то начинался, то стихал. Комары зверье. Кажется, даже почуял ночью, что они пытались палатку приподнять, утащить в свое гнездо, но не смогли. В 5 утра, когда я проснулся, опять был дождь. В 6 утра все же просветлело. Надо собираться и ехать пока не поздно, если после дождя мот из поля достану. Комары не дали собраться нормально, покидал вещи и стартанул, пока не съели. Я узнаю кое-что по обочинам. Есть подозрение, что дорога не та, хоть и направление верное, на Казань. Вышел на трассу м7, есть ремонты но еду нормально. Туман – кисель. Скорость 50км/ч, включил аварийку и дальний свет. С ним меня виднее, чем с ближним светом. Выбрался из тумана, умылся на Лукойле, пообедал в кафешке. (170р за суп гороховый с мясом, пюре с котлетой, хлеб и 2 компота).
Перед Ижевском услышал странный металлический стук. Дважды останавливался посмотреть, вдруг где-то что-то раскрутилось, но ничего не нашел. На въезде в город заехал на заправку Газпрома, скинул вещи и решил снять кожухи звезд и цепи, посмотреть может проблема тут. Прибежала охрана, мол, вали с заправки, тут нельзя стоять. Послал его подальше, и стал разбирать мотоцикл дальше. Как всегда не хватило ключа на 8. В наличии был рожковый, а нужен был накидной. С местным дворником я пообщался более миролюбиво. Он вошел в моё положение, и даже посоветовал обратиться в шиномонтажку через дорогу. Доехал до шиномонтажки, добыл заветный ключ, снял кожухи. Оказалась цепь неравномерно растянулась по дороге и сожрала переднюю звезду. Двигатель работает, колеса крутятся, цепь до кожуха не достает, а гремят лишь определенные звенья по звезде. Значит, едем дальше. Пообщался с хозяином шиномонтажки. Он подсказал, что в городе есть смысл посмотреть только «музей Калашникова». В местном тире дают пострелять с «калаша» за 40р/выстрел, даже тем, кто не имеет лицензий и разрешений. Правда, не очередями, а одиночными.
Еду, мотоцкил на ходу стучит, гремит, стыдно аж трогаться на светофорах. Настроения искать музей нет, проехал через центр города и направился на Казань. Наконец то купил два хомута для стекла, хоть какая то положительная эмоция из Ижевска. Решил за два дня проехать трехдневный маршрут и вернуться домой. Ехал, пока пятая точка не сказала – хватит. Встал на ночевку за 20км до Казани, снова в поле. Завтра хочу доехать домой через Ульяновск-Сызрань. Встану в 4.30 утра, малая экскурсия по городу и домой. Перед тем как лечь спать поставил стекло, вроде держится. Домой вернусь со стеклом не в багаже, а там где ему положено быть.
Новое крепление руля
Ночевка под Казанью
Есть не хочу, еще светло, но надо спать, вставать рано. Комары есть, но какие то апатичные. Жаль дорога рядом, грохот и шум.
9 деньВ 4 утра не встал, встал в 5.20. Наконец было сухо с утра, палатка после прошлых ночевок просохла.
Позавтракал бутербродами и чаем, выехал на Казань. Заметил, что уровень масла ниже нижней отметки – угорело? Утечек не нашел. Заехал на Татнефть и купил литрушку масла Татнефть, другого у них не продавалось, долил до уровня. Казань оказалось ближе чем я думал, всего 5-10км. По трассе все крадутся 80-90км/ч. На каждом шагу камеры, гаишники ездят на роскошных джипах и Мерседесах и БМВ. Пару раз на подъемах меня снимали на видеокамеру, не обгоняю ли я в зоне знака. Жду теперь писем счастья, но надеюсь, что их не будет. В Казани не останавливался, чтобы фотографировать, тут не далеко, каждый, при желании, может доехать и поглядеть на достопримечательности. Я проехал сквозь город, увидел «Казань-Арену», «голубое озеро» (не такое уж оно и голубое), и выбрался на Ульяновск. Казань я не фотографировал, но Буинск проехать не смог. Появилась стойкая ассоциация с вывеской «Голливуд».
Под Сызранью подъехал к гаишникам, спросить дорогу до Саратова, в объезд города. Они поглядели на мой шлем и докопались до визора, хотели проверить тонировку. Я даже не знал, что им возразить. Они посмеялись, показали мне дорогу и отпустили. Дальше я сделал остановку для фото на фоне «Татарстана».
Аккуратнее с новым асфальтом. Объезжая очередной ремонт по обочине я под острым углом стал заезжать на новый слой асфальта и досадно уронил мот на ровном месте. Резво его поднял и умчался вперед. Наконец научился поднимать его, как в видео «девочка и Голдвинг», стоя к мотоциклу спиной и поднимая его ногами. Под Хвалынском, слева от дороги я увидел Волгу, наконец то, я дома. Кстати. Под Хвалынском есть заправка Лукойл. Там мегаочередь и всего 2 колонки. Я простоял час в очереди, когда только выезжал из Саратовской области, и час, на обратной дороге. Так вот. В пределах 30-40км от этой заправки, есть другие заправки в обе стороны, и никакой необходимости заправляться именно тут – нет. Кто-то просто распускает слухи о том, что 200км бензина не будет. Знайте – врут! Я стоял лишь затем, чтобы обналичить лукойловские баллы с дисконтной карты, которые накопились за поездку. В городе я заправляюсь только на ТНК, и все накопления могли просто сгореть. В Саратов приехал в 17.00, заправился на ТНК до полного, помыл мот на мойке, загнал его в гараж. Я дома.
P.S. За время поездки похудел на 4.1кг.
Итоги